Слово маркетинг — образовано от англ. market (рынок). В буквальном переводе свидетельствует деятельность по изучению рынков (не смотря на то, что довольно часто дословно переводится как конкретно торговля, продажа либо сбыт).
Маркетинг — это функциональное направление деятельности в коммерческой структуре, направленное на поиск (создание) целевых рынков и обеспечение коммерческого успеха на этих рынках. Потому, что целью создания любой коммерческой организации есть коммерческий успех (прибыль либо рост цены бизнеса), то довольно часто маркетинг отождествляется с сутью бизнеса.
По данной же причине возможно сказать о том, что маркетинг имеется неизменно в любой коммерческой структуре, кроме того в том месте, где нет формально выделенных сотрудников-маркетологов. Функции маркетинга может делать хозяин бизнеса, директор либо сотрудники отдела продаж.
Через прогнозирование и изучение целевого рынка, маркетинг обязан разрабатывать советы по созданию или совершенствованию продуктов компании, ценообразования на них, мероприятий и каналов дистрибуции по продвижению (т.н. комплекс маркетинга). Соответственно, главными инструментами маркетинга являются:
- исследования рынка
- управление продуктами
- ценообразование
- продвижение
- управление каналами сбыта
Определения маркетинга
В современной литературе существует огромное количество определений маркетинга. В чем-то они совпадают, в чем-то противоречат друг другу. Мы приведем только кое-какие.
Ф.Котлер: Маркетинг — это наука и искусство верно выбирать целевой рынок, завлекать, сохранять и наращивать количество потребителей при помощи создания у клиента уверенности, что он представляет собой наивысшую сокровище для компании», и «упорядоченный и целенаправленный процесс регулирования проблем и осознания потребителей рыночной деятельности. Кроме этого известно еще одно определние маркетинга, данное Котлером: маркетинг — вид людской деятельности, направленной на удовлетворение потребностей и нужд при помощи обмена.
Определение, утвержденное дирекцией Американской ассоциации маркетинга (АМА) в октябре 2007: Маркетинг — это деятельность, комплект процессов и институтов, снабжающих создание, информирование, обмен и доставку предложений, имеющих сокровище для потребителей, клиентов, общества и партнёров в целом (the activity, set of institutions, and processes for creating, communicating, delivering, and exchanging offerings that have value for customers, clients, partners, and society at large).
Сара Уайт: Маркетинг — это процесс создания продукта, образование и планирование цены, размещение и продвижение продукта, и стимулирование его приобретения, при которой продавец и покупатель приобретают некую пользу.
Д.А. Шевченко: Маркетинг — это процесс практического осуществления и планирования разработки идей, услуг и товаров, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям организаций и индивидов.
Игорь Манн: Маркетинг — это приобретение и удержание клиентов и партнёров.
Регис Маккен: Маркетинг — это всё, и всё — это маркетинг.
Питер Друкер: Цель маркетинга — сделать упрочнения по сбыту ненужными. Цель маркетинга — определить и осознать клиента так, дабы товар либо услуга совершенно верно соответствовали его требованиям и реализовывали сами себя.
Фундаментальный принцип маркетинга
содержится в том, что люди берут не просто товары либо услуги — они берут пользу, которую они ожидают получить от товара либо услуги. В большинстве случаев это выражается фразой люди берут ответ собственных неприятностей. Разрешение неприятностей потребителей через предложение продуктов, удовлетворяющих их потребности, ведет к долговременному успеху организации и приносит пользу обществу в целом, по причине того, что таковой обмен будет удачным для обеих сторон.
Обоюдная польза от сделки будет являться причиной жажды ее повторения в будущем.
Исходя из этого маркетинг постоянно начинается с определения потенциальных потребителей (целевого рынка) и их потребностей.
Случайные статьи:
Основы маркетинга. Урок 1 из 10. Что такое маркетинг?
Подборка похожих статей:
-
Что такое маркетинг? 72 определения
Сфера интернет-маркетинга продолжает быстро развиваться, исходя из этого хорошие определения рекламной деятельности, эти основателями данной дисциплины,…
-
«Маркетинг из уст в уста» – один из наиболее эффективных подходов к продвижению»
Гуру маркетинга Уильям Руделиус – о самые эффективных инструментах общения с клиентами, «маркетинге из уст в уста» и распределении ролей в цепочке…
-
Маркетинг и продажи: эффективное взаимодействие
Елена Осипова Консультант, Санкт-ПетербургИлья Григорченков председатель совета директоров, Петербург Привыкшие к легким победам на растущих рынках,…
-
Главная мысль маркетинга взаимоотношений пребывает в том, что объектом управления маркетингом делается не решение проблем потребителя (удовлетворение его…