Планирование сплит-тестирований с помощью дорожной карты

Общеизвестно, что чтобы добиться успеха в оптимизации конверсии (conversion optimization), нужно наличие стратегического подхода. В большинстве случаев, это подразумевает сопоставление целей с имеющимися ресурсами и создание «дорожной карты» (roadmap) либо по крайней мере несложной схемы для ваших опытов.

Существует пара подходов к созданию дорожной карты тестирований. В данной статье мы остановимся на 3 главных стратегиях.

Преимущества дорожных карт

Как вы решаете, что именно станете тестировать? Многие применяют следующий метод: выполняют изучение показателей конверсии либо оценивают влияние элементов страницы посредством экзистенциального тестирования (existence testing). В следствии образуется перечень идей, каковые после этого нужно приоритезировать.

По сути, дорожная карта — это метод объединения вашей совокупности приоритезации со стратегическим планированием ваших опытов на определенный период времени.

Стандартная совокупность приоритезации применяет последовательные параметры для упорядочения всех ваших кампаний и будущих экспериментов. Более расширенная версия кроме этого включает в себя критерии оценки и сроки проведения тестирований. Вы используете фреймворк для управления перечнем ваших работ (backlog) и циклами оптимизации.Планирование сплит-тестирований с помощью дорожной карты

Но из-за чего так принципиально важно иметь дорожную карту опытов? Стивен Павлович (Stephen Pavlovich), председатель совета директоров Conversion.com, выделяет три главных преимущества:

  1. Переход от тактического планирования тестирований к стратегическому. Вы сможете лучше разбирать новые информацию о поведении клиентов и лучше реагировать на них. Если вы заметите хорошие результаты тестирования догадки, вы сможете применять полученное знание в будущих тестах. Без дорожной карты вы рискуете сфокусироваться только на 1-2 объектах.
  2. Лучшее планирование ресурсов. По мере совершенствования ваших страниц в полной мере возможно вы станете создавать более сложные тесты. С дорожной картой вы сможете заблаговременно их спланировать.
  3. Завлекает внимание остальных отделов компании к тестированию. Это разрешает улучшить коммуникацию — заблаговременно приобретать данные, талантливую оказать влияние на тестирование.

Кроме всего другого, дорожная карта снабжает целостный подход к оптимизации. Планируя заблаговременно, вы имеете возможность проводить стратегически серьёзные тестирования вместо маленьких трансформаций.

Создание дорожной карты оказывает помощь скоординировать работу отдельных команд, видения бренда, и стратегические цели с тем, что вы еженедельно тестируете.

Стратегия оптимизация воронки продаж для облачных стартапов

Пути создания дорожной карты

Итак, у вас имеется список идей для тестирования и вы убедились, что было бы разумно расставить приоритеты и разработать замысел тестирований на определенный временной отрезок. Разглядим пара подходов к созданию дорожной карты.

1. «Бережный», либо Lean-подход

Никто неимеетвозможности угадать будущее, исходя из этого мы корректируем отечественные замыслы по мере трансформации событий. Эмма Трэвис (Emma Travis) из PRWD рекомендует не строить на большом растоянии идущих замыслов, а вместо этого еженедельно производить перерасмотрение дорожную карту, отслеживая прогресс и делая трансформации, где это нужно. Так, ничего не выйдет из-под контроля и информация будет неизменно актуальной.

Ронни Кохави (Ronny Kohavi), один из создателей и совладелец Микрософт:

«Что касается PIE/ICE фреймворков, мы используем маркетинговый ROI (показатель возврата инвестиций) в качестве ориентира.

Неприятность всех фреймворков, надеющихся на «ожидаемый доход» (expected return), в низкой свойстве угадать итог, в особенности при с новыми идеями. Самый успешный опыт в истории поисковой платформы Bing принес ей более $100 000 в год (на данный момент эта цифра вдвое больше). Ввиду того, что не был установлен большой приоритет, опыт был отложен на 6 месяцев.

Самое сложное — сделать вывод, что же делать, в то время, когда что-то не выходит — пытатьсялибо заканчивать. Интеграция Bing с платформами социальных медиа (Facebook, Twitter) "настойчиво попросила" более 100 человеко-лет. В то время, когда в итоге это не принесло ожидаемых результатов, мы не могли осознать, в чем как раз была обстоятельство — в самой идее либо выбранных нами фичах (социальных)».

Неожиданная победа, как это случилось с Bing, возможно зарыта достаточно глубоко в вашей дорожной карте. Но придерживаясь бережного процесса и систематично производя перерасмотрение дорожную карту, у вас будет возможность рассмотреть ее значительно стремительнее.

Согласно точки зрения Клэр Во (Claire Vo), председателя совета директоров Experiment Engine, дорожная карта тестирования обязана включать в себя:

  • Список догадок тестирования в порядке приоритетности
  • Текущие опыты, их статус, и кто сейчас важный за процесс
  • Контекст — в то время, когда, где и как будет запущен опыт
  • Четкий метод сортировки, организации и фильтрации дорожной карты

И, наконец, дорожная карта должна иметь формат, снижающий административные накладные затраты. В качестве хорошей отправной точки возможно применять электронные таблицы, но попытайтесь отыскать методы внедрить автоматизацию.

2. Максимально действенное применение ресурсов

Специалист по оптимизации конверсии Эндрю Андерсон (Andrew Anderson) из testingdiscipline.com предлагает другой подход к созданию дорожной карты тестирований:

«Мы планируемс учетом имеющихся у нас ресурсов. Это значит, что мы ведем громадный список идей и после этого ближе к концу тестирования наблюдаем, что из этого имеет суть, а что нет.

Мы кроме этого приоритезируем сайты по количеству опытов, которым они смогут подвергнуться, и тесты — по числу страниц, с которыми мы имеем дело.

В большинстве случаев, в один момент мы проводим одно громадное тестирование, 3-4 средних тестирований, а все остальные тесты маленькие, каковые смогут быть созданы за считанные 60 секунд (к примеру, тестирование шрифта).

Другими словами у нас ни при каких обстоятельствах нет конкретных перечней тестирований, но имеется дорожная карта ресурсов, больших тестов, и направлений работы. Это кроме этого дает нам возможность сегментировать тесты, основываясь на том, что мы определили.

Так, у нас возможно 10-11 сайтов для тестирования, по 3-4 страницы на каждом из них, и имеется перечень всех 3 типов тестов. Отечественные эксперты по дизайну/копирайтингу применяют канбан-доску в JIRA). После этого отечественный отдел разработки трудится над тем, что имеет больший суть.

Довольно часто в разработке находится в один момент 5-6 тестов, таким методом мы максимально используем все отечественные ресурсы».

3. Нахождение «золотой середины»

Отыскать оптимальное соотношение долговременных стратегических целей с кратковременными итерационными возможностями — непростая, но нужная задача. Вот что говорит по этому поводу Стивен Павлович из Conversion.com:

«Через чур маленькая дорожная карта не разрешает вам планировать достаточно на большом растоянии вперед и максимально применять ее преимущества. Через чур же долгая — обязывает вас проводить долговременные тесты, чей приоритет может изменяться в зависимости от результатов кратковременных.

Совершенная протяженность будет зависеть от вашего опыта в быстроты и тестирования адаптации к новым условиям. В большинстве случаев, мы рекомендуем иметь 6-12-недельные дорожные карты. Они включают как приоритезацию тестов (все факторы однообразные; «какие конкретно тесты, на отечественный взор, окажут громаднейшее влияние на отечественные главные показатели эффективности?»), так и планирование тестов («основываясь на данной приоритезации и главных потребностях бизнеса, как мы спланируем отечественные тесты»?)».

Крис МакКормик (Chris McCormick), начальник отдела оптимизации в на данный момент, кроме этого поддерживает идею разнообразия стратегий тестирования:

«Убедитесь, что ваша дорожная карта включает в себя разнообразные типы тестирований: маленькие итеративные тесты (такие как трансформации элементов), более храбрые, инновационные тесты (к примеру, трансформации макета либо редизайн страницы) и стратегические тесты, которые могут привести к изменению предложения бренда (brand proposition).

Дорожная карта, включающая все 3 типа тестов, снабжает согласованность результатов тестирований (так как любой его результаты и тест будут включены в последующий), что со своей стороны приведет к более значительным трансформациям».

Как не сломать редизайн сайта: научно обоснованная стратегия

Заключение

Думаем, все согласятся с тем, что дорожную карту полезно иметь в своем распоряжении полностью любому маркетологу. Существует большое количество разных подходов к приоритезации опытов и созданию схемы тестирований. Выбор может зависеть от многих факторов, а также имеющихся ресурсов, организационной политики либо от опытности вашей программы в плане оптимизации.

Желаете улучшить показатели и поднять конверсию лендинга с гарантией результата? Покинуть заявку возможно тут.

Высоких вам конверсий!

По данным: conversionxl.com

Случайные статьи:

Веб-аналитика для таргетолога: от анализа целевой аудитории до сплит-тестирования


Подборка похожих статей:

riasevastopol