Навигация как способ управления вниманием пользователя

При создании сайтов большая часть разработчиков акцентируют внимание на прекрасном дизайне и разных занимательных фишек, полагая, что именно это привлечет потенциальных клиентов. Но в действительности визитёрам больше понадобится удобство и простота поиска конкретного товара либо услуги.

Эксперты сервиса AskUsers подготовили нужную статью, из которой вы определите, как упростить клиентам жизнь за счет создания грамотной навигации по сайту.

Задать порядок действий

Приходя на новый сайт, пользователь понятия не имеет, в каком порядки и какие конкретно как раз разделы он будет просматривать. И как раз ваши старание, выговоры, работа с пользовательским фокусом и формируют его будущий замысел ознакомления с вашим контентом. Как раз исходя из этого универсальным советом тут будет располагать заглавия разделов в вашем меню как раз в том порядке, в котором клиенту самый комфортно было бы их изучать.

Необходимо пара раз поразмыслить, что давать к прочтению пользователю сперва: данные о компании, услуги либо цены? Быть может, каталог товаров либо перечень последних акций? В зависимости от выбранной вами бизнес-особенностей и модели рыночного сегмента ответы на эти вопросы смогут быть диаметрально противоположными, соответственно, «шаблонное» ответ не подойдет ни в том, ни в другом случае.

Навигация как способ управления вниманием пользователя

Как раз исходя из этого при создании нового важного сайта в большинстве случаев берут некоторый собирательный образ клиента – и потом специалисты шепетильно планируют порядок действий персонажа. Это делается посредством customer journey map, story board или других способов создания логичных последовательностей действий потенциального клиента.

Совершенный вариант для уже существующего сайта – это выяснять у самих пользователей, в каком как раз порядке они бы желали ходить по сайту: начиная с ассортимента продукции либо с информации о громадном опыте ваших менеджеров?

Лаконичность навигации

Обычно солидные сайты содержат до тысячи разнообразных подразделов и страниц. Как грамотно продемонстрировать их все в меню, дав клиенту прозрачную навигацию и наряду с этим не утомив его? Вариантов возможно пара:

а) возможно создать сложную иерархию на пара уровней вложений, где переход на любой новый подуровень в меню будет открывать перечень дешёвых для просмотра подразделов;

б) либо возможно четко отфильтровать серьёзное от второстепенного, разместив все ссылки со статьями, фотогалереями, отзывами и т.д. – в подвале вашего сайта, как не воздействующие напрямую на ваши продажи. В шапке же стоит отставить лишь главные ссылки с гарантированно высоким интересом у пользователей;

в) многие большие ритейлеры делают по-несколько различных меню на одном экране. Вверху информационные разделы по оплате, доставке, возврату и т.д. А слева в вертикальном меню – перечень главных категорий товаров.

Тут принципиально важно, дабы визуально и стилистически различные меню смотрелись по-различному, причем стоит дать предпочтение вертикальному каталогу товаров.

В случае если у вас вебмагазин, вынесите каталог в отдельное меню. Это разрешит вовлечь визитёра в изучение товаров и не отпустить его в другие разделы. Три несложных правила визуального оформления

1. Продуманная навигация – это еще не все. Позаботьтесь о том, дабы все заглавия разделов были оформлены в одном стиле, с приблизительно однообразным числом слов в каждом заглавии, в одном стиле, падеже и т.д.

К примеру:

2. Кроме этого, в случае если у вашего раздела имеется разворачивающаяся вниз либо в сторону панель подменю – это необходимо в обязательном порядке продемонстрировать пиктограммой (треугольником, стрелочкой). Пользователь обязан предугадывать каждое следующее воздействие сайта – будь это модальное окно, панель с подменю либо запуск видео.

3.Заглавия пунктов меню должны быть большими и легко читабельными, как и каждые другие заголовки на странице. А это значит, что более 5-7 названий разделов вряд ли оказаться как следует уместить в горизонтальном меню. В случае если сократить количество разделов никак не получается, то лучше добавить раскрывающуюся панель «еще», но не мельчить ни за что.

«Мобильность» интерфейса стоит проверить

Скрытое под пиктограммой «гамбургера» актуальное навигационное меню подразумевает, что сайт идеально адаптирован под все мобильные устройства. Убедитесь, что это вправду так, и никаких неприятностей с мобильными устройствами не появляется, дабы не разочаровывать пользователей, зашедших со собственных смартфонов. Посмотрите, как некрасиво выглядит мобильная версия, на которой все блоки наезжают друг на друга, а запланированное на будущее место под рекламный баннер перекрывает главной контент — в таком неопрятном варианте пользователь точно не захочет продолжительно изучать предоставленную ему данные и уже тем более — оставлять собственные индивидуальные эти:

Выводы

Ваш сайт должен вести пользователя по спланированному заблаговременно маршруту: от страницы к странице, от категории к категории, не позволяя отвлечься на лишние и второстепенные разделы беспричинно. В случае если ваша цель – прямая продажа, то не забывайте: кроме того самый тёплый клиент имеет склонность остывать, совершая через чур много переходов по сайту либо зачитываясь увлекательным, но не реализовывающим текстом.

оптимальнеепосредством навигации всегда управлять интересом и вниманием вашего будущего клиента, а не бросать его на самотек в через чур неинтересном и широком меню сайта.

Само собой разумеется, всецело предугадать действия визитёра на сайте вы не сможете. Но стоит функционировать как муниципальные работники по обустройству территории: дать пешеходам свободу, а позже проложить по натоптанным тропкам дорожки. В реалиях сайтостроения это указывает: разбирайте!

взглянуть на пути пользователей и попытайтесь сделать их оптимальными для продаж и удобными для людей.

Случайные статьи:

Что такое GPS и как работает навигация в смартфоне?


Подборка похожих статей:

riasevastopol