Актуальные тренды веб-дизайна

Каждый год авторы веб-ресурсов по дизайну, сайтостроению и интернет-маркетингу вычисляют своим долгом выкладывать перечни с трендами в веб-дизайне, ожидаемыми в будущем году. К сожалению, 75% всех статей аналогичной тематики повествуют об одних и тех же веяниях и тенденциях и не предлагают читателям какого-либо конструктивного анализа этих самых трендов.

По словам Шона МакКуэйда (Sean McQuaide), эксперта по SEO-продвижению в агентстве LunaMetrics, целый представленный сейчас количество информации по данной теме возможно свести к двум главным пунктам (тем же тенденциям): необходимости избавиться от флеш-разработок на лендингах и сфокусировать внимание на оффере.

Ниже мы предлагаем вашему вниманию тренды, каковые Шон МакКуэйд посчитал важнейшими для широкого дискуссии в среде программистов и дизайнеров и которым, быть может, вы уже следуете на собственных ресурсах.

  • Дизайн лендингов: преимущества минимализма с позиций психологии восприятия

Захватывающий минимализм

Как раз минималистичный дизайн, согласно точки зрения многих авторов, есть главным трендом 2015 года. Но минималистичный не означает бедный в плане интерактивности и функциональности: вовлечение (engagement) клиента в более содержательное сотрудничество с ресурсом есть самая приоритетной целью, от успехи которой и зависит прибыльность самого сайта.Актуальные тренды веб-дизайна

В чем это будет выражено:

  • фоновые иллюстрации и видео будут громадных размеров;
  • иллюстрации будут подбираться так, дабы усиливать вовлеченность пользователя в коммуникацию с веб-пространством (грубо говоря, они будут содействовать увеличению кликабельности определенных веб-элементов);
  • элементы HTML5 будут использованы для визуализации данных;
  • цветовые палитры будут плоскими;
  • типографика станет больше;
  • в дизайне на первое место выйдет контент.

Типы фотографий

Количества применения стоковых фото в 2014 году показывали стабильный рост, и в случае если сообщество «любителей пощелкать окружающий мир» не откажется предоставлять вольный доступ к своим снимкам, то и в 2015 году эти типы изображений будут очень сильно пользуются спросом.

Что касается снимков опытных фотографов, то количество их применения кроме этого возрастет, потому, что множество новых интернет-ресурсов предпочитают иметь дело как раз с качественными, высокопрофессиональными фотографиями, каковые неповторимы и создаются намерено под конкретные цели сайта.

  • Фотобанки Vs настоящие изображения: что конвертирует лучше?

Размеры изображений

2014 год изобиловал огромным числом сайтов, на страницах которых были размещены большие качественные иллюстрации. Это произошло благодаря формированию бесплатных ресурсов стоковых фотографий (ну и, конечно же, повышению средней скорости интернет-соединения), а потому, что люди по собственной природе визуалы, то в 2015 году тренд на применение громадных изображений лучшего качества сохраняется.

Еще одна обстоятельство широкого распространения моды на громадные изображения кроется в том, что посредством иллюстраций аналогичного формата до визитёра несложнее донести главную идея сайта. Помимо этого, у таких картин несложнее код программы, исходя из этого их очень комфортно приспособить под различные форматы экранов, что, как вы осознаёте, сейчас имеет превалирующее значение.

Фронтэнд разработчик Бенджамин Холлвей (Benjamin Hollway) кроме этого прогнозирует массовое применение полноэкранных изображений в этом году, но наровне с богатой типографикой и применением результата параллакс-скроллинга.

«Проводниками этого тренда в веса возможно назвать такие гранды, как Apple и Гугл» — говорит Бенджамин.

Интернет-ресурс TheNextWeb пишет, что в прошлые годы среди дизайнеров было распространенным помещать в хэдер страницы большие изображения с таким же большим заголовком. Это первое, что видел визитёр, попадая на сайт. В 2015 единственная возможность выделиться среди данной когорты живописцев — делать напротив.

  • Правила веб-дизайна: визуальное направление и визуальный вес

Фоновые видео

Сейчас наметился тренд на применение полноэкранных фоновых видео-заставок. Поверх видео в большинстве случаев размещали кое-какие ключевое сообщение и элементы интерфейса интернет-ресурса.

Очевидно, видео-фон передает куда больше эмоций и информации, чем способна иллюстрация, пускай кроме того таких же размеров. Эта тенденция оформилась в 2014 году, но собственного пика достигает лишь на данный момент.

Другие формы визуального оформления

Интерактивные иллюстрации

В скором будущем мы заметим еще больше прекрасных, интерактивных иллюстраций, каковые имплементированы в опыт пользовательского сотрудничества с сайтом. Сейчас изображения не просто украшают веб-ресурс, а являются оплотом интерактива: они воображают бренд, говорят историю и конкретно контактируют с визитёрами.

Громадные графики

Большие графики становятся неотъемлемым элементом не только сферы высоких разработок, но и веб-дизайна. Мы заметим больше всевозможных графиков, схем, чартов и других визуальных форм отображения данных.

Геометрия

Да, геометрия — это часть математики, и в случае если применять ее по прямому назначению, то возможно погибнуть со скуки. Но обращение на данный момент о дизайне. Прекрасные узоры и геометрические фигуры, украшающие сайты, станут еще сложнее и более замысловатыми.

Иллюстрации

Прекрасные, качественные и полноразмерные картины станут стандартом для веб-дизайнеров. Но не все мыслят одинаково, и среди разработчиков крепнет несколько, которая трудится над созданием неповторимых рисованных иллюстраций.

Синемаграфия

Как альтернатива фоновым видео-заставкам, возрастает процент применения так называемых «живых картин», gif-анимаций. И не смотря на то, что это далеко не новый тренд, однако он поразительно удачно употребляется при формировании UX-дизайна.

Трендовые цвета

Доминирование одного цвета

Все больше будет оказаться ресурсов, в дизайне которых упор сделан лишь на один цвет. Данный цвет употребляется как в фоновом изображении, так и в элементах интерфейса. Выговор на одном цвете делает дизайн более запоминающимся.

К тому же так значительно несложнее ассоциировать бренд с конкретным цветом.

броский дизайн

Сооснователь SaaS-сервиса BaseKit Ричард Хили (Richard Healy) честно верит, что своеобразный дизайн, проповедуемый Google, вдохновит разработчиков на храбрые открытия.

Он говорит: «Будьте храбрее, реализуйте все собственные амбиции; применяйте броские, неожиданные цветовые ответы, получайте контрастности. Играйтесь со тенью и светом и применяйте масштабную типографику. Используйте все лучшее, что было открыто в адаптивном дизайне и, конечно же, вдыхайте жизнь в собственный дизайн, делайте его подвижным посредством видео-фонов и gif-анимаций, каковые приведут к восхищению у ваших гостей».

Типографика

C греческого термин «типографика» переводится как мастерство оформления текста. Соответственно, ко мне входит все: от размеров и шрифтов букв до их размещения на странице.

В случае если сказать о тенденциях в типографике, то одна из них — оформлять ключевые сообщения и заголовки большими буквами. В то время, когда визитёр попадает к вам на сайт, то первое, что ему кидается в глаза, — собранный громадным и жирным шрифтом заголовок. Это действенно, и исходя из этого этот прием стараются применять многие.

Помимо этого, большой шрифт оказывает помощь выстроить визуальную иерархию страницы. Потому, что текст, собранный громадными буквами, привлекает внимание прежде всего, то следовательно и прочитывается он первым.

Структура страницы

Плиточный дизайн

Плиточный дизайн будет так же, как и прежде в моде. Потому, что соцсеть Pinterest есть необычным фаворитом данной тенденции, то вы встретите еще много блогов и eСommerce-сайтов, в которых реализована эта дизайнерская концепция.

Арт-директор Харалдур Торлеифсон (Haraldur Thorleifsson) говорит, что плиточный (карточный) дизайн несложнее приспособить под различные устройства, а ведь как раз этого требуют современные условия: контент обязан самый выигрышно смотреться на любых экранах.

Одновременно с этим узнаваемый блог Sitepoint, наоборот, говорит, что мода на плитки и всевозможные квадратики не так долго осталось ждать уйдет в прошлое. К тому же они не видят в таком дизайне ничего принципиального нового: любой HTML-объект является прямоугольником . Дабы по-настоящему поразить пользователя, необходимо сам процесс скроллинга перевоплотить в некое путешествие, фантазию.

Предположим, что авторы сайта имеют в виду в первую очередь такую разработку, как параллакс-скроллинг.

Скроллинг

Последние изучения, совершённые в области веб-дизайна, убедительно говорят о том, что людям нравится скроллить (прокручивать) сайты. Долгие «одностранички» со всевозможными переходами и интерактивными элементами в этом году станут главным форматом цифрового сторителлинга (от англ. storytelling — рассказывание истории): механизм прокрутки с легкостью разрешает совместить все элементы рассказа в единый поток.

Потому, что мобильные устройства набирают популярность, все чаще видятся сайты, каковые в вопросе отображения контента отдают предпочтение как раз скроллингу, но не перелинковке. Для планшетных компьютеров и пользователей смартфонов значительно эргономичнее пролистать страницу, нежели кликать по ссылкам, пробуя отыскать нужную информацию.

Навигация

Этот год возможно назвать годом поиска альтернатив уже набившим оскомину классическим навигационным панелям. Быть неповторимым в текущем году модно, исходя из этого на просторе интернета вы имеете возможность встретить и выпадающие меню, и развертывающиеся вверх, всплывающие меню а также в формате анимаций — все это разрешает создать немыслимый "стаж работы" с ресурсом.

До недавнего времени дизайнеры в ходе оформления сайта не прилагали чрезмерных упрочнений для оптимизации собственного художества под запросы мобильных устройств, ограничиваясь идеальным отображением на экранах стационарных компьютеров. Сейчас «кривая» мобильная версия сайта — уже признак и предмет насмешек плохого вкуса: сайт обязан смотреться превосходно на любом экране. Вследствие этого при выборе тех либо иных дизайнерских ответов, для начала вам необходимо убедиться в том, удачно ли избранный вами элемент отображается на различных экранах, и лишь позже обширно его внедрять.

На данный момент среди разработчиков мобильных предположений распространена тенденция скрывать все пункты главного меню при первом посещении. В то время, когда человек примет решение перейти к вторым категориям, ему будет только нужно кликнуть соответствующую иконку (в большинстве случаев это иконка-гамбургер). К слову, это одна из действенных методик адаптивного дизайна, что запланирован на отличное отображение не только на мелких экранах, но и на всех типах устройств.

Тип сообщений

Для стартапов, реализующих физические продукты через интернет, характерна неприятность действенной презентации этих самых продуктов на лендингах. Клиенты в большинстве случаев стремятся «потрогать» товар, но в сети таковой возможности не предусмотрено.

К счастью, веб-дизайнеры нашли выход из данной сложной ситуации, внедряя в дизайн разнообразные интерактивные элементы, 3D-моделирование и другие приемы, разрешая визитёрам в небольших подробностях изучить заинтересовавший их продукт.

Необычный синтез текстового контента, видео и интерактивной графики как метод сторителлинга еще в 2012 году был опробован газетой The New York Time, а журналисты тогда, нисколько не преувеличивая, назвали данный материал форматом истории будущего. Подобный мультимедийный метод подачи разрешил не просто объединить различные форматы информации, но создать из них что-то цельное, органично сочетающееся между собой. Конечно, что и в этом году данный способ забрали себе на вооружение все, для кого опыт пользовательского сотрудничества не просто самоцель, а действенное средство работы с клиентами.

Еще один тренд, созданный и пропагандируемый Гугл, — так называемый направляться design (материальный дизайн). Material Design — это храбрые, броские цвета, чувство и минимализм последовательности. Это узкая модификация плоского дизайна, но более продуманная и универсальная для всех сервисов Гугл.

В текущем году процент компаний, применяющих в собственной работе элементы материального дизайна, значительно вырастет.

Сторителлинг

Интерактивные путешествия

Тренд этого года — интерактивный цифровой опыт сотрудничества. Все больше сайтов предлагают неповторимый и персонифицированный "стаж работы" через мультимедийные и интерактивные инструменты, связывают действия визитёров с происходящим на экране.

Иметь качественный и неповторимый контент, что приводит в восхищение визитёров, в обязательном порядке для каждого интернет-ресурса, но в случае если вам удастся посредством этого материала поведать историю — это будет несомненным плюсом. В 2015 году большая часть разработчиков будут нацелены на проектирование как раз для того чтобы user experience.

Одним из примеров аналогичной работы возможно назвать сайт достопримечательности города Сиэттл в Соединенных Штатах, Space Needle (Космическая игла). Факты о создании смотровой башни преподносятся в формате сторителлинга.

Анимированный стори-бук

По мере скроллинга машинально запускается анимация. Имеете возможность зайти на сайт компании BOLDKING: посредством Java-скриптов и SVG-файлов они демонстрируют собственный продукт так, как никто второй.

Но удивляет тут не только дизайн и анимация, но да и то, сколько в итоге весит такая страница — всего 1,5 мегабайта. Кстати, одна из анимаций есть интерактивной.

Заключение

Появление многих трендов продиктовано ростом числа доступов в интернет с мобильных платформ, исходя из этого, если вы желаете не просто казаться, а быть современным, то производительность и загрузки высокая скорость сайта — то, от чего необходимо отталкиваться в 2015 году.

Дизайнеры осваиваютвозможности, открытые им HTML5 и CSS3, а это значит, что внедрение интерактивных элементов в UX-дизайн вашего сайта — второй шаг на встречу к успеху.

Высоких вам конверсий!

По данным lunametrics.comImage source: KwyjiboVanDeKamp

Случайные статьи:

ТРЕНДЫ ВЕБ-ДИЗАЙНА В 2017 ГОДУ — Суровый веб #133


Подборка похожих статей:

riasevastopol