Как правильно пиариться

Светлана Шишкова Менеджер интернет-проекта, Москва

О чем и как сказать с общественностью, дабы выросли продажи? Отвечают успешные российские практики на Executive.ru.

бюджеты и Масштабы

Какие конкретно инструменты применять, чтобы получить по-настоящему известность? У двух эталонов продвижения, русских компаний с мировым именем – «Лаборатории Касперского» и ABBYY – подходы полностью противоположные. Логотип Kaspersky Lab миллионы людей видят на гоночных Ferrari, выступающих в международных автоспортивных соревнованиях, – у них спонсорский договор.

ABBYY обширно применяет малобюджетный пиар и перевоплотила собственный блог на habrahabr.ru в полноценное корпоративное СМИ – в нем по замыслу и в ответ на срочные запросы аудитории публикуется все, что компания желает донести до собственной общественности. Но основное – всегда измерять, как ваши PR-упрочнения отражаются на продажах (а для чего вам продвижение, как не для продаж?). К примеру, КРОК уверяет, что не только премия «IT-фаворит» (что в полной мере логично), а кроме того фестиваль «КРОК-рок» содействует получению новых заказов на сложные IT-внедрения – потому компания эти мероприятия и проводит.

Легко и со вкусом

Вам лично не надоело ограничиваться неинтересными пресс-релизами? Либо вы вычисляете их зажигательными? В случае если так, ваше вывод разделяют не все.Как правильно пиариться Попытайтесь другие форматы продвижения:

  • Проекты с бесплатными «демо-одолжениями»
  • Конкурсы, кейсы
  • Тесты, опросы
  • Участие в справочниках
  • Рассылки
  • Вебинары, в итоге!

Эти инструменты прекрасно срабатывают и в B2C, и в B2B-сфере. Вот лишь большим компаниям нужно будет проявить больше гибкости, чем в большинстве случаев. В противном случае хороший текст по окончании ста согласований превратится в очередной никому не занимательный пресс-релиз, а цепочка принятия ответов по конкурсу либо кейсу так растянется, что участники утратят к нему эффект и интерес будет обратным желаемому.

И еще – учтите, что каждому проекту необходимо уделять такое же внимание, как настоящему действующему договору. Сообщите себе: легко эти клиенты пока не заплатили, они сделают это позднее.

И еще одна совет от компании, которая шагнула из безвестности (в 2006 она была всего лишь одним из IT-стартапов) в лучи мировых софитов:

«Ну, это как сообщить!»

В то время, когда вы поставили цели маркетинговой активности и определились с инструментарием – самое время поразмыслить о сути коммуникации. Как звучать и смотреться убедительно?

Лишь не следует увлекаться формой так, дабы она всецело превалировала над содержанием. Основное – продемонстрировать собственную экспертизу и придать вашему бренду черты весомого представителя отрасли. Это превосходно оказалось, к примеру, у «Лаборатории Касперского» при выходе на западный рынок.

Возможно, вы также желали бы, дабы про вашу компанию в западных СМИ писали что-то наподобие: «Kaspersky подтверждает результаты изучения второй российской компании», – при том, что авторы этого самого изучения не упомянуты вовсе. Утверждению вашей компании в качестве гуру индустрии весьма содействуют кейсы и экспертные статьи, написанные живым, людской языком.

Визуализируйте это!

В случае если желаете отвоевать в сознании вашей аудитории побольше места – применяйте больше графики. Согласно данным Lewis PR, 80% сообщений носит визуальный темперамент. Не стесняйтесь додавать картин – они реализовывают! Компании, профессионально организующие рассылки, подсчитали, что графика и псевдо-видео увеличивают отклик на ваше сообщение многократно. Но оставайтесь в пределах разумного: иллюстрации должны напрямую касаться вашей продукции либо одолжений (фото, скриншоты и без того потом).

Абстрактные картины трудятся лишь на настроение, но не на отклики.

Необходимы ли вам соцсети?

Большая часть брендов и компаний отвечает на данный вопрос утвердительно. Но наряду с этим люди, отвечающие в компаниях за связи и маркетинг с общественностью, относятся к социальным сетям с благоговейным трепетом. Несложнее говоря, опасаются соцмедиа значительно больше, чем сокращения бюджета!

Из-за чего, фактически, опасаются? Да вследствие того что в данной среде бренд создаете отнюдь не вы, сотрудники компании, а пользователи соцсетей – «гражданские маркетологи» и просто ваши потребители. Вы имеете возможность лишь задать направление перемещения, а дальше брендинг идет своим, во многом стихийным методом. Осуществлять контроль данный процесс нереально, отслеживать его – через чур дорого, но принимать участие в нем – нужно.

Так вычисляет не только IBM, которая как раз с выходом «в народ» связывает резкий взлет собственного бренда в рейтинге Interbrand аж на второе место в 2011 (B2B-компания обогнала многие B2C и уступила лишь McDonald’s!). Это подтверждают и зарубежные специалисты из интернациональных PR-агентств. В общем, как говорится в одной социальной рекламе, «опасаться не требуется – необходимо знать».

Популярный вопрос, который связан с PR-активностью в социальных медиа: «Как мне обосновать собственному боссу необходимость корпоративной страницы в соцсети?» Самый разумный ответ – завести ее по собственной инициативе, убедиться в ее эффективности и продемонстрировать главе итог, цифры убеждают лучше слов. Как посчитать отдачу? Весьма– , для чего вы это делаете, поставить цель и… ну да, верно, проверить ее достижение.

Причем цель в этом случае – это, конечно, не «лайки» и «посты» сами по себе, а хотя бы переходы с аккаунта на ваш корпоративный сайт, если не заказы. Еще одно хорошее использование соцсетям – выведите в том направлении работу помощи, в особенности в случае если у вас B2C-компания. Кстати, один слайд без комментариев:

«Делаем из тушки фигурку»

Серьёзная составляющая имиджа компании – бренд ее управления. Но перед тем как затевать делать из себя либо собственного начальника звезду экрана, необходимо честно взвесить все за и против.

оптимальнее , в то время, когда начальник, из которого хочется сделать «лицо компании», – это ее основатель. При таких условиях его ценности и ценности корпоративного бренда очевидно совпадают, и у вашей аудитории не будет когнитивного диссонанса при общении с этим человеком и получении вторых сообщений от вашей компании. В случае если же основная публичная фигура – «чужая», стоит проверить, как его имидж сходится с тем, как «обязан» смотреться бренд.

Потому, что человека не переделаешь, быть может, стоит отказаться от попыток вывести его «на сцену» при явных несоответствиях. И уж точно не стоит «пихать в пиар» застенчивого, немногословного интроверта, будь он кроме того соучредителем – всем будет лишь хуже.

Лада Щербакова, эксперт с обширным опытом в данной области, вывела условия успехи успеха:

  • Фаворит применяет собственную публичность как часть неспециализированной коммуникационной стратегии компании. Его ценности не противоречат сокровищам компании.
  • Соблюден баланс коммуникаций – PR компании не состоит в основном из пиара начальника.
  • Начальник относится к PR как к части собственных обязанностей. По сути, у него лишь две обязанности – определять стратегию и «торговать лицом» в PR-целях.

И в случае если все делать профессионально, то за год возможно слепить привлекательное «публичное лицо» вашей компании.

Контрольная проверка

Вы поставили цели, выбрали средства, отмели все лишнее, наметили замысел кампании. Как выяснить эффективность ваших упрочнений, еще не видя никакой статистики, на самом старте? Поставьте себя на место тех, кому вы адресуете собственные послания, тех, на кого и вычислены ваши упрочнения. И спросите себя – весьма интересно?

Принципиально важно? Необходимо?

При подготовке и иллюстрировании статьи использованы материалы интернациональной конференции «PR в сфере IT».

Случайные статьи:

Раскрутка канала на ЮТУБ! | Как правильно ПИАРИТЬСЯ? | iTuber


Подборка похожих статей:

riasevastopol