Должны ли стартапы придерживаться бережливой методологии?

По заявлению Эммы МакГован (Emma McGowan), известного техноблоггера, концепция «бережного стартапа» (lean startup) все чаще всплывает в беседах между предпринимателями. Но в чем как раз содержится эта методика? И как выглядит на практике?

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с дискуссией на тему необходимости следования бережной методике, совершённой на наибольшей образовательной платформе startup.co, в которой участвовали как юные, так и умелые предприниматели.

Дискуссия на startup.co

Стеф Ньютон (Steph Newton), куратор стартапов и модератор обсуждения: «Мы рады, наконец, погрузиться в тему бережного стартапа и обсудить ее с людьми, каковые по роду собственной деятельности неизбежно с ней сталкивались, — предпринимателями. Сообщите, кто-нибудь следовал заветам «бережной методике» на старте собственных проектов?».

Райан Рутан (Ryan Rutan), евангелист, партнёр и разработчик по инновациям в Jive Software: «Я знаком с громадным числом стартапов, каковые ничего не знают об данной методологии, но в собственной деятельности опираются на похожие практики. И я сам провожу много времени, проповедуя о преимуществах тестирования, разработки MVP (минимально жизнеспособного продукта) и других премудростях для бизнеса вашей грезы».Должны ли стартапы придерживаться бережливой методологии?

Лорен Тифан (Lauren Tiffan), стартап-консультант: «Я привыкла разрабатывать бизнес-замыслы для собственного наслаждения и использую в работе правила бережной методике. Но полагаю, что любой процесс разработки обязан начинаться с неприятности».

Райан Рутан: «Ты уже на стадии получения обратной связи для собственных бизнес-замыслов либо это больше эскиз гипотетического фреймворка?»

Лорен Тифан: «По большей части эскиз. Но на данный момент я собираюсь выйти на валидацию некоторых из них в один раз меня уже попросили покинуть помещение в IKEA, в то время, когда я начала приставать к пребывавшим в том месте клиентам с вопросом: «какое количество бы вы заплатили за это?»

Райан Рутан: «Ха-ха. Данный тот случай, в то время, когда ты знаешь, что все делаешь правильно. Тут имеется кто-нибудь, кто проводил валидацию идеи до запуска проекта?».

Кевин Бол (Kevin Ball), предприниматель из Пало Альто: «Я отношусь к формированию клиентов с религиозным почтением, остальные части методике интересуют меня куда меньше».

Райан Рутан: «Я пологаю, что это справедливо для большинства — Эрик Рис объединил пара очень успешных практик, каковые и без того уже все применяют, под одной крышкой».

Стеф Ньютон: «Засуну собственные 5 копеек. Я полагаю, что методика бережного стартапа — это по большей части методика здравого смысла, не так ли?».

Райан Рутан: «Я не пологаю, что это так легко либо что это легко верно с позиции логики. Если бы это было правдой, то мы бы видели значительно меньшее число ответов, нашедших в том месте значительные неприятности».

Лорен Тифан: «Люди обожают все усложнять. Время от времени практически нелогично думать «бережно», не смотря на то, что думается, что в этом имеется здравый суть».

Райан Рутан: «Я полагаю, что неотъемлемая опасность (возможно, «опасность» через чур сильное слово) в адаптации любой методологии / фреймворка / совокупности пребывает в том, что они не смогут учесть изюминок каждого бизнеса».

Стив Джонсон (Steve Johnson), глава и основатель TundraLogic: «Я также пологаю, что lean-методика — это про здравый суть. Вместе с тем считаю, что при бутстрэппинге вы в значительной мере должны и жить так… Создать MVP и скоро уйти, в случае если это не работает Мы просто не можем себе позволить тратить рабочее время на что-то, что никому не требуется».

Райан Рутан: «Я желаю, дабы это было популярно в той же мере, в какой это разумно».

Стив Джонсон: «Да-да, я также ощущаю, что это разумно, но знаю, что это не верно. Люди склонны думать, что имея достаточно времени и денег, они смогут создать рынок для собственного продукта».

Майкл Кессинг (Michael Kassing), сотрудник Стива в TundraLogic: «Достаточно не легко закрепиться, имея на руках лишь MVP. Это идет против отечественной природы, я считаю».

Райан Рутан: «Я постоянно спрашиваю людей — если вы готовьсязапустить MVP, постараетесь ли вы заявить о себе на целый рынок? Само собой разумеется, все говорят, что нет — помимо этого, мы ненавидим производить продукт без 5 слоев лака на нем».

Девон Милкович (Devon Milkovich), маркетинговый координатор в Startup.co: «Это возможно глупый вопрос, но какая отличие между бутстреппингом и методикой бережного стартапа?».

Райан Рутан: Вовсе не глупый. Оба термина довольно часто употребляются как синонимы, не смотря на то, что не должны (bootstrapping — метод финансирования маленьких компаний при помощи использования и приобретения ресурсов без повышения акционерного капитала из классических источников либо заимствования средств в банках). Lean относится к тому, что ты делаешь; бутстреппинг — как ты за это платишь».

Лорен Тифан: «Как Lean-методика проявляется себя в стартапе по окончании его запуска?»

Майкл Кессинг: «Мы по обе стороны медали. В отечественной компании мы используем бережный подход во всем, что делаем. Мы создаем минимально жизнеспособные команды, корпоративные документы, ведем бухгалтерию и т.д.

Мы постоянно стараемся выполнить предельное число работы, по причине того, что в прошлом мы совершили пара дорогих неточностей. Иначе, большие клиенты желают создать таковой большой MVP, что владеет кроме того теми функциями, каковые, как мы думаем, никто не будет применять».

Стеф Ньютон: «Это душит креативность, не так ли?».

Майкл Кессинг: «Работа с большой компанией? Да. Для нас весьма болезненно не разрабатывать MVP».

Райан Рутан: «Я утверждаю обратное. По причине того, что ваша работа протекает пошагово, вы имеете возможность быть более творческими — больше тестировать — без страха пойти по неверному пути».

Майкл Кессинг: «В действительности это открывает перед вами больше шансов. Вы имеете возможность играться в «песочнице» разработок и наткнуться на что-то принципиально новое. MVP дает вам свободу ошибаться.

Эта свобода совершить неточность налаживает отношения в самом офисе. Любой может совершить ошибку в чем-то. Тут это полностью нормально и приемлемо.

Благодаря lean, мы больше заняты творчеством».

Райан Рутан: «Творчество без эмоции сдержанности может превратиться в креатив для креатива. Это неправильно. Необходимо создавать что-то новое, но наряду с этим это новое должно быть полезным для остальных.

Не все творчество одинаково».

Стеф Ньютон: «Я просто считала, что фокус на создании чем-то минимальном, что возможно наряду с этим срочно испытано и установлено, может привести к творческому тупику».

Райан Рутан: «Креативность довольно часто блокируется отсутствием жажды рисковать имеющимися ресурсами при создании чего-то нового».

Стив Джонсон: «Я бы заявил, что самое тяжёлое — это выяснить, из чего состоит MVP. Как вы имеете возможность дойти от грандиозной идеи до чего-то, что вас не устраивает, но что возможно скоро запустить? Мы разрабатываем новый функционал лишь в случае если это попросит клиент, либо в случае если мы захотим добавить что-то новое и увлекательное.

Но мы постоянно обсуждаем, будет ли оплачиваться затраченное на эту разработку время».

Лорен Тифан: «Все так или иначе возвращается к одной проблеме. Основное — это убедиться, что MVP решает проблему клиента. Дальше вы уже имеете возможность додавать различные свистелки, все время прислушиваясь к обратной связи — лишь так вы создадите что-то, что вправду необходимо людям».

Дебора Хекер (Deborah Hecker), бизнес и психолог-консультант: «До какой степени возможно надеяться на отзывы? Это не персональный опыт, но меня довольно часто поражает, как рестораны приходят и уходят из бизнеса. Большое количество людей начинают сказать, что еда вкусная, уникальная и т.д. — и ресторан полон».

Лорен Тифан: «Я пологаю, что отзывы крайне важны. Ваш продукт имеется следствие только вашего предположения о том, что люди желают взять, в чем их потребность, но как раз они будут принимать решение, стоит ли ваш продукт их денег. И данный вывод будет основан на том, что им вправду необходимо».

Райан Рутан: «Мы постоянно полагаемся на обратную сообщение. Я предпочитаю приобретать отзывы на первых этапах и как возможно чаще. В случае если ваш первый отзыв содержится в том, что «люди не берут» — это не хорошо».

Стив Джонсон: «В этом и имеется отличие между великой идеей и великой идеей, за которую люди готовы платить».

Кристоф Ранавиера (Christoph Ranaweera), продакт-менеджер в Wooga: «Отзывы не совсем надежны. Многие люди смогут сообщить вам, что они будут пользоваться вашим продуктом, что он классный, а позже вы запустите проект, и он не будет никому нужен».

Лорен Тифан: «Легко взять хорошую обратную сообщение, в случае если просить: «Как очень сильно вы любите отечественный продукт?»

Райан Рутан: «Обратная сообщение зависит от того, как вы настроите собственный опыт. Уровень качества ответов зависит от качества самих вопросов — и если вы не уверены, на какой вопрос пробуете узнать ответ, все это будет зря. Мы можем узнать ответы, не только задавая вопросы.

Определить о том, увеличит ли определенная функция время применения продукта, возможно имплементировав данную функцию в MVP и понаблюдав, что из этого выйдет. Я постоянно предпочитаю изучить, а не спрашивать».

Стеф Ньютон: «Кто-нибудь из присутствующих на данный момент трудится над MVP? Любопытно, следуете ли вы заветам Lean Stratup?»

Роджер Стрингер (Roger Stringer), основатель Flybase, кодер и блогер: «Flybase.io был создан по lean-методологии и используетэти правила. Мой новый сайд-проект направляться легко поменянному пути».

Питер Кей (Peter Keay), проект и разработчик-менеджер: «Мы трудились над MVP (игра на платформе Netflix), но столкнулись с проблемой недоверия со стороны клиента. Мы являлись онлайн-сервисом, дешёвым по подписке, в силу чего отечественными клиентами были те люди, которых мы знали и к каким обратились напрямую. Это событие вкупе с данными, каковые мы собрали, заставило нас собрать что-то большее, чем легко MVP, что-то более готовое, дабы повысить уровень доверия клиентов».

Райан Рутан: «Имеется какие-нибудь предположения, как MVP может недорого повысить уровень доверия клиента? Как вы осознали, что вам не доверяют?».

Питер Кей: «Люди попадали на страницу оплаты и уходили. Кроме этого были взяты отзывы на данный счет».

Райан Рутан: «Так вам и необходимо отталкиваться от данной обратной связи. Вам необходимо осознать, из-за чего они не готовы платить за ваш продукт».

Питер Кей: «Я не уверен, что сам продукт был достаточно закончен, дабы мы имели возможность просить за него платежные реквизиты. Через чур много для beta-версии».

Райан Рутан: «С того времени вы внесли какие-либо трансформации либо сайт будет в прошлом состоянии? Вот еще один метод посмотреть на это — ваш MVP был таким, что люди желали пользоваться им и готовы были заплатить? В случае если ответ «да», то это превосходно. Возможно, дело не в продукте, а всего лишь в том, что сам сайт не дал им уверенности в безопасности транзакции.

Это решается достаточно :внимание на лучшие практики, каковые выработали в этом направлении интернет-ритейлеры (добавление SSL, верификационные символы)».

Стив Джонсон: «В еще одном проекте, дабы распознать все его недочёты и пробелы на ранней стадии, мы дали ранним адаптерам значительную скидку. Они стали инвестициями в успех и благодаря им нам удалось выкатить на рынок более качественный продукт для большего числа людей».

Кевин Бол: «Я бы желал возвратиться к идее MVP и мало подкорректировать предположения и ваши вопросы. В этом имеется большой суть, и мне потребовалось большое количество времени, дабы во все это вникнуть. Одна из гениальных идей, высказанных как Эриком Рисом (Eric Ries), так и Стивом Бланком (Steve Blank), содержится в том, на каждом этапе вы должны четко осознавать, предположения и какие гипотезы вы контролируете, и сделать предельное число действия для их валидации».

Параллельно велось обсуждение того, как обязан звучать вопрос для получения обратной связи. Майкл внес предложение: «Мы думаем сделать X, что разрешит вам сделать Y. Это то, что стоит ваших денег? Имеется ли возможность так поменять отечественное предложение, дабы ваш ROI увеличился?

Кевин подчернул, что это совершенный пример того, о чем он вел обращение: « одно из первых догадок, каковые вы легко обязаны протестировать, — это ваше суждение о проблеме».

Кевин Бол: «В некоторых случаях определение хорошей неприятности кроме того более полезно, чем качественного ответа. С ответом вы вольны экспериментировать, и в итоге все равно создадите хороший продукт. Вот лишь если вы выберете проблему, до которой никому не будет дела, никто не оценит ваших стараний».

Райан Рутан: «Валидация неприятности — с этого все и должно начинаться».

Кевин Бол: « и с того, что имеется люди, каковые готовы заплатить за ответ данной неприятности».

Майкл Кессинг: «В итоге, компании существуют для зарабатывания денег. Мы трудимся в B2B, так что кроме того клиентам ясно, что нам необходимы деньги, дабы держаться на плаву».

Кевин Бол: «Совершенно верно. Наилучший продукт в мире приведет вас к провалу, если вы не сможете реализовать его».

Кристоф Ранавиера: «Имеется еще одна непростая задача. Многие так влюблены в собственную идею, что не смогут отказаться от нее, кроме того в то время, когда разумеется, что она не принесет денег».

Райан Рутан: «Да, быть объективным и прислушиваться к точке зрения со стороны — крайне важно».

Майкл Кессинг: «Это ловушка, в которую мы все попадаем. Но кроме того в случае если вам нужно будет разрушить то, что вы выстроили, не следует разглядывать это как провал либо впустую израсходованное время. Много случаев, в то время, когда проекты обретали второе дыхание при их малом метаморфозе.

Райан Рутан: «Вот как раз. Цикл стартапа станет вероятным, в то время, когда вы примете данный менталитет».

Высоких вам конверсий!

По данным: startups.co Источник картины: David Chatman

Случайные статьи:

PRO стартапы: Тренды айти-стартапов или чем нас пугают быстрые масштабы бизнес-моделей


Подборка похожих статей:

riasevastopol