Интернет-торговля в россии: итоги 1 квартала 2016 года

Количество трансграничной торговли в 1 квартале 2016 года вырос более чем в два раза если сравнивать с подобным периодом 2015 года. В текущем году русские клиенты израсходуют в зарубежных вебмагазинах на 37% больше, чем в прошлом. Отечественный рынок электронной коммерции в целом за год увеличится на 15%.

Таковой прогноз сделала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) на основании изучения, подготовленного совместно с компанией GFK и Почтой России.

По оценкам АКИТ, количество онлайн-продаж в Российской Федерации по результатам 2016 года увеличится на 15% до 850 млрд рублей. В числе главных драйверов рынка интернет-торговли – рост количества пользователей всемирной сети, понижение цены мобильного интернета, увеличение грамотности пользователей всемирной сети. Главными сдерживающими рост факторами являются негативная снижение и экономическая ситуация платежеспособности.

«Потенциал российского e-commerce огромен. До тех пор пока онлайн-сегмент ограничивается скромной цифрой 4% от всего рынка отечественного ритейла. Одновременно с этим, к примеру, в Англии, интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. Другими словами в действительности российский интернет-рынок до сих пор безлюден. На него ещё не вышли со собственными огромными бюджетами наибольшие офлайновые игроки, – отмечает президент АКИТ Алексей Федоров.

– Рынок почувствует, что такое «война бюджетов», демпинг, массовое банкротство игроков, лишь в то время, когда Х5, «Магнит», «Дикси», «Леруа Мерлен», «М.видео», «Эльдорадо» начнут тратить на онлайн-продвижение более трети собственных маркетинговых бюджетов. Данный прогноз будет усугублен критической обстановкой с налогообложением посылок поступающих в Россию из-за предела.

Существующий порог свободной торговли для зарубежных вебмагазинов в 1000 евро ставит российский онлайн-ритейл в совсем неконкурентоспособную позицию. Рынок трансграничной торговли будет расти, средний и небольшой российский интернет-ритейл – умирать».

По результатам 1 квартала 2016 года русские клиенты израсходовали в зарубежных вебмагазинах около 70 млрд рублей, что на 106% больше, чем за тот же же период 2015 года. Согласно расчетам АКИТ, количество трансграничной торговли в 2016 году может вырасти на 37% и достигнуть 300 млрд рублей. Количество входящих интернациональных отправлений с товарным вложением в 1 квартале достигло 48 млн штук, что на 182% больше, чем годом ранее.

Для сравнения, количество заказов в российских вебмагазинах за тот же период вырос всего на 3%.

Интернет-торговля в россии: итоги 1 квартала 2016 года

Около 95% всех отправлений, поступивших в Россию из зарубежных вебмагазинов, доставлены Почтой России. Ожидается, что общее число мелких пакетов и посылок с товарным вложением по результатам 2016 года будет равна примерно 230 млн штук.

Таковой бурный рост трансграничной интернет-торговли во многом разъясняется низким количеством отправлений с товарным вложением в 1 квартале 2015 года, что было связано с резким ростом курса американского доллара в конце 2014 года. При росте валютного курса цены в зарубежных магазинах взлетают мгновенно, тогда как цены у российских ритейлеров растут более медлено за счет складских запасов, организованных по «ветхому курсу».

Больше всего денег в зарубежных вебмагазинах русские клиенты израсходовали на небольшую бытовую технику и электронику, обувь и одежду. Средняя цена посылки с товарным вложением по результатам 1 квартала 2016 года составила 1400 рублей. За год данный показатель упал на 32%.

Падение среднего чека связано не столько с последствиями финансового кризиса, сколько с ростом популярности трансграничной торговли и повышением доли небольших и недорогих товаров в общем количестве интернациональных отправлений. Около 60% всех приобретений в зарубежных вебмагазинах по цене не превышают €22, а 95,5% приобретений укладываются в сумму €150. Более половины русских клиентов зарубежных вебмагазинов живут в Москве (46%) и Санкт-Петербурге (11%).

На остальные регионы приходится 43% посылок.

Почта России укрепила собственные позиции как основной российский логистический оператор в электронной торговле. Часть Почты России на рынке доставки товаров e-commerce (включая отправления из зарубежных вебмагазинов и доставку на внутреннем рынке) в 1 квартале 2016 года выросла на 10 п.п до 61%.

Впечатляющая динамика связана с бурным ростом количества трансграничной торговли, и с увеличением качества сервиса почтового оператора и внедрением новых одолжений для вебмагазинов (в частности, запуском сервиса «Посылка онлайн», что предлагает доставку товаров по фиксированным стоимостям в гарантированные сроки). Борьбу Почте России на внутреннем рынке составляют экспресс-перевозчики, среди наибольших – компании DPD, CDEK, DHL. Помимо этого у российских клиентов популярен метод получения товара в пункте выдачи заказов либо в магазине.

Отдельная часть изучения, подготовленного АКИТ совместно с компанией GFK и Почтой России, посвящена сегменту бытовой электроники и техники. Количество отечественного рынка бытовой электроники и техники по итогам 1 квартала 2016 года составил 61,1 млрд рублей, что на 20,7% выше, чем за теже месяцы прошлого года. Согласно расчетам АКИТ, по результатам этого года рынок БТиЭ увеличится на 13,5% до 200 млрд рублей.

Бытовая техника и электроника – самый развитый сегмент интернет-торговли. E-commerce формирует уже 18% оборота этого рынка. Самыми популярными категориями товаров в сегменте БТиЭ остаются смартфоны и телефоны (+30,5%), компьютеры (+15,8%) и большая бытовая техника (+32,7%).

Фаворитами роста интернет-продаж бытовой электроники и техники по результатам квартала стали Северо-Западный федеральный округ, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа и Центральный федеральный округ. Отрицательную динамику онлайн-продаж БТиЭ в 1 квартале 2016 года если сравнивать с прошлым годом продемонстрировал лишь Дальневосточный федеральный округ. По результатам 2015 года, ДФО, наоборот, продемонстрировал рост оборота e-commerce на фоне остальных «падающих» регионов.

Презентация полного изучения

Случайные статьи:

«Финансовая стратегия»: Интернет-торговля. От 4.03.16


Подборка похожих статей:

admin