Как бережливый ux может спасти ваш стартап

Недостаточное соответствие продукта требованиям рынка, неудачный выбор рыночной ниши — это одна из главных обстоятельств неудач стартапов. Не обращая внимания на начальный успех, юные компании оказываются не в состоянии стабильно его поддерживать. Избежать для того чтобы финала окажет помощь включение всех работников в возвращение и процесс к дизайну, базирующемуся на опыте пользователя.

Дон Норман (Don Norman), одна из главных фигур мира дизайна-, создал термин «пользовательский опыт» (User Experience, UX) еще в 1995 году. Он сказал: «Пользовательский опыт — это не что иное, как работа над любым дизайном, начинающаяся с понимания собственной аудитории». Таковой подход разрешал скоординировать все элементы и соединить науку о психологии и процесс разработки дизайна.

С того времени мы на большом растоянии ушли в плане развития дизайна, но сущность так же, как и прежде содержится в качестве UX. Стартапам нужно принять методику, дающую достаточную свободу для прекрасного опыта. Тогда дизайн будет более успешным, действенным и функциональным. Как этого добиться?

К примеру, при помощи так именуемого «бережного UX» (Lean UX), требующего эволюции как дизайна, так и характера совместной работы участников команды.

Классический UX вводит вас в зону неэффективности.Как бережливый ux может спасти ваш стартап Покажем это двумя примерами.

Официальное закрытие App.net

Провайдер сервиса для микроблогинга и общения в соцсетях App.net недавно заявил об официальном закрытии бизнеса. Пара лет назад данный стартап вошел на рынок как прямой соперник Twitter, но он не привлек интерес ни разработчиков, ни пользователей.

Чему стартапы смогут обучиться из истории с App.net?

«В конечном счете нам не удалось преодолеть извечную проблему того, что должно быть первичнее, разработчики приложения либо освоение пользователями этих приложений, — делится своим выводом основатель компании Далтон Калдвелроут (Dalton Caldwellwrote). — То, как продукт был принят разработчиками, превысило все отечественные ожидания, но начальный ажиотаж не привел в будущем к появлению большой группы клиентов для этих разработчиков. Мы не трудились над опытом».

Команда не смогла выпустить продукт, что прошел бы диагностику временем. При с таким стартапом, как App.net, первая неудача означала немедленную смерть компании. Это обычный пример того, как классический дизайн не сработал в данной обстановке.

Способ бережного UX имел возможность не допустить трагедию.

Просматривайте кроме этого: Кто такие UX дизайнеры и чем они занимаются

Провал Гугл Wave

Гугл Wave, с которым связывали громадные надежды, кроме этого не смог поразить результатами. Не обращая внимания на то что разработчики давали громкие обещания, раскручивая Wave как модель для совместного труда в настоящем времени в онлайн-среде, проекту удалось продержаться на рынке всего лишь 15 месяцев.

Чему стартапы смогут обучиться из истории с Wave?

Не упускайте из рук контроль. Классический дизайн не дает вам полного контроля. Пользователям необходимо дать некое время для изучения изюминок продукта, это может спасти проект от смерти.

Этому и учит Lean UX.

Так что же это такое — «бережный UX»?

Бережный UX — это не процесс, это обоснованный подход и набор принципов к созданию «бережных стартапов» (Lean Startups). Это путь к сосредоточению на самом ответственном нюансе работы, в частности клиентах — от них должны отталкиваться разработчики при принятии каждого дизайнерского ответа.

Стартапы дают важные обещания. Но в то время, когда дело доходит до реализации, они довольно часто страдают от недостаточной отсутствия и функциональной манёвренности надлежащего способа, облегчающего выработку параметров для оценки опыта.

Использование правил бережливости в контексте дизайна свидетельствует:

  • Глубоко совместный подход
  • Стремительное внедрение продукта
  • Конкурентные продукты / проекты / услуги, неизменно соответствующие требованиям рынка
  • Непрерывность
  • Простой, компактный процесс, приносящий более впечатляющие результаты

Из-за чего Lean UX так ответствен сейчас?

Потребители сталкиваются с новым дизайном, новыми новыми и продуктами сервисами ежедневно. Какие-то из них находят отклик, но большая часть так и остается в тени. Большинство ПО страдает от недочёта связей с конечными пользователями.

Возможно назвать это явление «зомби-софтом»: оно преследует людей, не предлагая ничего вместо. Его дизайн не проходит самый главный тест — он не отражает пользовательские цели. Дизайнерам стоит не забывать, что фокус неизменно обязан сберигаться на опыт и непрекращающейся валидации.

Из-за чего Lean UX нужен стартапам?

Создание бережного UX-дизайна (слева направо). Команда разработчиковВыработка догадок (спасение от несостоятельных догадок)Бизнес цели + Цели пользователей + Пользовательский опыт + ТехнологияВалидация («Мы знаем, что необходимо отечественным клиентам», «Отечественный дизайн красив, функционален, масштабируем»)Итог

По причине того, что он стремительнее, «умнее» и отталкивается от пользовательских потребностей. Вот его приоритеты:

  • Стремительный фидбеклучшее ответ
  • Организованный подход
  • эксперименты и Постоянные исследования
  • Прозрачность
  • Привнесение сокровища
  • Экономия времени
  • Устранение «мусора»
  • Жизнеспособность

Не смотря на то, что способ подходит для всех видов компаний, стартапам в особенности направляться забрать его на заметку, поскольку это окажет помощь им укрепить дисциплину и продолжать тестирования и диагностику догадок. Дизайнеры будут ликвидировать все ненужное и сохранять лишь те элементы, что дают клиентам сокровище (Value). Это разрешит делать меньший объем работы, но чаще возвращаться к требующим внимания моментам.

Процесс делается стремительнее и действеннее, потому, что любой этап тестируется, любой ход обсуждается, а каждое ответ — согласовывается с клиентами.

Просматривайте кроме этого: Должны ли стартапы придерживаться бережной методологии?

Что происходит при работе с бережным UX? Работа командой

Дизайнеры, разработчики, бизнес-менеджеры, специалисты по продуктам и аналитике занимаются тем, что непрерывно слушают клиентов. Совместно команда формирует новые продукты либо услуги, замечая за пользователями, прислушиваясь к ним и обращая внимание на обратную сообщение. Дизайнеры обучаются удалять функции, не интересующие клиентов.

Это оказывает помощь бренду предоставлять конечным пользователям все наилучшее.

Пользователь как центр бизнеса

Бережный пользовательский опыт разрешает дизайнерам реализовывать UX-дизайн как часть процесса разработки продукта, а не как дополнительную работу постфактум. Вся команда пытается к одним и тем же целям, в одном и том же направлении, ориентируясь на то, что делают пользователи. Жизненно принципиально важно, дабы фидбек-стратегия предусматривала не просто общение с ними, в частности наблюдение за их действиями.

Этот способ может использоваться при разработке дизайна веб-страницы либо ее мобильной версии, при создании продукта/услуги для любого типа бизнеса. Непременное условие — кроссфункциональность команды, трудящейся совместно. Эксперты всех направлений, воображающие все отделы, должны уделять внимание обратной связи и вырабатывать собственные решения на ее базе.

Основной приоритет — совершенный дизайн

За пользовательским поведением необходимо замечать и измерять его в настоящем времени. Не надейтесь только на заявления, сделанные самими пользователями! Дизайнер обязан тестировать все предположения, визуализировать их и создавать дизайн, концентрирующийся на их потребностях и желаниях.

Переход к бережливости — это самый действенный метод создания ориентированного на человека дизайна.

Мозговой штурм как начальный этап перед выработкой стратегии дизайна

Он обязан фокусироваться на вопросах:

  • Кто это будет применять?
  • Из-за чего?
  • Что они желают взять?

Собирайте как возможно больше ответов и контролируйте их для определения лучшего варианта. Такие сеансы глубокого погружения окажут помощь дизайнерам сосредоточиться на валидации и устранении нежизнеспособных догадок.

Начинайте тестирование сразу же по окончании того, как вы приступите к процессу генерации идей и ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь. Это убережет стартап от главной обстоятельства большинства провалов: траты времени и деньги на продукт, что никого не интересует.

Применение данных

Обратитесь к силе данных. Тестируйте и избавляйтесь от неработающих вариантов. Применяйте данные, приобретаемую в настоящем времени при ярком наблюдении за поведением пользователей. Ваша цель — осознать, что они ожидают получить от продукта либо услуги. Оценивайте другие концепции.

Это окажет помощь дизайнерам избегать барьеров и двигаться вперед свободно.

Информацию о клиентах — это сокровище для любой организации. Но не забывайте: не следует зацикливаться на одних метриках. Собирайте и сохраняйте все значимые сведения и применяйте их для инноваций, содержащих в собственной базе сокровище для вашей аудитории.

Открытость к переменам

Когда-то UX сводился только к дизайнерской команде. Сейчас работа над ним входит в стратегические замыслы любой компании. Пользовательский опыт Сейчас стал территорией ответственности для отделов по разработке продуктов, сохранению и удержанию клиентов, стратегическому бизнес-развитию и планированию.

Таковой подход требует хорошего трансформации в корпоративной методологии и поведенческой культуре, чтобы снабжать совместную работу экспертов различных отделов и областей. Внедрение бережного UX делается залогом конкурентного преимущества.

4 главных стадии Lean UX 1. Оперативно создавайте образы совершенных клиентов / пользователей

Алан Купер (Alan Cooper), папа Visual Basic, в первый раз представил применение образов клиентов (Personas, Buyer’s Persona) в качестве практического инструмента сотрудничества в собственной книге «Психбольница в руках больных» (The Inmates are Running the Asylum). «Персоны» начали набирать популярность В первую очередь 1998 года. Компании скоро поняли преимущества возможности идентичности роста и улучшения бренда, дешёвые, благодаря образам совершенных клиентов.

Бережливость кроме этого предполагает обращение к данной идее. Не обращая внимания на то что концепция применяется и в классическом UX, в Lean выговор сделан на своевременной выработке образов (Quick Personas). Вы берете имеющиеся у вас цифры и превращаете их во что-то, с чем возможно трудиться, а доведение до ума оставляете на позже.

Вам нужен лишь тот минимум подробностей, что оказывает помощь осознать настрой пользователей, их желания и цели. Отличие в подходах, так, содержится в глубине и объёме данных, применяемых для персон. Традиционно образы клиентов вырабатываются раз и окончательно, весьма шепетильно, и эти употребляются множество раз.

Своевременные персоны в Lean создаются на базе непрекращающихся постоянного моделирования и исследований.

Когда дизайнерская команда выяснит образ конечного пользователя, станет легче осознать мировоззрение отдельного потребителя. Это окажет помощь в принятии ответов, касающихся разработки продукта, определении его функций и т.д.

Дизайнеры вдохнут жизнь в данный комплект персон и придумают, что необходимо сделать, дабы правильнее соответствовать их потребностям.

2. Начинайте с догадок

Lean UX начинается с догадок.

  • Будьте креативны
  • Подключайте воображение
  • Задавайте вопросы

Догадки оказывают помощь в понимании того, как все будет трудиться, кто сможет извлекать из этого пользы и как как раз.

Догадки смогут быть верными и неверными. Они смогут сработать, а смогут ни к чему не привести. Но очень принципиально важно затевать любой проект с идеи, опирающейся на некое предположение.

Когда это будет сделано, возможно затевать формирование догадок, касающихся дизайна.

3. Производите догадки

Ваши догадки являются источником начального комплекта догадок. Вам необходимо начать что-то тестировать, дабы у вас стало возмможно трудиться с результатами тестов. Вот из-за чего впредь до этого этапа вы должны придерживаться собственных догадок.

Парадоксально, но данный процесс оказывает помощь стремительнее устранить не сильный догадки и распознать стоящие направления изучения.

4. Не забывайте о концепции минимально жизнеспособного продукта

Минимально жизнеспособный продукт (Minimal Viable Product, MVP) — это мельчайшая вещь, которую возможно создать в малейшие сроки и которая наряду с этим будет способна предложить громаднейшую сокровище конечным пользователям. Говоря несложнее, MVP является созданиемдизайна, пригодного к применению. Ему характерны критерии эмоциональности, практической применимости, функциональности и надёжности.

MVP возможно воспроизводимым, так что у вас будет шанс проверить его жизнеспособность и выяснить те функции, что стоит добавить при следующем запуске. Таковой подход в разработке совершенен для любого стартапа. Основатель Moz Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) идет дальше и предлагает создавать только жизнеспособный продукт (Exceptional Viable Product, EVP) вместо MVP.

Меньше — больше. Но как сделать это «меньше» лучшим, вот что нам всем необходимо осознать.

Просматривайте кроме этого: Самая популярная ошибка в UX-дизайне

Что дальше?

Вот пара моментов, о которых необходимо не забывать, внедряя дизайн на базе бережного UX:

  • Обеспечение возможности реализации разнообразных видов опыта — сложная задача. Все члены команды должны взаимодействовать более действенно, осознавать конечных пользователей и разрабатывать жизнеспособный дизайн. В методологии Lean UX вся команда разделяет право собственности на данный процесс.
  • Успешный продукт — это не только важный инжиниринг. Требуется хорошее познание того, как продукт вправду употребляется.
  • Менеджеры по формированию продуктов, дизайнеры и разработчики должны соотносить собственные идеи с целями пользователя.

Помните: ваша сила — в руках ваших клиентов.

Высоких вам конверсий!

По данным crazyegg.com Источник картины: rawpixel.com

Случайные статьи:

✦ Как Cпрессовать Pазбившуюся Пудру ✦ (Тени или Pумяна) ✦ Катя Румянка


Подборка похожих статей:

admin