Продвижение интернет-магазина в социальных сетях

17.11.2015 Маркетинг

Shopolog says: эта статья — гостевой пост от Ильи Рабченка и Юлии Ивановой. Илья — председатель совета директоров студии Smopro, которая специализируется на проведении рекламных кампаний в блогосфере и соцсетях и есть одним из пионеров SMM (Social Media Marketing) в рунете. Юлия — главред превосходного блога о подарках «Подарки с ухмылкой», где публикуются уникальные идеи подарков.

Илья, Юлия, громадное благодарю за увлекательную и нужную статью!

Вы, читатель, также желаете поделиться опытом? Заметить собственную статью на Shopolog.ru? Пишите нам: main@shopolog.ru.

на данный момент практически не осталось людей, каковые не зарегистрированы в соцсетях. Кроме того почтенная 60-летняя матрона, зайдя на Одноклассники, легко находит половину собственного школьного класса. А те, кто помоложе, сидят в соцсетях поголовно.

Это что может значить для рекламщиков? Это значит, что огромная аудитория сидит и ожидает, в то время, когда мы им поведаем о новых услугах и товарах. И что самое приятное – те же соцсети предоставляют все нужные инструменты для рекламы, осталось лишь ими воспользоваться.

О тонкостях продвижения вебмагазинов в соцсетях говорит Илья Рабченок, председатель совета директоров рекламного агентства Smopro.

Что желают от социальных сетей обладатели вебмагазинов?Продвижение интернет-магазина в социальных сетях

Конечная цель у всех одна: прибыль. И чем скорее, тем лучше. Исходя из этого прежде всего веб-магазины, каковые заказывают рекламу в соцсетях, просят поднять им кратковременные продажи.

Еще одна задача — создание сообщества потребителей. Это лояльная аудитория, которая агитирует за продукцию как раз вашего бренда (либо магазина), плюс к этому сама берёт. Пример — форум клиентов микробикини (кстати, сам вебмагазин micro-bikini.ru трудится на Shop-Script).

Сообщества потребителей поднимают доверие к магазину – так как в них общаются такие же люди, как и мы, каковые нехорошего не дадут совет. Сообщества хранят множество полезных советов по выбору марки хитростей и товара его применения. Они всегда напоминают о том, что все эти товары возможно заказать онлайн в одном хорошем магазине.

И мало кто вспоминает о том, что за всем этим стоят люди из отдела рекламы того самого магазина.

Соцсети кроме этого идеально подходят для ответа долговременных рекламных задач – таких, как имиджевая позиционирование и реклама бренда. Большие компании-производители в далеком прошлом вкладывают громадные средства в такие кампании. Но от вебмагазинов такие запросы поступают редко, и в большинстве случаев лишь в дополнение к главной цели поднять продажи.

Что желают от социальных сетей потребители?

А сейчас участники социальных сетей ищут общение по интересующим их темам — к примеру, юные мамы общаются на мамских форумах, а любители охоты — в группах и охотничьих форумах. Многие из них собираются приобрести товары определенных категорий. Так, для мам увлекательны детские товары и женские, для охотников — каждые товары для активной судьбы, и другие товары и автомобили мужской тематики.

Посредством пиара в тематических собществах возможно решать задачи по продаже товаров, каковые занимательны аудитории этого сообщества.

Методы рекламы в соцсетях

Имеется два больших направления рекламы. Первое – это продвижение на существующих площадках: тематических группах, форумах, сообществах. Это скоро, но приносит итог лишь до тех пор пока клиент платит деньги.

Второе — сделать собственный собственное сообщество, например, собственную группу Вконтакте для интернет магазина и в ней реализовывать собственный товар. Пример: вебмагазин контактных линз формирует группу для всех любителей линз, консультирует в ней людей, по окончании чего они с наслаждением берут линзы как раз в этом магазине.

Создание собственного сообщества считается одной из непростых задач продвижения в социальных медиа (SMM). Это продолжительно и дорого, а итог не гарантирован. Для собственного сообщества требуется активное участние сотрудников магазина, а многие магазины не желают либо не смогут этим заниматься, предпочитая, дабы все работы взяло на себя рекламное агентство.

В случае если сказать о создании собственного бренда в социалках, то это долгая работа, на которую решаются не многие. К примеру, мы по заказу одного бренда занимались упоминанием этого бренда на женских форумах. Что весьма интересно — товары этого бренда были качественными и нам стоило лишь завязать дискуссию, дабы участники форума сами начали вспоминать, где находятся какие товары и магазины бренда в них продаются.

Раздельно направляться упомянуть вирусные акции. Это нестандартно, тяжело реализуемо, и сложно заблаговременно угадать итог.

Вирусные акции значительно чаще воздействуют на узнаваемость бренда клиента, а на продажи воздействуют опосредованно. В случае если магазин в силах поддерживать работу по узнаваемости бренда в течение нескольких месяцев либо года, тогда возможно заявить, что магазин будут знать многие. А будут ли брать — это зависит от многих факторов (ассортимент, доставка, методы оплаты, удобство сайта и т.п.)

Как пример — один из самых известных коммерческих вирусов, видео Косогоров-Самогона, собрало 1 200 000 просмотров. Итог: продажи «Косогоров-Самогона» не изменялись (по данным Форбс).

Второй пример — видео строительного дома Петрович

собрало 98 000 просмотров. Информации об повышении продаж Петровича нет.

Организация конкурса с призами от магазина – это возможность создать личный мини-вирус. Легко включите в условия конкурса данные, что любой участник обязан разместить в собственном блоге ссылку и конкурсную работу на условия конкурса. Пример – конкурс по произведению писем Деду Морозу от магазина Экспедиция.

Примеры сообществ потребителей

В случае если сказать о группах известных брендов, то они направлены не на продажи, а на брендовую составляющую. Им всего лишь нужно напомнить о себе не только по телевидению, но и в любимой социальной сети либо блогохостинге собственного потребителя.

Примеры групп известных брендов:

  • Pepsi (работа студии Smopro)
  • Intel
  • Nokia
  • Сони Ericsson
  • LG Electronics

Кроме групп Вконтакте, имеется пара вторых популярных сейчас площадок для продвижения: Твиттер, Фейсбук, Живой Издание, Специалисты.ру и т.д.

Примеры отечественной работы по тематике «идеи подарков», созданные для рекламы вебмагазинов:

  • funnygifts.ru — блог о подарках, 1000 RSS-читателей
  • 1001smile.livejournal.com — ЖЖ-блог, 2100 читателей
  • twitter.com/funnygiftsru — твиттер, 900 последователей
  • vkontakte.ru/club12057664 — несколько про подарки, 32 000 участников
  • несколько в Одноклассниках про подарки (эта сеть не предоставляет возможности поставить прямую ссылку на группу) — 16 000 участников
  • рассылка на subscribe.ru,16 900 участников
  • несколько в Фейсбук, 800 участников

Все эти площадки включены в отечественный комплексный пакет по продвижению вебмагазинов.

Сложности и методы их решения

В данной работе самое сложное — создать живое сообщество, которое самостоятельно обновляется, додаёт контент, пишет новые темы на форуме и выкладывает фотографии.

Для этого нужно правильно подобрать концепцию сообщества, не переборщить с рекламной составляющей, своевременно совершить мероприятия по скреплению и активизации аудитории этого сообщества. К примеру, собрать 10 000 участников в группу Вконтакте возможно в течении месяца, а дабы из них создать сообщество — нужно совершить тематические мероприятия, конкурсы и т.п. Это может занять несколько месяц.

Чем больше времени люди знают друг друга, тем более прочно связи и сообщество между участниками.

Также, нередки сложности в коммуникации заказчика и исполнителя:

  • Клиент желает итог скоро, а в действительности работы долги. Сделать много продаж за небольшие деньги и короткое время — нонсенс. Необходимо больше времени либо денег.
  • Клиент желает сам ничего не делать, а в действительности эксперты клиента должны заниматься проектом равно как и агентство. Консультировать, общаться, принимать участие в жизни сообщества либо подсказывать ответы на вопросы про их бизнес.
  • Клиент не хорошо относится к тестированию активностей, а в действительности тестирование разных возможностей по продвижению играется ключевую роль и оказывает помощь выяснить тот вид рекламы подвигаемого товара, что «выстрелит совершенно верно в цель».
  • Значительно чаще клиент желает взять четкий замысел, чуть ли не закрепленный юридически. В большинстве случаев кое-какие активности применять возможно лишь 1 раз и лишь с одним проектом, предусмотреть все варианты заблаговременно нереально.

Не редкость, что заказывают рекламу сезонных товаров (обогреватели) или таких, где нереально организовать программу лояльности (свадебные). В рекламе таких товаров нет ничего сложного — задача решается верным выбором аудитории.

В случае если сказать про сезонные товары, то это прежде всего отслеживание новых тем в сообществах по данной тематике и работа в них. И работа полностью с сообществами, посвященными сезонным товарам.

В случае если сказать про свадебные — тут действенна работа по региональным площадкам, женским сообществам либо, к примеру, работа лишь по тем, кто поставил статус «помолвлена» в соц. сети Вконтакте.

Итоги

Итак, повторим еще раз самое основное:

  • Соцсети – огромное поле для рекламы, которую заметит ваша целевая аудитория.
  • Прекрасные результаты требуют времени. Это не просто «дал денег и взял итог», тут нужно включаться в работу и клиенту, и исполнителю.
  • С первого раза успешное продвижение может не оказаться — это естественно. Окажется с пятого.
  • Кажущаяся маленькая цена продвижения в соцсетях в действительности обманчива. Работы трудо- и время-затратны, исходя из этого стоят денег.
  • Большинство продвижения оценивается в возможности (к примеру, вы совершили мероприятие сейчас, человек вас запомнил, а приобрел ваш обогреватель через год).

Shopolog says: вы, читатель, также желаете поделиться опытом? Заметить собственную статью на Shopolog.ru? Пишите нам: main@shopolog.ru.

Случайные статьи:

Продвижение Интернет-магазина в социальных сетях


Подборка похожих статей: