Предоставление бесплатной доставки — гарантированный метод увеличения конверсии вебмагазина, что может как расширить, так и существенно снизить маржинальность сделки.
Бесплатный шиппинг возможно сделать прибыльным при помощи 4 несложных тестов, о которых в одном из собственных последних постов поведал оптимизатор конверсии Uplift (маркетинговое агентство) Энди Хант (Andy Hunt). Представленные им изучения оказывают помощь расширить прибыль и коэффициент преобразования на 15–30% при помощи предоставления бесплатной доставки.
Кратко ознакомимся с концепциями тестов:
- Получение исходных показателей. Сравнение коэффициентов конверсии при платном и бесплатном шиппинге.
- Создание порогового значения. Повышение минимальной цене заказа, при которой предоставляется бесплатная доставка.
- Установление ограничений. Оплата доставки определенной категории товаров.
- Глобальное повышение стоимостей. Увеличение цены всех товаров с целью выплаты затрат на оплату шиппинга.
В качестве примеров Энди применял результаты тестов настоящего онлайн-ритейлера, но не указал его наименование для сохранения конфиденциальности клиента.
Из-за чего стоит предоставлять бесплатную доставку?
Эффективность бесплатного шиппинга как инструмента повышения конверсии доказана множеством изучений:
- По данным Red Door (маркетинговое агентство), маркетологи NuFACE (косметическая компания) увеличили заказы на 90%, установив пороговое значение бесплатной доставки.
- Эта же практика увеличила заказы 2 Big Feet (вебмагазин обуви) на 50%.
- Изучения ComScore (агентство digital-маркетинга) продемонстрировали, что «Сутки бесплатной доставки» (оплата клиентских заказов в течение одного дня) увеличивает продажи на 16%.
Разумеется, что любой обладатель онлайн-магазина желал бы взять такие результаты, но бесплатная доставка может принести убытки бизнесу с низким показателем повторных заказов. А жертвовать прибылью для повышения конверсии совсем не нужно.
Многие маркетологи, не сумев сделать бесплатный шиппинг прибыльным с первой попытки, отказываются от применения, оптимизации и тестирования этого оффера.
Но пара несложных тестов имели возможность бы кардинально поменять картину в лучшую сторону.
- Как воздействует бесплатная доставка на продажи вебмагазина? — изучение Google
Как проводить сплит-тесты?
Перед проведением сплит-тестов требуется выяснить цель — это особенно принципиально важно в электронной коммерции, поскольку маркетологам необходимо выбрать между оптимизацией маржинальности сделки и оптимизацией потребительской сокровище одного клиента (LTV).
Энди рекомендует делать целью оптимизации чистую прибыль от одного визитёра (ARPU) и тестировать 2 версии веб-страницы с различными URL-адресами, потому, что рассчитывать маржу по итогам хорошего теста с заменой CSS-кода существенно сложнее.
Чтобы выяснить отличие между 2 типами тестов, разглядим их концепции визуально:
Тестирование двух предположений по URL-адресу.
Хороший сплит-тест.
1. Получение исходных показателей
Перед максимизацией прибыли бесплатной доставки необходимо выяснить, как это предложение повлияет на показатель конверсии — в случае если бесплатный шиппинг не принесет хороших результатов, предоставлять его не имеет смысла.
Разглядим пример:
Уникальный хедер.
Хедер с оффером бесплатной доставки.
Данный тест достаточно легко совершить визуально — достаточно только добавить текст о предоставлении бесплатного шиппинга в шапку сайта. Но, дабы определить, какие конкретно заказы были сделаны при платной и при бесплатной доставке, рекомендуется создать 2 версии веб-страницы.
Ознакомимся с результатами вышеприведенного изучения:
Конверсия: +26%.
Средний чек: +5%.
Чистая прибыль с заказа: -32%.
Неспециализированное повышение прибыли: (1.26) ? (1.05) ? (0.68) = -10%.
Данный расчет проводится с целью определения потенциальной результативности оплаты шиппинга как коэффициента повышения преобразования и способа дохода.
Как мы видим, маркетологи онлайн-магазина имели возможность расширить конверсию на впечатляющие 26% — требовалось только совершить пара тестов для определения метода сделать оплату доставки прибыльной.
Необходимо подчеркнуть, что повышение конверсии при помощи убыточной бесплатной доставки целесообразно, в то время, когда целью оптимизации есть повышение LTV( Lifetime Value, сокровище жизненного цикла клиента): в случае если бизнес, например, имеет большой показатель повторных продаж, то привлечение новых клиентов компенсирует затраты на отправку заказа.
При таких условиях кроме этого возможно применить динамический шиппинг — оплачивать доставку лишь новым клиентам.
- Психология клиентов вебмагазинов
2. Минимальный порог бесплатной доставки
самый очевидный метод сохранить маржу, оплачивая доставку — установить минимальную цена заказа, при которой предоставляется бесплатный шиппинг. Это подталкивает потребителей тратить больше и разрешает расширить показатель маржинальности.
Маркетологи магазина, эти которого употребляются в качестве примеров, в целях тестирования повысили минимальный порог от $100 до $125 и $150.
С целью проведения этого изучения требуется создать 2 страницы с различным текстом хедера и минимальным пороговым значением.
Вариант А — бесплатный шиппинг при заказе от $125.
Вариант Б — бесплатный шиппинге при заказе от $150.
Вариант А
Конверсия: +20%.
Средний чек: +5%.
Чистая прибыль с заказа: -13%.
Неспециализированное повышение чистого дохода с визитёра = 15%.
Вариант Б
Конверсия: +8%.
Средний чек: +5.
Чистая прибыль с заказа: -5%.
Неспециализированное повышение чистого дохода с визитёра = 11%.
Как мы видим, более большой минимальный порог дает возможность приобрести больше чистой прибыли, чем оффер с меньшими требованиями.
Целью этого теста есть определение оптимального минимального порога, потому, что через чур большой порог может оттолкнуть клиентов, а чересчур низкий привести к утрата дохода.
Многие маркетологи, заметив бесконечные возможности для изучений, начинают тестировать нестандартные минимальные пороги (к примеру, в 3 675 рублей). Но столь непривычные значения вызывают когнитивную нагрузку, посему рекомендуется применять простые суммы (4 000, 2 500, 7 000 рублей и т. д.).
3. Ограниченное предложение бесплатной доставки
Третий метод расширить конверсию без вреда для прибыли — оплачивать отправку товаров с низкой ценой шиппинга. Эта практика надёжна, поскольку ее применение на долговременной базе не требует больших затрат.
Изучаемый нами онлайн-магазин тестировал бесплатный шиппинг обуви.
Такое изучение проводится равно как и другие — изменяется текст хедера и вносятся правки в код корзины с приобретениями.
Ознакомимся с результатами:
Конверсия: +8%.
Средний чек: +2%.
Чистая прибыль с заказа: -2%.
Неспециализированное повышение чистого дохода с визитёра = 15%.
Ограниченная доставка сработала лучше начального оффера легко вследствие того что не оказывала влияние на маржу, но ее эффективность не сравнима с результатами порогового значения. Хант кроме этого объявил, что бесплатная доставка не увеличила продажи обуви.
Эта практика самый действенна при наличии популярной категории товара, доставка которого не требует больших издержек: к примеру, в случае если значительно чаще приобретается обувь, то оплата шиппинга данной категории побудит к сделке большая часть потребителей. Но в случае если все офферы имеют приблизительно однообразный спрос, внедрение ограничений не принесет больших результатов.
- Что воздействует на решение человека совершить приобретение в веб-магазине?
4. Увеличение стоимостей
Последний метод максимизации прибыли бесплатной доставки — увеличение цены товаров.
Изменение ценовой политики снижает коэффициент преобразования, но сущность данной концепции содержится в эффективности повышения стоимостей при понижении конверсии.
Разглядим пример:
Исходная версия страницы
Версия с предложением бесплатной доставки и повышенными стоимостями
Маркетологи подняли цену товаров на 10%, что разрешало компенсировать оплату доставки.
Конверсия: +18%.
Средний чек: +15%.
Чистая прибыль с заказа: -5%.
Неспециализированное повышение чистого дохода с визитёра = 26%.
Впечатляет, правда? Увеличение стоимостей снизило уровень конверсии, но повысило среднюю чистый доход и стоимость заказа с одного визитёра.
Но стоит подметить, что эффективность этого подхода зависит от ниши вебмагазина:
- Неповторимая ниша с низкой борьбой. Повышение стоимостей принесет хорошие результаты, поскольку потребители не имеют возможности выбирать самые выгодные предложения, что разрешает безопасно поменять ценовую политику.
- Конкурентная ниша. Выплата затрат на доставку при помощи повышения стоимостей вероятнее окажется неэффективной, потому, что наличие множества офферов делает клиентов чувствительными к стоимостям. Но протестировать обрисованную в данном пункте практику, само собой разумеется, стоит, в особенности в случае если соперники предоставляют бесплатный шиппинг.
Заключение
Не останавливайтесь на предоставлении бесплатной доставки — выяснив, как оплата шиппинга повлияет на показатель конверсии, протестируйте увеличение стоимостей, повышение минимальных порогов и установление ограничений.
Совершив пара несложных тестов, вы сможете выяснить самый выгодный вариант оплаты доставки, что поспособствует увеличению конверсии, привлечению новых и увеличению продаж клиентов.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.kissmetrics.com, image source quijonido
Случайные статьи:
- 6 Универсальных бизнес-уроков, которые может преподать scrum
- Как tumblr «пошел ко дну» под управлением yahoo
Что случилось с iHerb?! Как сделать бесплатную доставку? Отменили скидки? 2017 | Дарья Дзюба
Подборка похожих статей:
-
Психология бесплатной доставки: как это работает?
Значима ли для клиентов бесплатная доставка в действительности? Данный вопрос, которым Джереми Смит (Jeremy Smith, специалист и маркетолог по оптимизации…
-
Что вы можете сделать для клиентов быстро, качественно и бесплатно
Андрей Пометун Директор по маркетингу, Пермь Так не бывает,сообщите вы.Любой презент чего-то да стоит. Но в концепции доверительно маркетинга все…
-
Как разработать прибыльную систему доставки в ecommerce-бизнесе
Внедрение действенной стратегии доставки — ответственный ход к оптимизации онлайн-бизнеса. До тех пор пока большая часть брендов применяют упрощенный…
-
Как сделать freemium-бизнес прибыльным: кейс от evernote
Один умный человек заявил, что лучшие вещи в нашей жизни неизменно бесплатные. Да, быть может, выражался мудрец не совсем так, но исполнительный директор…