Концепция об ограничениях в веб-дизайне возможно выяснена как практика ограничения действий пользователя в совокупности.
Ограничения лимитируют действия, каковые смогут быть выполнены самим пользователем, тем самым увеличивая юзабилити дизайна и снижая возможность неточностей оператора.
Имеется две модели ограничений: физические и психотерапевтические. Физические ограничения уменьшают чувствительность контроля и предотвращают либо замедляют нежелательные действия. Психотерапевтические ограничения будут содействовать разборчивости вашего дизайна и сделают его более понятным.
Давайте подробнее разглядим их особенности.
Физические ограничения
Первая модель, физические ограничения, относится к свойству сократить действия пользователя посредством физического объекта, будь то фактический либо виртуальный. Имеется три типа физических ограничений: пути, оси и преграды.
Дороги ограничивают действия пользователя по линейной либо криволинейной перемещения. Это делается значительно чаще посредством пазов либо каналов. Пути, в особенности нужны в контрольной группе, где диапазон управляющей переменной довольно мал. Известным примером была бы шкала громкости в интерфейсе iTunes.
Как вы видите, нет никакого метода, дабы злоупотребить этим модулем.
Осинаправляют действия пользователя во вращательное перемещение. Это имеет последовательность преимуществ, прежде всего разрешит «контролю» быть экспансивным либо нескончаемой длины, и даст ему свойство существовать в ограниченном пространстве. Примером этого есть инструмент «развернуть» (rotate) в диалоговом окне Illustrator CS6.
Тут вам предоставляется возможность развернуть объект на 360 градусов посредством оси управления, которая командует вашим перемещением.
Преграды – поглощают либо перенаправляют воздействие пользователя. Делая это, преграды способны замедлить, отклонить либо прекратить действия пользователей, каковые не содействуют успешному результату. Хорошим примером создания барьеров есть фраза в диалоговом окне: “Вы уверены, что желаете выполнить это воздействие?”, которую возможно обнаружитьмногих интерфейсах, например, электронной коммерции.
Психотерапевтические ограничения
Вторая модель, психотерапевтические ограничения, относится к технике ограничений вероятных действий пользователя, применяя момент того, как люди принимают окружающую их среду. Существуют три метода исполнения психотерапевтических ограничений: знаки, расположения и конвенции.
Знаки транслируются через текст, звуки и значки. Знаки смогут быть использованы для классификации, уточнения, и предостережения пользователей об определенных действиях. Хорошим примером применения знаков для ограничений в дизайне был бы «ошибочный звук», что издает компьютер, в то время, когда запись есть неполной либо недействительной.
Это даёт предупреждение пользователя о том, что дополнительные действия не нужно.
Конвенции ограничивают действия пользователя, призывая к узнаванию правил и законов. К примеру, представьте красную кнопку рядом с зеленой. Не требуется продолжительно думать, чтобы выяснить последствия применения одной кнопки вместо второй.
Размещение воздействует на поведение пользователей, создавая чувствительное отношения между элементами определенного дизайна. К примеру, комплект радиокнопок, расположенных близко к выборочному перечню, подразумевает отношения между двумя элементами. Размещения смогут быть использованы для иллюстрации вероятных действий пользователя на базе известности, положения, либо внешнего вида элементов управления.
Случайные статьи:
- Буферизация видео: агония на пороге просмотра
- Как небольшому smm-агентству удалось увеличить конверсию своего лендинга более чем в 3 раза, используя инструменты сегментации трафика
Курсы веб-дизайна. Профессия: веб-дизайнер и дизайнер интерфейсов UX & UI
Подборка похожих статей:
-
3 Принципа оптимизации конверсии и юзабилити веб-дизайна
Вы когда-нибудь вспоминали о том, что означает хороший веб-дизайн с позиций юзабилити и удобства вашего целевого визитёра? Как вы осознаёте, отличие…
-
6 Ограничений юзабилити мобильного интерфейса интернет-магазинов
У вас имеется банковская карта? Присмотритесь к ней внимательнее — в особенности к ее размерам. Практически, вы смотрите на аналог экрана большинства…
-
Мобильный юзабилити: возможности и ограничения
«Nobody understands me» by LouLou Мобильные устройства поменяли стали и нашу жизнь неотъемлемым элементом ежедневных ритуалов. Благодаря смартфонам мы не…
-
В данном посте мы предлагаем вашему вниманию «Азбуку юзабилити» (The Usability ABC), либо необычный словарь терминов, относящихся как к сфере фактически…