Исследование яндекс: сценарии поведения пользователей на компьютерах, планшетах и телефонах

Аналитический отдел Яндекса совершил очередное изучение и узнал, чем отличается поиск в сети на персональных компьютерах, телефонах и планшетах. Если судить по поисковым запросам к Яндексу, сценарии поведения пользователей на персональных компьютерах, телефонах и планшетах заметно различаются: их применяют в различное время и для ответа различных задач.

Количество запросов и пользователей

Согласно данным Яндекс.Метрики, из всего потока запросов, что обрабатывают поисковые совокупности, около 30% приходится на мобильные устройства. Со смартфонов задают в 2,5 раза больше поисковых запросов, чем с планшетов.

С мобильных устройств ищут меньше. Во-первых, на них ниже часть активных пользователей поиска — каковые ищут ежедневно. Во-вторых, эти активные пользователи на планшетах и особенно телефонах задают меньше запросов, чем на персональных компьютерах.

На мобильных устройствах люди в большинстве случаев занимаются делами, каковые не требуют обращения к поиску, — к примеру, общаются. Помимо этого, на телефонах и планшетах довольно часто применяют мобильные приложения, другими словами обходятся без поиска и браузеров по вебу.


В то время, когда ищут

С компьютеров люди задают приблизительно однообразное количество запросов в течение рабочего дня, а на мобильных устройствах заметно меньше ищут утром и больше по вечерам.Исследование яндекс: сценарии поведения пользователей на компьютерах, планшетах и телефонах Планшеты — самый «домашние» устройства: их чаще применяют для выхода в сеть в выходные и по вечерам в будни.

Одинаковый человек может в течение одного и того же дня применять различные устройства: к примеру, на работе — компьютер, в обеденный паузу — телефон, а дома на диване — планшет.

Как ищут

Слова и части речи

Средняя протяженность поискового запроса на персональных компьютерах — чуть больше четырёх слов, на планшетах — 3,9, на телефонах — уже 3,6. На мобильных устройствах не так комфортно набирать текст в поисковой строчке, и люди применяют более маленькие формулировки.

Потребление различных частей речи на трёх типах устройств практически не различается. Значительно чаще для поиска применяют существительные: они составляют больше 56% всех слов в запросах Яндексу. С какого именно бы устройства ни был задан запрос, весьма возможно, что он состоит лишь из существительных: одного (в 11% случаев), двух (9%) либо трёх (5%).

На прилагательные и предлоги приходится 10% и 9% слов соответственно. Глаголы составляют менее 7% слов в запросах, из них самые популярные — «наблюдать» и «скачать».

Популярные и редкие запросы

На персональных компьютерах топ-10 популярных запросов занимает 4,6% всего поискового потока, на мобильных устройствах — меньше 3,5%. Хвост поисковых запросов (запросы, формулировки которых не попали в топ-10 000 самых популярных), напротив, дольше у телефонов и планшетов. Это значит, что на мобильных устройствах формулировки поисковых запросов разнообразнее, чем на десктопах.

Что ищут

Прошлые показатели посчитаны или по всему потоку запросов, или по большим выборкам — в много миллионов запросов. Но чтобы более совершенно верно изучить поисковые интересы людей, автоматического анализа не хватает. Исходя из этого мы случайным образом отобрали по три тысячи запросов с устройств каждого типа и проанализировали их вручную.

Для каждого запроса выяснили его цель, сферу судьбы, к которой он относится, и тему.

Цели запросов показывают, для чего люди применяют поиск: дабы отыскать необходимый сайт и перейти на него (навигационная цель), определить что-нибудь (информационная цель) либо взять готовый контент (транзакционная цель). Кроме этого, многие запросы возможно отнести к одной из главных сфер судьбы, каковые показывают, чем люди занимаются — личными делами, образованием, работой либо отдыхом. Наконец, как правило возможно выяснить тему запроса, т.е. к какой области относится его предмет: к примеру, животные, ИТ, дети, спорт.

Цели

Значительно чаще люди применяют поиск как справочную, которая даёт ответ на любой вопрос. В случае если на навигационные и транзакционные запросы приходится приблизительно по 25% всего поискового потока, то на информационные — около 30%.

Приблизительно для пятой части запросов определить цель нереально: к примеру, в случае если человек собрал в поиске [adidas], то неясно, что именно он желает: перейти на сайт компании, прочесть статью в Википедии либо взглянуть фотографии кроссовок.

Навигационные запросы на телефонах задают реже, чем на персональных компьютерах и планшетах. Наряду с этим конкретные сайты по заглавиям [amazon], [ооо динью ухта сайт] и адресам [pgu.mos.ru], [primorye.ru]ищут меньше, а типы сайтов [одежда дёшево интернет магазин], [переводчик онлайн] — приблизительно столько же.

Как ищут сайты на различных устройствах

Из различных типов сайтов на персональных компьютерах чаще ищут интернет-сервисы, сайты с развлекательным контентом и соцсети, на планшетах — сайты, которые связаны с услугами и товарами (веб-магазины и объявления) и разнообразные СМИ.

Информационные запросы больше задают на мобильных устройствах — особенно на телефонах. Эти запросы весьма разнообразны. Значительно чаще ищут инструкции, значения и перевод слов, отзывы, цены на услуги и товары, контакты организаций, а в остальном это поиск самых различный сведений — теоретических [как зимуют лягушки], [проблемы всемирный экономики] и практических [как вырастить шампиньоны в подвале], [сломан шнобель два дня назад возможно ли чихнуть?].

Из всех информационных запросов лишь 3,5% сформулированы как вопросы — с вопросительными словами «как», «что», «в то время, когда» и другими. Особенно большое количество таких запросов задают на телефонах — в 3,5 раза больше, чем на персональных компьютерах либо планшетах.

Запросы как вопросы на различных устройствах

В транзакционных запросах самые популярные типы контента — это видео и тексты. Софт (а также игры), аудио и изображения ищут втрое реже. За последние два года количество поисков видео мало выросло — с 12% до 13%, а картинок и фотографий осталось практически таким же.

Транзакционные запросы больше задают на персональных компьютерах и меньше на планшетах. У каждого типа устройств имеется собственные типы контента, каковые с таких устройств ищут чаще, чем в среднем. На планшетах это видео, на персональных компьютерах — текст, софт и аудио, на телефонах — текст, аудио и изображения.

Сферы судьбы

Индивидуальные вопросы — к примеру, ремонт туфель, поиск рецепта, запись к доктору, приобретение пылесоса и другие самые различные повседневные заботы — чаще решают на планшетах. Образованием — как обучением, так и просто расширением кругозора — чаще занимаются с телефонов. Про работу (а также поиск вакансий) и различные развлечения (включая досуг вне интернета) чаще задают вопросы с компьютеров.

Темы

Больше всего об интересах людей говорят темы поисковых запросов. Мы выделили около тридцати тем, у некоторых имеется подтемы: к примеру, в тему кино входят сериалы и фильмы. Самые популярные десять тем на персональных компьютерах покрывают 46% всего потока, на планшетах — 51%, на телефонах — 49%.

Получается, что на мобильных устройствах, при большем разнообразии формулировок, поисковые интересы менее разнообразны, чем на десктопах.

Компьютер

Планшет

Телефон

Среди выделенных тем лишь пять приблизительно одинаково популярны на всех устройствах — это авто,досуг, электроника и компьютеры, транспорт и литература. Остальными на одних устройствах интересуются больше, чем на вторых.

Как тема характерна для того либо иного типа устройств, возможно оценить посредством индекса интереса (аффинити-индекса) — он показывает, на какое количество процентов популярность темы на устройстве отличается от средней. Самые характерные темы для компьютера — ИТ, строительство и производство, игры. Для планшета — дом, знаменитости, кулинария.

Для телефона — эзотерика,отношения и порно.

Профили устройств

Мы собрали главные результаты изучения на одной картине — она показывает, чем отличается поисковое поведение пользователей на персональных компьютерах, телефонах и планшетах.

Компьютер — главное устройство для большинства пользователей интернета. С компьютеров задают больше запросов, чем на планшетах либо телефонах, причём пользуются поиском одинаково деятельно в течение всего дня.

С компьютеров чаще, чем с мобильных устройств задают вопросы про работу (к примеру, промышленность либо управление бизнесом) и развлечения и отдых (а также вне интернета). Тут больше ищут контент — особенно игры и по большому счету каждые программы — и меньше данные.

Самые характерные темы для компьютеров — ИТ, строительство и производство, игры.

Поисковые запросы с компьютеров дольше, чем с мобильных устройств: средняя протяженность поискового запроса тут более четырёх слов (либо 24 буквы).

Планшет — самоё «домашнее» устройство, на них выше всего часть запросов, поступающих в нерабочее время будней и в выходные дни.

Значительно чаще с планшетов задают вопросы о различных личных делах, в особенности домашних — связанных с ремонтом, едой, детьми. Из развлечений с планшетов чаще ищут фильмы, данные о знаменитостях, разные хобби — по большей части, другое рукоделие и вязание, спорт.

Самые характерные темы для планшетов — дом, знаменитости, кулинария.

Средняя протяженность запроса с планшета — 3,9 слова (либо 23 буквы).

Телефон — самое личное из всех устройств. С них ищут в течение всего дня, но больше вечером.

Телефоны чаще, чем другие устройства, применяют для обучения, с них поступает особенно большое количество информационных запросов. С телефонов меньше задают вопросы про отдых и работу, а из развлечений больше ищут порно и музыку.

Самые характерные темы для планшетов — эзотерика, отношения и порно.

Средняя протяженность запроса с планшета — 3,6 слова (либо 21 буква).

Случайные статьи:

Под Прицелом Любви / Love’s Target. Фильм. StarMedia. Фильмы о Любви. Мелодрама


Подборка похожих статей:

riasevastopol