Маркетинг

16.11.2015 Маркетинг

Слово маркетинг — образовано от англ. market (рынок). В буквальном переводе свидетельствует деятельность по изучению рынков (не смотря на то, что довольно часто дословно переводится как конкретно торговля, продажа либо сбыт).

Маркетинг — это функциональное направление деятельности в коммерческой структуре, направленное на поиск (создание) целевых рынков и обеспечение коммерческого успеха на этих рынках. Потому, что целью создания любой коммерческой организации есть коммерческий успех (прибыль либо рост цены бизнеса), то довольно часто маркетинг отождествляется с сутью бизнеса.

По данной же причине возможно сказать о том, что маркетинг имеется неизменно в любой коммерческой структуре, кроме того в том месте, где нет формально выделенных сотрудников-маркетологов. Функции маркетинга может делать хозяин бизнеса, директор либо сотрудники отдела продаж.

Через прогнозирование и изучение целевого рынка, маркетинг обязан разрабатывать советы по созданию или совершенствованию продуктов компании, ценообразования на них, мероприятий и каналов дистрибуции по продвижению (т.н. комплекс маркетинга). Соответственно, главными инструментами маркетинга являются:

  • исследования рынка
  • управление продуктами
  • ценообразование
  • продвижение
  • управление каналами сбыта

Определения маркетинга

Маркетинг

В современной литературе существует огромное количество определений маркетинга. В чем-то они совпадают, в чем-то противоречат друг другу. Мы приведем только кое-какие.

Ф.Котлер: Маркетинг — это наука и искусство верно выбирать целевой рынок, завлекать, сохранять и наращивать количество потребителей при помощи создания у клиента уверенности, что он представляет собой наивысшую сокровище для компании», и «упорядоченный и целенаправленный процесс регулирования проблем и осознания потребителей рыночной деятельности. Кроме этого известно еще одно определние маркетинга, данное Котлером: маркетинг — вид людской деятельности, направленной на удовлетворение потребностей и нужд при помощи обмена.

Определение, утвержденное дирекцией Американской ассоциации маркетинга (АМА) в октябре 2007: Маркетинг — это деятельность, комплект процессов и институтов, снабжающих создание, информирование, обмен и доставку предложений, имеющих сокровище для потребителей, клиентов, общества и партнёров в целом (the activity, set of institutions, and processes for creating, communicating, delivering, and exchanging offerings that have value for customers, clients, partners, and society at large).

Сара Уайт: Маркетинг — это процесс создания продукта, образование и планирование цены, размещение и продвижение продукта, и стимулирование его приобретения, при которой продавец и покупатель приобретают некую пользу.

Д.А. Шевченко: Маркетинг — это процесс практического осуществления и планирования разработки идей, услуг и товаров, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям организаций и индивидов.

Игорь Манн: Маркетинг — это приобретение и удержание клиентов и партнёров.
Регис Маккен: Маркетинг — это всё, и всё — это маркетинг.

Питер Друкер: Цель маркетинга — сделать упрочнения по сбыту ненужными. Цель маркетинга — определить и осознать клиента так, дабы товар либо услуга совершенно верно соответствовали его требованиям и реализовывали сами себя.

Фундаментальный принцип маркетинга

содержится в том, что люди берут не просто товары либо услуги — они берут пользу, которую они ожидают получить от товара либо услуги. В большинстве случаев это выражается фразой люди берут ответ собственных неприятностей. Разрешение неприятностей потребителей через предложение продуктов, удовлетворяющих их потребности, ведет к долговременному успеху организации и приносит пользу обществу в целом, по причине того, что таковой обмен будет удачным для обеих сторон.

Обоюдная польза от сделки будет являться причиной жажды ее повторения в будущем.

Исходя из этого маркетинг постоянно начинается с определения потенциальных потребителей (целевого рынка) и их потребностей.

Случайные статьи:

Основы маркетинга. Урок 1 из 10. Что такое маркетинг?


Подборка похожих статей: