Контент-шок: почему удержание клиентов важнее расширения подписной базы?

Представители Buffer, лидирующего SMM-сервиса, сделали очень откровенное признание: «Нам, отделу маркетинга в Buffer, трудящемуся над продуктом, что оказывает помощь добиться успеха в соцсетях, самим стоит осознать, как трудиться с Facebook (в особенности), Twitter, Pinterest, и др.» В комментариях к этому шокирующему заявлению многие признавались, что их социальный трафик кроме этого упал до минимума.

Не итог ли это общей усталости от социальных сетей (social media fatigue)? Быть может, они начинают внушать отвращение? Либо мы развили чудесный навык сканирования твитов без сотрудничества с ними?

Но неприятность в другом.

Социальный охват — лишь часть истории

Сейчас интернет перенасыщен контентом. явление и Понятие «информационной перегрузки» (information overload) не ново, оно только делается все более наглядным. Еще 11 лет назад Стив Рубел (Steve Rubel) назвал это явление «кризисом внимания».

Марк Шефер (Mark Schaefer) в собственной популярной статье «Контент-шок», размещённой в 2014 году, говорит, что контент-маркетинг — неустойчивая стратегия. Он высказал идея, что мы вот-вот достигнем того момента, в то время, когда количество создаваемого контента превысит отечественную свойство принимать его. Потом производство контента станет неэкономичным.

Контент-шок: почему удержание клиентов важнее расширения подписной базы?

Экономика контента

Шкала по вертикали — Время
Шкала по горизонтали — Количество контента
Красный график — Разработки обеспечили рост потребления контента, но оно имеет собственный предел.
светло синий график — Производство контента увеличится в геометрической прогрессии
Серая стрелка — Область контент-шока, в то время, когда производство контента станет неэкономичным.

Утверждение Шефера основывалось, в основном, на предположении о том, что любой человек имеет физиологический, нерушимый предел в плане количества контента, что он способен усвоить. Сообщения, выходящие за эти границы, лишаются должного внимания со стороны аудитории.

Вправду, совместное изучение Moz и Buzzsumo, на протяжении которого было проанализировано 1 000 000 статей, распознало, что большинство контента приобретает небольшой отклик: 50% материалов взяло менее 2 социальных сигналов на Facebook (репосты, лайки либо комментарии), и 75% продемонстрировало ноль внешних ссылок.

Просматривайте кроме этого: Борьба с информационной перегрузкой: как создавать увлекательный контент?

Начало новой эры?

Быть может, мы стоим на пороге новой эры — эры, в которой потребители раз и окончательно заберут все под собственный контроль и начнут проигнорировать отечественные сообщения: отключать звук, блокировать рекламу, фильтровать собственную новостную ленту, убирать лайки со страниц, проигнорировать твиты либо отписываться от рассылок.

Время, в то время, когда мы неукоснительно следовали рекомендациям специалистов, систематично публикуя контент и наводняя интернет-пространство однотипными статьями, возможно подходит к концу.

«Дело в том, что многие компании начинали собственный путь на заре становления интернета, в то время, когда статья на 500 слов имела возможность принести вам удачу и славу», — говорит Пуранджей (Puranjay) из MarketingProfs.

Мы размещали 12 твитов в сутки лишь вследствие того что специалисты сообщили нам поступать так. Мы путали саморекламу с самовыражением и искали агрессивные методы повышения числа подписчиков и просмотров страниц. И за это время мы совсем забыли о потребителе.

Мы забыли, что именно он — база всего.

Волшебство вовлечения

«Папа рекламы» Дэвид Огилви в свое время давал предупреждение, что не следует недооценивать собственных потребителей: «Потребитель не идиот. Он — ваша супруга». Не нужно принимать аудиторию как что-то само собой разумеющееся либо недооценивать ее интеллектуальные свойства.

Правила игры в онлайн-пространстве изменяются очень скоро. В мире, где потребители становятся все более избирательными, удержание (retention) выясняется главным причиной, разрешающим отличить успешные компании от всех остальных.

Удержание. Пользователи возвращаются.
ПриобретениеАктивизацияУдержание

Удержание, согласно точки зрения многих, наиболее роста и важный фактор успеха. Так, Тарун Митра (Tarun Mitra) подчеркивает его важность, отмечая: «Если вы инвестируете в рост бизнеса, не решая вопрос с удержанием пользователей, то вы арендуете их, а не получаете».

Вы имели возможность привлечь тысячи пользователей, подписчиков либо клиентов. Но какое количество среди них настоящих фанатов? какое количество людей просматривают каждую вашу статью?

какое количество открывает все ваши письма?

Вместо того, дабы пробовать заполучить как возможно больше новых пользователей, мы должны обучиться вовлекать уже имеющеюся у нас аудиторию.

Просматривайте кроме этого: Как привлечь подписчиков и фанатов посредством PopUps в блоге?

Племя. Сообщество. Подлинные фанаты

В то время, как большая часть из нас заполняли новостные ленты, были и те, кто сначала все делал верно.

Эти немногие были достаточно умны, чтобы выяснить, что кроме того 5 подлинных фанатов значительно полезнее, чем 5 000 подписчиков. Они осознали: секрет успеха в том, дабы делать для других больше, чем кто-либо еще. Это те, кто формирует сообщество настоящих последователей бренда, вовлекая их методом создания весомой сокровище.

График по вертикали — Популярность
График по горизонтали — Продукты
Head — «голова»
1 000 подлинных фанатов
Long tail — «долгий хвост»

Принцип 1000 подлинных фанатов Кевина Келли (Kevin Kelly) гласит, что творцу (к примеру, живописец, музыкант, фотограф) достаточно иметь 1000 подлинных фанатов, дабы ему хватало на судьбу. Он утвержает, что настоящий фанат — тот, кто приобретёт все, созданное вами. Он проедет 200 миль, дабы попасть к вам на концерт.

У него настроен Гугл Alert на ваши мероприятия. Он приходит на все ваши вебинары и неимеетвозможности дождаться выхода следующего поста.

Но, говоря о вовлечении аудитории, принципиально важно прояснить 3 момента:

1. Вовлеченный пользователь ≠ Подлинный фанат

Принцип Келли основывается на предположении, что любой подлинный фанат тратит на вас по $100 в год. Данный экономический вклад — то, что отличает настоящих поклонников от остальных.

Тут многие начинают заблуждаться, думая, что, если они продолжат создавать сокровище для людей, то те начнут брать все продукты данного бренда по первому требованию.

Не смотря на то, что получение прибыли — главная цель любого бизнеса, нужно различать узкую грань между вовлеченным истинным фанатом и пользователем. Лишь то, что кто-то проявляет интерес к вашему посту, продукту либо письму, совсем не свидетельствует, что он приобретёт все, созданное вами.

2. Сила невидимой аудитории

Ваш твит либо статья не взяли должного внимания? Не хватает репостов либо лайков? Хорошая новость: ваша аудитория возможно значительно больше, чем вы думаете.

Совместное изучение Стэнфордского компании и университета Facebook поняло, что фактический размер аудитории на одну статью в 4 раза больше, чем в большинстве случаев предполагается. У вашей невидимой аудитории, либо «негромких наблюдателей», также имеется приятели, среди которых — ваши будущие фанаты.

Аманда Палмер (Amanda Palmer) подчеркивает тот факт, что построение взаимоотношений между фанатом и творцом происходит не в одном направлении. Майк Мэсник (Mike Masnick) обрисовывает это так: «артист отдает что-то поклонникам, поклонники — артистам, и кроме этого, поклонники делятся чем-то с другими поклонниками, а артисты — с другими артистами».

3. Не существует верного метода вовлечения аудитории

Возможно многому обучиться у тех, кто организовал сообщество подлинных фанатов методом вовлечения собственной аудитории. Вот пара способов это сделать:

  • Отыщите в себе что-то неповторимое. дизайнер и Автор Пол Джарвис (Paul Jarvis) славится острым сарказмом, благодаря которому ему удается вовлекать аудиторию.
  • Выведите собственную доступность на новый уровень. Так, Джастин Джексон (Justin Jackson), юноша, помешанный на создании разных вещей, организовал сообщество творцов на канале корпоративного мессенджера Slack называющиеся Product People Club.
  • Пускай кое-какие люди почувствуют себя особыми. «Сделайте так, дабы ваши первые 100 пользователей почувствовали себя фаворитами точек зрения (thought leaders)», — рекомендует Эрик Торенберг (Erik Torenberg) из компании Product Hunt. Предоставление эксклюзивного доступа ограниченному числу лиц либо отправка подарков — кое-какие из вероятных способов.
  • Помогите клиентам стать лучше в том, что они делают. По словам Грегори Чотти (Gregory Ciotti) из Helpscout, «никто не желает быть специалистом по камерам, все желают стать великими фотографами. Успех — это значит помогать клиентам становиться лучше в том, что они делают». Стартапы как Helpscout либо Buffer радуют собственную аудиторию высококлассным контентом, улучшающим их бизнес.
  • Выясните нишу и организуйте около нее сообщество. Вместо применения классических маркетинговых тактик учредитель Hubspot Дхармеш Шах (Dharmesh Shah) 10 лет назад выдвинул идею «входящего маркетинга» (inbound marketing). Это не только повысило осведомленность о Hubspot, но и породило один из самых популярных современных порталов inbound.org. То же самое случилось, в то время, когда Шон Эллис (Sean Ellis) основал сообщество людей, увлеченных темой роста бизнеса на growthhackers.com, по окончании того, как ввел термин «взлом роста» (growth hacking).
  • Применяйте сторонние проекты (side projects) для высокой сокровище. В мире, где на ведение блога уходят годы, а реклама больше не работает, сторонние проекты смогут стать другой машиной роста. levels.io — очередной производитель контента, организовавший сообщество «цифровых бродяг», путешественников и дауншифтеров, запустив инструменты Nomad List и Nomad Trips.

какое количество среди ваших подписчиков подлинных фанатов? Что вы делаете, дабы вовлечь их?

Неизменно приятно поболтать о актуальных метриках либо терминах взлома роста (growth hacking), таких как сплит-тесты (A/B tests) либо показатель активных пользователей в сутки (DAU, daily active users). Но говоря о росте, многие ли ставят перед собой такую качественную цель, как доставление наслаждения собственному «племени»?

Контент-шок может наступить, быть может и нет, но это не означает, что нам не требуется исправлять то, что, как мы уже знаем, не работает.

Высоких вам конверсий!

По данным: growth.supply

Случайные статьи:

Our Miss Brooks: English Test / First Aid Course / Tries to Forget / Wins a Man’s Suit


Подборка похожих статей:

riasevastopol