Мобильный юзабилити: возможности и ограничения

«Nobody understands me» by LouLou

Мобильные устройства поменяли стали и нашу жизнь неотъемлемым элементом ежедневных ритуалов. Благодаря смартфонам мы не только получили доступ к разнообразному контенту онлайн, но и совершаем банковские операции, оплачиваем приобретения, заказываем билеты и еду, подписываем документы а также закрываем входную дверь.

Новые разработки существенно упростили множество рутинных задач. Но, сотрудничество с ними еще весьма на большом растоянии от совершенства.

Недочёты мобильных устройств известны всем: мелкий экран, маленькие сессии, единственное нестабильное соединение и рабочее окно. Но кое-какие из этих изюминок являются неповторимые возможности — правила мобильного дизайна отражают как ограничения, так и сильные стороны привычных гаджетов.

  • 15 образцовых примеров мобильного веб-дизайна

Изучение NNG

В течение последних 7 лет Nielsen Norman Group во главе с ученым-исследователем, экспертом по когнитивной психологии и человеко-машинному сотрудничеству Ралукой Баду (Raluca Budiu) разрабатывают базы мобильного юзабилити (usability), тестируя разные приложения и мобильные сайты. Всего в проекте уже участвовало 151 человек, большинство из которых — обитатели США, вместе с тем имеется участники из Австралии, Гонконга, Нидерландов, Великобритании и Румынии.Мобильный юзабилити: возможности и ограничения Изучение проводится с применением личных мобильных устройств испытуемых.

Сперва в ходе изучения мобильного UX, либо пользовательского опыта, были задействованы все виды телефонов — от ветхих кнопочных моделей до смартфонов и тачскринов, но со временем внимание исследователей сосредоточилось около сенсорных устройств в связи с их широким распространением. Помимо этого, последние работы включали кроме этого фаблеты, либо смартфоны с диагональю более 5,3 дюйма.

Сущность опыта сводится к просьбе установить то либо иное приложение на собственный сотовый телефон и по окончании чего — выполнить определенное задание с применением этого приложения либо веб. Кроме тестирования используются такие способы, как экспертные отзывы и дневник наблюдений. Много приложений и сайтов было изучено на протяжении работы над частными клиентскими проектами NNG, и не смотря на то, что эта информация не может быть озвучена напрямую, сделанные открытия без сомнений были учтены в неспециализированных итогах изучения.

Стоит заявить, что изучение UX мобильных устройств проводилось раздельно от такового на планшетах. Это связано с тем, что не обращая внимания на кое-какие сходства (к примеру, компактность, сенсорный экран) телефоны и планшеты употребляются все же для различных целей и имеют собственный интерактивный дизайн, хороший для каждого из этих двух классов устройств.

  • Оптимизация дизайна мобильных устройств: планшеты vs смартфоны

достоинства и Мобильные ограничения

Сотовые телефоны имеют собственные преимущества, каковые в один момент являются и недочётами. Разглядим, как возможно обыграть досадные ограничения в вашу пользу.

Мелкий экран

Несмотря на всплеск интереса и последний тренд к телефонам с громадной диагональю, для большинства людей удобство мобильного устройства содержится как раз в его компактности и маленьком размере. В сравнении с монитором ПК либо лэптопа, экран телефона может отображать значительно меньше информации за раз, соответственно, размер экрана — значительное ограничение.

Контент, расположенный «выше линии сгиба» (above the fold) на 30-дюймовом мониторе требует 5-кратной прокрутки на 4-дюймовом экране телефона. Получается, что пользователь обязан:

1. Совершить намного больше действий (interaction cost), чтобы получить то же количество информации.
2. Деятельно задействовать собственную краткосрочную память (short-term memory), дабы не забыть только что прочтённый текст.

Так, восприятие мобильного контента существенно сложнее простого.

В то время, когда вы додаёте какой-то новый элемент дизайна либо текстовый блок на экран сотового телефона, что-то второе постоянно исчезает из поля зрения (уходит «ниже линии сгиба»). Исходя из этого перед тем, как принимать ответ об трансформациях, поразмыслите: как полезным (opportunity cost) есть данный новый раздел/абзац/изображение для пользователей? Вправду ли элемент A серьёзнее элемента B?

функциональность и Контент — вот ключ к ответу. И не смотря на то, что в этом посте приведены неспециализированные советы по мобильному дизайну, ваш окончательный выбор будет зависеть от задач и целевой аудитории, стоящих перед вами.

  • Нескончаемая прокрутка (скроллинг): «за» и «против»

Chrome

Важной частью интерфейса пользователя (UI, user interface) есть так называемый «chrome», либо визуальное пространство управления сайтом либо приложением. Не обращая внимания на совпадение данного термина с заглавием браузера от Гугл, он систематично употребляется Nielsen Norman Group по аналогии с железными частями американских машин в 1950-х годах:

Кадиллак от GM 1955 года выпуска. Источник

Иными словами, chrome — это все те элементы дизайна сайта, ОС либо приложения, каковые обрамляют главной контент страницы либо окна пользователя. Наряду с этим они «съедают» часть нужного пространства, еще посильнее сужая границы экрана.

Навигационное меню браузера, панель задач ОС и интерфейс сайта существенно сужают нужную площадь экрана.

Но в случае если на мониторе компьютера остается еще хватает места (до 60%) для комфортного сосуществования chrome и контента, то мобильным дизайнерам необходимо задуматься о более умеренном применении элементов оформления, дабы высвободить пространство для главного содержания.

Это не означает, что от chrome необходимо всецело избавиться — вряд ли это упростит пользователям сотрудничество с сайтом либо приложением. Но, разработчикам направляться выполнять адекватное соотношение функциональных элементов и контента (the content-to-chrome ratio), дабы независимо от размера экрана девайса его применение было максимально эргономичным.

  • Сплит-тест: как всплывающая навигация воздействует на конверсию в заказы

Мобильность = Помехи

Сотовые телефоны названы так в силу собственной портативности: легко помещаясь в карман либо сумку, они сопровождают нас везде. Мы используем их в самых контексте и различных ситуациях, но как раз исходя из этого сотрудничество с ними довольно часто нарушается внешними факторами. Все, что требует реакции либо внимания, заставляет нас отложить в сторону мобильный девайс.

В следствии, мобильная интеракция довольно часто фрагментирована и разбита на маленькие периоды: средняя сессия на телефоне образовывает 72 секунд, в то время как на простом мониторе компьютера она продолжается вдвое продолжительнее — 150 секунд.

Эти маленькие сессии необходимо учитывать в мобильном дизайне: сохранять текущее состояние и историю как машинально, так и по запросу пользователей, дабы в любую секунду они имели возможность возвратиться к прерванной задаче. Это возвращение к приложению либо сайту должно быть максимально мягким и правильным, дабы избежать повторения всей произведенной работы.

Помимо этого, в мобильных сервисах люди не всегда могут взвесить ответственное ответ — позаботьтесь о том, дабы они имели возможность закончить начатое на втором устройстве, с комфортом и на громадном экране. Добавьте на сайт возможность делиться информацией с другими и сохранять ее для себя, и пересылать эти на девайсы и сторонние платформы.

Но, самое основное — упростить взаимодействие и сами задачи с продуктом так, дабы все действия совершались пользователями за считаные секунды и не потребовали долгого внимания. Избавьте их от чрезмерных подробностей либо тонны сложных фраз: все должно быть кратко, легко и комфортно. Чем стремительнее выполняются задачи, тем дружественнее и понятнее мобильный дизайн.

Единственное окно

Не смотря на то, что кое-какие производители пробуют приучить нас к применению нескольких окон в один момент, ограниченный размер экрана мобильных устройств делает эту цель фактически недостижимой, кроме того на современных телефонах с громадным дисплеем. Большая часть людей видит единственное окно (приложения либо браузера) в любой конкретный момент времени: они не смогут поделить собственный рабочее пространство и взаимодействовать с двумя программами параллельно, как на компьютере.

Вследствие этого, мобильный дизайн обязан быть самодостаточным, т.е. не потребовать обращения пользователя к сторонним сайтам либо приложениям для исполнения текущих задач либо получения информации. Не забывайте, что бумагу и ручку не всегда комфортно применять на ходу, а запоминать эти без возможности копирования для продолжения действия — значит чрезмерно перегружать краткосрочную память (cognitive load) и увеличивать возможность неточности.

Сотрудничество пользователей с мобильным сайтом либо приложением должно обходиться без обращения к дополнительным средствам, физическим либо виртуальным.

  • Чем пользователи мобильных вправду занимаются на вашем сайте

Сенсорный экран

Тачскрины — это одновременно и благословение, и проклятие. Все зависит от того, как вам удастся создать качественный UI с эргономичным размещением элементов, эффективным взаимодействием и плавным откликом.

Сенсорные экраны тяжелы для комплекта знаков на виртуальной клавиатуре. Встроенные клавиши такие маленькие и находятся так близко друг от друга, что неточностей не избежать. Помимо этого, пользователи вынуждены всегда разделять внимание в это же время, что они печатают, и тем, куда они вводят текст.

Дополнительная сложность — управление касанием. В то время как нажатие мышкой либо вторым подобным устройством на целевой объект в большинстве случаев не вызывает неприятностей, то попытка попасть пальцем по маленькой кнопке либо разделу меню довольно часто заканчивается неудачей.

Исходя из этого, говоря о мобильном дизайне, необходимо принимать в расчет не только меньший размер экрана устройств, вместе с тем и сами интерактивные элементы: они должны быть больше, чем для экрана компьютера либо лэптопа. При же ошибочных нажатий, направляться предусмотреть возможность возврата (undo) — эта опция особенно актуальна для сенсорных экранов.

Нестабильное соединение

Кроме того в отечественную эру стремительного расцвета сотовой связи и вездесущего WiFi, территория покрытия сетей далеко не везде однообразна, а соединение не всегда стабильно. Обладатели телефонов довольно часто жалуются на неприятности со связью: загрузка каждой новой страницы преобразовывается для них в мучительное ожидание.

Если вы заинтересованы в том, дабы пользователи доводили конверсионное воздействие до конца, поразмыслите об их времени. Дизайн мобильного приложения либо лендинга должен быть таким лёгким, дабы все соединения проходили максимально скоро. Уменьшите количество шагов и задействованных страниц, но наряду с этим попытайтесь сделать предложение понятным и содержательным.

  • Мобильный Интернет: Вам очень рады!

GPS, камера, акселерометр, прочие функции и голосовые сообщения

Мы покупаем телефоны уже с широким комплектом встроенных функций — кое-какие из них доступны лишь для приложений, другие возможно применять в веб.

Камера, микрофон и GPS-навигатор существенно облегчают ввод нужной информации без обращения к клавиатуре. Фотография может передать оттенки сообщения, каковые нереально обрисовать словами. оповещения и Звуковые сигналы уведомляют пользователей о грядущих событиях. ID Touch позволяет войти в персональный кабинет без текстового пароля.

Apple Pay и Гугл Wallet — хороший инструмент оплаты приобретений онлайн либо в настоящем магазине при помощи телефона.

Все эти опции дешёвы уже сейчас, так что попытайтесь включить их в функционал вашего продукта. Вместо того, дабы просить людей вводить наименование города, применяйте поиск по GPS. В случае если же смартфон поддерживает камеру, предложите им сфотографировать необходимые эти, к примеру, штрих-код либо чек.

Чем больше функций применяет ваше приложение либо сайт, тем меньше действий необходимо выполнять пользователям. А чем легче и стремительнее конверсия, тем больше ваша прибыль.

Высоких вам конверсий!

По данным nngroup.comimage source echslectir

Случайные статьи:

Взлом мобильного оператора на безплатний интернет | Халява пришла


Подборка похожих статей:

admin