Внедрение метода бережливого стартапа в больших организациях

О чем вы думаете, в то время, когда вы слышите слово «стартап»? О большой, слаженно трудящейся корпорации? Либо маленькой команде, чуть сводящей финиши с финишами?

Большая часть воображает последний вариант, не смотря на то, что любую компанию, кроме того огромную, возможно представить как стартап.

В собственной книге «Бережный стартап» Эрик Рис (Eric Ries) определяет стартап, как группу людей, объединившихся для нового продукта либо услуги в условиях неопределенности. Наряду с этим ни слова о размере компании, отрасли либо секторе экономики, в которой она трудится.

Если вы разрабатываете новый продукт либо запускаете бизнес в непредсказуемых условиях, способ бережного стартапа (lean startup) применим к компаниям любого масштаба — от венчурных инвестиций ранних этапов до компаний из перечня Fortune 100 и всего, что между ними.

  • 7 показателей того, что вы готовы основать стартап

Как осознать, стартап вы либо нет?

Стартапы создаются для работы в нестабильных условиях, исходя из этого в случае если ваша организация в состоянии направляться созданной траектории и достаточно совершенно верно предвещать ожидаемые результаты, то вы — стандартная компания. Запрещено назвать стартапом и новый бизнес, совершенно верно копирующий уже существующий по денежной структуре, целевой аудитории и продукту.Внедрение метода бережливого стартапа в больших организациях Он бывает привлекательным для инвестиций, но успех проекта зависит лишь от качества его выполнения, а итог возможно достаточно совершенно верно спрогнозирован.

Но если вы трудитесь без правильных ориентиров, не до конца понимаете собственную ЦА либо какой продукт вы планируете ей предложить, тогда, вероятнее, вы стартап. Кроме того в случае если воображаете громадную организацию.

  • С чего начинается технологический стартап?

Дайте клиентам то, что им необходимо

Сейчас больше не задают вопросы: «Возможно ли это создать?», вместо этого все чаще звучит вопрос: «А нужно ли это создавать?». По причине того, что если вы внезапно решите создать никому не необходимый продукт, какое имеет значение, если вы уложитесь в отведенное бюджет и время?

Сейчас вы должны знать, в чем вправду нуждаются ваши клиенты, а не только то, что они говорят об этом либо что, по вашему точке зрения, им необходимо. Нужно смотреть за тем, дабы с каждым шагом приближаться к созданию устойчивого бизнеса.

Как же узнать, чего как раз желают клиенты? Кроме того большие компании смогут вынести для себя из способа бережного стартапа следующие пара правил.

Ход 1: Выясните собственную готовность идти на риск

В базе каждого бизнес-замысла лежит комплект догадок. Их истинность пока не доказана (на то они и предположения), и обычно они ошибочны, исходя из этого одна из самых первых целей стартапа — как возможно раньше подтвердить либо опровергнуть их.

Эти предположения — самые рискованные элементы вашего замысла, но они часть стратегии, от которой зависит все другое. К примеру, вы имеете возможность высказать предположение, что:

  • на рынке отмечается сильный недостаток вашего продукта;
  • попытавшись ваш продукт, люди поведают о нем приятелям;
  • у людей имеется неприятности, каковые оказывает помощь решить ваш продукт.

Цель способа бережного стартапа — применить научный подход к разработке. И тогда предположения, лежащие в базе вашего замысла, станут догадками, каковые вы умелым методом удостоверитесь в надежности при следующих шагах. Но сперва, перед созданием чего-либо, вам необходимо убедиться, что ваши догадки имеют под собой какую-то базу.

  • Как запустить стартап, не написав ни строки кода?

Ход 2: Выйдите из офиса

Ранний стратегический замысел стартапа в большинстве собственном основывается на интуиции либо предчувствиях, и это хорошо. Дабы абстрактные догадки перешли в конкретную данные, предприниматель обязан выйти из офиса и начать обучаться.

Один из ключевых принципов бережного производства — это необходимость основывать собственные стратегические заключения на глубоком понимании собственных потребителей.

Доктор наук Джеффри Лайкер (Jeffrey Liker) , в течение нескольких лет изучавший «Путь Toyota» («The Toyota Way»), растолковывает данный принцип так: «Ты не можешь быть до конца уверен, что осознал ли ты хотя бы часть любой бизнес-проблемы до тех пор, пока не встретишься с ней собственными глазами. Неприемлемо принимать что-то на веру либо надеяться на отчеты вторых».

Итак, когда вы определились с версиями, следующий ход — выйти из офиса и совершить время с вашими потенциальными клиентами. Вы кроме этого имеете возможность привести их в офис, угостить кофе, позвонить им по телефону либо Skype. Тут нет единого рецепта.

Делайте все, что имеете возможность, дабы лучше осознать вашу аудиторию.

К примеру, в то время, когда Скотт Кук (Scott Cook) в первый раз придумал идею Intuit в 1982, он начал с обзвона случайных номеров из телефонного справочника, задавая людям на втором финише провода вопросы об их управлении финансами. Так он выяснял, как комфортно людям оплачивать собственные счета вручную.

На данной стадии Кук не сказал с потенциальными клиентами о плюсах продукта либо технических подробностях. Он старался отыскать подтверждение собственных догадок — была ли у людей неприятность, которую стоило решить.

Ход 3: удостоверьтесь в надежности собственные предположения на несложном варианте продукта

В модели бережного стартапа опыт — это не просто теоретический запрос, это стартовый продукт. Какой процент ЦА вправду поведет себя так, как вы ожидаете? Выводы не будут совершенными, но вы сможете осознать главную тенденцию поведения клиента, и сделаете это в разы правильнее любого исследования рынка.

Когда вы узнали, что у ваших потенциальных клиентов имеется неприятность, которой стоит заняться, следующий ход — дать что-то своим потребителям и оценить их реакцию. Это «что-то» — минимально жизнеспособный продукт (MVP), цель которого — проверить ваши предположения с применением минимума сил и времени.

Не забывайте: в то время, когда вы решаете, какое предположение протестировать посредством MVP — удостоверьтесь в надежности самые рискованные. От них зависит успех всего вашего замысла. И если они окажутся ошибочными, то вы не израсходуете время напрасно на остальные.

Тестируйте сперва собственные самые рискованные догадки, по причине того, что от них зависит успех вашего замысла

Твитнуть цитату

MVP может принимать разные формы в зависимости от того, что вы тестируете с его помощью. Он может изменяться от настоящего продукта либо трудящегося прототипа до лендинг пейдж либо демо-видео. Вот примеры MVP, каковые три общеизвестные компании применяли для валидации собственных идей:

  1. Zappos. Основатель бренда Ник Суинмерн (Nick Swinmurn) фотографировал товар в местных магазинах обуви. Эти фото он выкладывал на коммерческом сайте. В случае если кто-то брал онлайн, Ник возвращался в магазин и брал несколько обуви за полную цену.
  2. Dropbox. Дрю Хьюстон (Drew Houston) и его команда начали со съемки трехминутного видео, демонстрирующего принцип работы разработки. Подписчикам предлагалось записываться в страницу ожидания бета-версии.
  3. Product Hunt. Создатель Райан Хувер (Ryan Hoover) изначально запустил сервис как ежедневный e-mail дайджест. Подписчики имели возможность кликать по ссылкам на продукты (посредством инструмента Linkydink), и ежедневно приобретали письмо с интересными предложениями и новыми.

Цель MVP — ответить на единственный вопрос: имеется ли недостаток продукта, что вы желаете создать? Начните с того, что потребует минимума упрочнений для ответа на него. Как в один раз сообщил Рид Хофманн (Reid Hoffman), основатель LinkedIn: «Если вы довольны вашим первым продуктом, возможно, вы израсходовали на него через чур много времени».

На протяжении опыта вы сможете с позиции настоящего наблюдателя оценить покупательское поведение и определить о потребностях вашей ЦА. Это принесет в полной мере осязаемый итог — вы станете с громадной долей возможности знать, предпримет ли определенное количество людей требуемое воздействие либо нет.

Если вы опасаетесь навредить репутации бренда не хватает качественным MVP, Риз предлагает простое ответ: запуск MVP под другим брендом.

Вред для репутации возможно только при агрессивной рекламной кампании при запуске продукта либо в то время, когда предложение не соответствует ожиданиям клиентов. Исходя из этого вместо того, дабы устраивать широкую PR-кампанию на протяжении стадии запуска MVP, лучше сосредоточьтесь на улучшении и исследовании вашего продукта,до отметки, что возможно будет представить громадной аудитории.

  • Валидация бизнес-идей: с чего начать?

Ход 4: разработка параметров оценки

Итак, вы создали минимально жизнеспособный продукт для сбора настоящих информации о текущем состоянии компании. Без ясной картины текущей обстановке не имеет значения как вы на большом растоянии от цели — вы не сможете отследить собственный прогресс.

Ваш MVP разрешит вам собрать актуальные сведения по вашим KPI, таких как: количество подписчиков, коэффициент конверсии, коэффициент удержания, жизненная сокровище клиента и т. д. Это фундамент для всех будущих действий.

Кроме того в случае если все начнется с нехороших новостей, уроки, каковые вы получите в ходе изучения вашей ее предпочтений и аудитории, и это бесценно.

Но где забрать первых клиентов, если вы начинаете с нуля?

К примеру, в то время, когда компания Риза, IMVU была на данной стадии, они выделили бюджет в 5 долларов в сутки для приобретения кликов на Гугл Adwords. На эти средства они брали 100 кликов ежедневно и каждый день измеряли привлекательность собственного продукта посредством полностью новой группы потенциальных клиентов.

  • Как проверить идею стартапа и собрать команду грезы: интервью с Вячеславом Семенчуком

Ход 5: Отладьте механизмы

Когда создана точка отсчета, самое время — отлаживать механизмы.
Любое изучение продукта, маркетинг либо вторая инициатива, предпринимаемая стартапом, обязана трудиться на улучшение какой-то части вашей модели роста.

Суть этого — продолжать опыты, цель которых — привести базисные показатели, созданные посредством MVP, к совершенным значениям, нужным для устойчивой бизнес-модели.

Начните с выбора метрики, в которую вы бы желали углубиться. Позже предположите, как возможно ее улучшить, и протестируйте возможные дороги улучшения.

Возвращаясь к примеру выше, любой раз, в то время, когда IMVU вносили трансформации в продукт, они говорили себе, что делают продукт лучше — и приобретали фидбек от группы новых пользователей, сказавших, сработало это либо нет.

Весьма ответствен качественный дизайн, воздействующий на поведение клиента. Любая несколько пользователей представляла собой собственного рода отчет, сказавший компании, как действенны были их опыты по трансформации дизайна.

Со временем IMVU обучились достаточно действенно руководить покупательским поведением. А вдруг трансформации не приносили требуемого результата, они осознавали, что где-то имеется неприятность. Это подводит нас к финальному шагу бережного стартапа — решить, поменять ли курс либо идтив прошлом направлении.

  • Lean startup в IT: 5 кейсов от социальной сети для стартапов до американского руководства

Ход 6: Поменять курс либо поднажать в том же направлении

Все, что обсуждалось до этого момента — это прелюдия к, на первый взгляд, несложному вопросу: достаточно ли вы прогрессируете либо вам необходимы более большие трансформации?

В случае если ваши опыты с продуктом оказывают помощь вам расти — приближая результаты MVP-тестирования к желаемым для вас итогам — тогда имеет суть продолжать. Но в случае если ваши тесты не дают должного результата либо он всегда снижается, и появляется чувство, что продвижение продукта возможно более действенным, то необходимо что-то поменять.

Если вы не улучшаете главные показатели вашей бизнес-модели и не прогрессируете, то это ясный символ к смене курса

Твитнуть цитату

Смена курса подразумевает глубокую переработку изначальной стратегии механизмов и продукта роста, а после этого — тестирование новой догадки. Решать, стоит ли поменять стратегию либо двигатьсяв том же направлении, непременно приходится любому стартапу. Если вы смените курс — целый процесс начнется В первую очередь, требуя от вас предположений и новых идей.

Это громадная работа, но если вы этого не сделаете, вы рискуете пойти ко дну.

Необходимо понимать, что поменять курс — не означает сдаться. Рис растолковывает это так: «останьтесь одной ногой в том месте, куда вы уже добрались сейчас, и просто развернитесь в другую сторону».

Смена курса — хороший шанс воспользоваться уже взятым навыками и опытом и откорректировать курс с их учетом. Верный показатель успешной смены курса — то, что ваши опыты приносят больше результатов, чем ранее.

Заключение

Не имеет значения, громадная либо маленькая у вас компания, если вы выводите на рынок новый инновационный продукт в условиях неопределенности, у вас неизменно имеется риск свестись на нет в свете распространенной неточности новатора — удачно выполненного замысла, что привел в никуда.

Не дайте слову «стартап» одурачить вас. Каждая организация, которая предлагает рынку что-то новое, может применить методику бережного стартапа для развития собственного продукта.

Высоких вам конверсий!

По данным: usertesting.comimage source flevia

Случайные статьи:

Lean Startup Russia 2015 День 2: Илья Красинский ФРИИ


Подборка похожих статей:

riasevastopol