Стратегия корпоративного айкидо

11.12.2015 Маркетинг

Стратегия корпоративного айкидо предложена в монографии Роберта Пино (Robert Pino). Отдельные её элементы созвучны изучениям мотивов создания стратегических альянсов, к примеру, родные идеи находятся в работах Бернарда Гарретта (Bernard Garretеу), Пьера Дюссожа (Pierre Dussauge) и др.

Корпоративное айкидо как стратегия нацелено на усиление собственной мощи компании за счет концентрации на самосовершенствовании и развитии для нейтрализации сильных сторон соперника и подчинение последнего своим действиям. Маркетинговая стратегия, основанная на правилах айкидо, предполагает разработку таковой политики компании, которая бы гарантированно снабжала защиту собственных позиций и бизнес процессов и совершенствование-организации.

Наряду с этим предполагаются совсем иные правила разработки конкурентной стратегии. Компания не игнорирует соперников, но наряду с этим не действия соперников определяют стратегию компании.

Стратегия айкидо демонстрирует, что принцип делай по-своему более действен в том случае, в то время, когда менеджменту компании удалось установить равновесие миссии, организации и стратегии (Дух, Тело и Разум), чем при применении классических форм конкурентной борьбы. Айкидо не приемлет ни эгоизма, ни героизма. Отсутствуют и такие понятия, как успех и неудача; существует только итог, и благодаря ему мы становимся несколько лучше, чем раньше.Стратегия корпоративного айкидо

Как пример возможно разглядеть вероятные варианты ответных действий на ценовую атаку соперника. Компания может выбрать одну из ответных реакций:

  1. Ответное понижение стоимостей.
  2. Создание второй, более недорогой марки.
  3. Создание второй, более дорогой расширение и марки ценового разрыва.

Ответное понижение стоимостей, разумеется, приведет к громаднейшим утратам для обоих соперников.
Вывод на рынок более недорогой марки кроме этого приведет к понижению средней рыночной доходности и цены продаж обоих компаний.
В случае если же компания предлагает новый товар по более большой цене, сильные стороны соперника не только нейтрализуются, но и направляются против него самого, поскольку в этом случае средняя рыночная цена или остается неизменной, или пара возрастает. В один момент ставится под сомнение качества товара и соотношение цены соперника. Так, атака нейтрализуется, а её сила направляется против соперника.

Основная отличительная черта корпоративного айкидо от вторых подходов – это отношение к борьбе как к нужному университету, что содействует самосовершенствованию и развитию компании, созданию новых продуктов и разработок. Соперники в корпоративном айкидо рассматриваются в первую очередь как дополнительный новых стимул и источник идей к формированию. Исходя из этого айкидо предполагает другую философию конкурентной борьбы – нужно стремиться не к уничтожению соперника для усиления и достижения собственного лидерства, а к установлению контроля над ним.

Анализ соперника должен быть направлен на поиск не не сильный, а сильных сторон его позиции. После этого направляться выработка маркетинговой стратегии, направленной на нейтрализацию его сильных сторон, установление контроля и достижение безотносительной победы.

Так, правила айкидо конкретно определяют, что компания в качестве собственных соперников обязана разглядывать, в первую очередь, сильные компании, поскольку наличие могущественных соперников в большой степени содействует самосовершенствованию. В стратегии айкидо отсутствуют такие понятия как успех и неудача; существует только итог (хороший либо негативный), благодаря которому компания делается умелее, следовательно, посильнее. Исходя из этого долговременной целью компании не может быть уничтожение соперников.

Корпоративное айкидо предполагает особенную стратегию с выговором на уклонение от агрессивных действий соперников. Инстинктивные реакции, к примеру, яркий ответ на действия соперника подобным методом, заменяются более отточенными приемами, снабжающими уклонение от атаки либо её нейтрализацию. За счет этого появляется возможность успехи соперниками, каковые придерживаются правил айкидо, обоюдной пользы.

Стратегия корпоративного айкидо складывается из двух концепций: теория атаки и её основополагающих факторов, и теория обороны.

Теория атаки.

В боевом мастерстве айкидо не принято наступление на соперника. Исходя из этого наступление нужно разглядывать как предупреждение действий соперника, которое основывается на достижении долговременных целей компании и рвении осуществлять контроль оппонента. Кроме этого атака может рассматриваться как ответные действия по окончании того, как соперник нанес первый удар, другими словами как оборону, разворачивающуюся в наступление.

Теория атаки включает в себя два разных элемента, любой из которых есть частью айкидо: внутренние, либо ментальные, и внешние, либо физические, нюансы.
Внутренняя сторона атакующего включает его стратегические, направленность и агрессивные намерения на атаку, другими словами это «то, что движет компанией». Это «дух» борьбы, мысль установления контроля над действиями соперника.

Внешний нюанс возможно разделен на физическую и функциональную составляющие. Физическая часть представляет собой саму организацию, её ресурсы. Функциональный компонент складывается из динамической и технической частей.

Динамическая часть формируется действиями атакующей компании, успех которой определяется характером и скоростью предпринимаемых маневров. Техническая инфраструктура организации в итоге определяет окончательный итог. Под «технической инфраструктурой» понимается бизнес-распределение ресурсов и система компании между запасными функциональными областями.

Все указанные элементы взаимодополняют друг друга и формируют целенаправленную атакующую силу компании, которая обязана снабжать равновесие всех составляющих её качеств с целью достижения отличных показателей.

Теория защиты.

Теория защиты кроме этого включает в себя внутренние и внешние нюансы.

Внутренняя, либо ментальная, сторона обороняющейся компании – это центр её контроля и внутренней стабильности, стержневая идеология и основные ценности, разделяемая всеми сотрудниками. Компания обязана владеть полным и четким пониманием рынка, его стратегических намерений и развития соперников.

К внешним факторам защиты относятся своевременность и динамика оборонительных действий, и техническая инфраструктура компании.

Сущность айкидо-защиты пребывает в установлении контроля над действиями соперника, что подразумевает сближение с ним либо использование стратегии окружения (уклонения). Наряду с этим компания не должна избегать столкновения, поскольку в противном случае ей не удастся нейтрализовать упрочнения соперника.

Защитные действия компании должны быть направлены на бизнес-структуру и систему отраслевой цепочки. В следствии атака нейтрализуется в долговременном периоде. защиты и Функциональная комбинация атаки развивает характерную для айкидо достижения равновесия и дисциплину координации.

Задача арестанта

Для иллюстрации преимущества стратегии корпоративного айкидо, Роберт Пино применяет игровую модель «задачи осуждённого». Задача арестанта представляет собой игровую модель, которая довольно часто употребляется в экспериментальной экономике. Участники игры должны выбрать одну из двух стратегий, в которой любой из участников обязан выбрать одну из стратегий поведения – кооперативную либо конфликтную, наряду с этим оптимальный суммарный итог для двух участников ведет к неоптимальному результату для каждого из них.

Роберт Пино применяет адаптированную матрицу игры, в которой кооперативную стратегию заменяет на стратегию корпоративного айкидо, а конфликтную – на классическую силовую конкурентную стратегию. Получается приблизительно следующая матрица выигрышей:

Задача осуждённого Компания В
Стратегия айкидо Силовая стратегия
Компания А Стратегия айкидо 5,5 1,6
Силовая стратегия 6,1 2,2

В случае если компания В действует в соответствии со стратегией айкидо, другими словами направляться собственной стратегии без силового давления на соперника, тогда компания Быть может выбирать между стратегией айкидо (прибыль $5) и классической силовой стратегией (прибыль $6). В случае если же компания В будет придерживаться классической силовой стратегии, то компания А окажется перед выбором между стратегией айкидо ($1 прибыли) и стратегией силовой ($2 прибыли), другими словами снова силовая стратегия выглядит для него предпочтительней.
Так для компании А самая предпочтительной при любом развитии событий выглядит силовая конкурентная стратегия. Подобные выводы сделает и компания В. Исходя из этого в итоге обе компании наверное выберут силовую стратегию и возьмут только по $2прибыли. В случае если обе они выберут стратегию корпоративного айкидо – то смогут взять по $5 прибыли.

Смотрите кроме этого:

  • Стратегия голубого океана (В.Чан Ким, Р.Моборн)
  • Классификация конкурентных стратегий по Дж.Трауту и Э.Райсу
  • Классификация конкурентных стратегий по Кеничи Омае — модель 3К (3C)
  • Классификация конкурентных стратегий по Ф.Котлеру
  • Классификация конкурентных стратегий по М.Портеру
  • Другие модели построения стратегии

Случайные статьи:

Очень понравилась работа с возражениями!


Подборка похожих статей: