15 Легендарных маркетинговых провалов

Источник изображения

В новом посте мы желали бы представить с одной стороны забавный, с другой – поучительный материал, посвященный «лучшим» из нехороших маркетинговых провалов недавнего времени. Претенденты на звание «величайшего маркетингового провала всех времени и народов» представлены в следующих категориях:

очень способное либо провальное? Существуют такие нелепые постеры и рекламные видеоролики, такие глупые слоганы, что возможно поразмыслить, что все они произведены с тонким расчётом и коварным умыслом: эти маркетинговые продукты, собрав причитающуюся им долю издевательств и насмешек, неожиданно покупают немыслимую популярность, пускай и с отрицательным знаком. Воистину, приходится признать правоту известной фразы «Каждая реклама хороша».

Провалы в орфографии и грамматике. Нас тяжело отнести к числу самых скрупулезных последователей всех правил и языковых норм, но если вы создаете маркетинговое предложение, которое, по плану, увековечит ваш бренд либо продукт, то, прошу вас, два раза – а лучше трижды – удостоверьтесь в надежности вашу работу на отсутствие неточностей.

Провалы при размещении рекламных объявлений: одна реклама размещается рядом с другой, а дальше все происходит как при с безрадосно известным запрещенным двоичным химическим оружием – два относительно безвредных ингредиента, смешиваясь, порождают ужасную убийственную смесь.15 Легендарных маркетинговых провалов

Разнообразные маркетинговые провалы: у них нет ничего общего, не считая впечатления, вызываемого – «Так запрещено!».

очень способное либо провальное?

1. Что она по большому счету делает в бассейне?

В этом примере коварный план маркетологов налицо – они намерено вынудили рекламный слоган практически переливаться калейдоскопом смыслов. Взвесим все «за» и «против» аналогичного ответа:

  • «За»: маркетологи вынудили сказать потребителей о собственном объявлении, следовательно, и о продвигаемом продукте.
  • «Против»: маркетологи нагрузили собственный продукт таким числом смысловых аллюзий – самая явная заключена в однообразном звучании слов «sheet» и «shit» – что вряд ли его целевая аудитория статистически превысит число закоренелых поклонников «сортирного юмора».

Но конкретно провальной эту выдумку назвать сложно – быть может, что именно так и обязана начинаться успешная вирусная маркетинговая кампания.

Что она по большому счету планирует делать в бассейне?

Маленькое пояснение

Фактически плакат рекламирует Листики и энергетические – «пастилки», в приблизительном переводе. Британское слово «sheet» имеет множество значений: это и листы бумаги и, к примеру, простыня либо любой отрез ткани. Героиня плаката, говорящая «I take a Sheet in the Pool», что именуется, «играется словами», утверждая, что заберёт с собой в бассейн и ткань и энергетические пастилки, обернутую около ее шеи (купальное полотенце?).

Отметим, что совсем различные по написанию (и смыслу!) слова «sheet» и «shit» на слух воспринимаются полностью одинаково. В английском существует неотёсанный фразеологизм «take a shit», в максимально нейтральном переводе означающий что-то наподобие «совершить акт дефекации», в жажде совершить каковой в воду бассейна и «согласится» героиня плаката.

Не смотря ни на что, но поисковик Гугл выдает на 2 последовательных запроса, содержащих оба варианта написания (уникальный и возмутительно-искаженный) рекламного слогана злосчастных пастилок, в совокупности более чем 92 000 000 поисковых результатов. Вирусная кампания в действии! 😉

2. Подойди мало ближе

Следующий рекламный баннер также не поддается однозначной дефиниции: это очень способный маркетинговый движение либо издевательская провокация самого плохого тона? Дело в том, что данный постер, расположенный в очень небезопасном для жизни его заинтересованного читателя месте, небольшим шрифтом предлагает услуги похоронного бюро. Дабы прочесть его адрес, нужно будет подойти поближе. 😉

«Подойди-ка поближе и ни о чем не волнуйся: ты возьмёшь похороные услуги высшего качества!»

3. #susanalbumparty

Так смотрелся хэштег блогохостинга Twitter, показавшийся в связи с выходом в свет нового альбома Сьюзан Бойл. При некотором знании и внимательном рассмотрении английского, данный хэштег являет собой легко феерических масштабов провал: необходимо только прочесть «susanalbumparty» 2-3 раза подряд, и внимательный взор иронически настроенного читателя машинально расчленит хэштег примерно на следующие составляющие – sus-Anal-Bum-Party, где малопонятное непосвященным «bum» – британское сленговое обозначение части людской анатомии, предназначенной для сидения. Сейчас данный хэштег выглядит по большому счету сложенным из главных слов, применяемых для поиска в сети очень забористого порно.

Да, все это, забранное совместно, выглядит невыразимо возмутительным, но так как «нехорошей рекламы не бывает»? 😉

Провалы в орфографии и грамматике

4. Господа кондитеры, прошу вас, подтяните уровень грамотности!

Если судить по количеству неточностей, содержащихся на вывеске данной кондитерской, надписи кремом на торжественных тортах заказывать лучше где-то в другом месте (по крайней мере, , пока возмущенные хозяева заведения не потребуют от дизайнеров исправить вывеску).

5. Бесплатный вступительный взнос

«Бесплатный вступительный взнос» – у авторов этого словосочетания оказался хорошей оксюморон (стилистическая фигура, сочетание слов с противоположным значением), но никак не изложение одного из пунктов коммерческого предложения.

Провалы при размещении рекламных объявлений

6. Бесстыжие трюки

Господин главред! Вам должно быть стыдно за эти «бесстыжие трюки»! Прошу вас, на будущее примите мелкий совет: перед тем, как утвердить издание для печати, пристально посмотрите сходу на обе страницы, составляющие любой журнальный разворот.

Заголовок на левой стороне разворота вправду гласит: «Бесстыжие трюки»

7. Провал с QR-кодом

Не в полной мере светло, из-за чего маркетологи, размещающие собственные рекламные объявления в метро, демонстрируют такое воистину кладбищенское чувство юмора (подземная ситуация воздействует, что ли?). Вот еще прелестный пример: подразумевается, что потенциальный потребитель совершает отчаянный прыжок через находящийся под смертельно страшным напряжением токоведущий рельс и запускает сканер QR-кода собственного смартфона, дабы реализовать положенное ему право Увы, но в голову при виде данной картины не приходит ничего иного, не считая мрачного предположения – «право на смерть с последующей скидкой на похороные услуги».

  • QR-целевые страницы (QR Code Lanidng Page) — новое явление интернет маркетинга!
  • 4 примера успешного применения QR-кодов в настоящих маркетинговых стратегиях

8. Смеяться уже тяжело

Данный текст сообщения на дисплее телефона на правой стороне рекламного разворота выглядит непередаваемо кощунственным на фоне детей, физически лишенных данной возможности.

Глубокоуважаемый главред! Не забывайте – место, на котором вы размещаете ваше объявление, так же принципиально важно, как и само объявление.

Им вправду тяжело смеяться 🙁

9. Держи мужа в хорошей бойцовской форме

Эти рекламные офферы, будучи расположенными рядом, вступают в непримиримое несоответствие и рождают новые смыслы, не предусмотренные их создателями. Надпись вверху страницы гласит: «Каждая четвертая дама была избита мужем», а предложение, расположенное на зеленой стрелке, даёт рекомендацию: «Поддерживай его в хорошей бойцовской форме». Как раз тот случай, в то время, когда два относительно безвредных ингредиента, смешиваясь, порождают ужасную убийственную смесь из кладбищенского юмора и запредельного цинизма.

Бьет супруг? Поддерживай его в хорошей бойцовской форме!

Разнообразные маркетинговые провалы

10. Настоятельный призыв к действию

Данный призыв к действию был такими сильным, что кто-то не смог перед ним устоять.

Надпись на плакате призывает: «В случае если это не разбито – разбей!»

11. Николас Кейдж: один целый провал

Неизвестно, о чем думали маркетологи (и думали ли они по большому счету?), выбирая Николаса Кейджа «лицом» нескольких моделей часов широко известного бренда Mont Blanc. Дело в том, что в соответствии с много лет заботливо поддерживаемой легенде, Кейдж, как подлинный «дикий сердцем мятежник просто так» (и да, мы не забываем, что Кейдж снимался лишь в «Диких Сердцем» Дэвида Линча, а «мятежником» был Джеймс Дин), не носит часов по большому счету. Мятежники – они такие мятежники. 🙂

Персонажи Кейджа оказались на экране в наручных часах – было дело, «из песни слова не выбросишь». Но дело в том, что этими часами ни разу не была продукция Mont Blanc: в фильмах «Покидая Лас-Вегас» и «Сокровище нации» Кейдж появляется перед глазами зрителей в часах Rolex, в «Страшном Бангкоке» он щеголяет в электронных часах Ventura V-Tec Sigma («Бангкок» выходит на экраны в 2008 году, и в этом же году Ventura терпит банкротство, меняет обладателей, и прекращает производство собственной часовой линии – тут имеется над чем задуматься хозяевам Mont Blanc!), в криминальном триллере 1999 года «8 мм» запястье персонажа Кейджа отягощено швейцарским хронометром Oris Big Crown Chronograph.

Отдельных нежных слов заслуживает рекламный плакат с лицом Кейджа, на фотографии владеющего подозрительно густой романтической шевелюрой. Рекламный договор между часовщиками и актёром был заключен в 2006 году, а подобную прическу Кейдж сейчас уже имел возможность лишь «забрать напрокат» из собственного портфолио середины восьмидесятых. 😉

Так что нам остается выбирать из 2 предположений: или перед нами демонстрация чьего-то очевидно небезукоризненного владения графическим редактором, или как следует по большому счету предстает перед нами в парике. С одной стороны, ничего ужасного – история мирового кинематографа знает много редковолосых и лысых кинозвезд, носивших парики на съемочной площадке и в реальности, но иначе, при первом взоре на данный плакат в головах множества его созерцателей сложится приблизительно следующая логическая цепочка: «парик – фальшивые волосы – тут все фальшивое, как парик – фальшивые часы».

«У вас волосы настоящие? А часы?»

12. Сейчас тот самый сутки

А какой «тот самый сутки»? Сутки увольнения маркетинговой команды, совсем забывшей о наличии целевой аудитории. Да, сокращение и экономия электроэнергии теплового загрязнения внешней среды при помощи «экологически верной» акции – остановки лифтов, допустим на один рабочий сутки в течение месяца – это все чудесно, спору нет.

Но вот каково калеке-колясочнику просматривать на двери неработающего лифта следующее воззвание: «Сейчас тот самый сутки, в то время, когда мы все пользуемся лестницами»?

Лифта сейчас не будет. Пользуйтесь ножками в случае если сможете.

13. Провальное одобрение от знаменитости

Публикуя это сообщение в собственном аккаунте Twitter, популярная телеведущая Опра Унфри подобно легендарному Штирлицу «была очень близка к провалу». 😉

взглянуть на скриншот этого твита повнимательней: Опра публикует восторженный отзыв о планшетном компьютере Surface от Микрософт, причем сообщение это выглядит неприкрытой дерзкой рекламой продукта MS – «Я влюблена в Surface и уже прикупила 12 планшетов на рождественские подарки», но это послание послано с планшета iPad – прямого и яркого соперника Surface.

Помните о правилах конспирации, Опра!

14. Провал с сексуальным подтекстом

Заметив эту рекламу бесконтактного смесителя, старина Фрейд пришел бы в восхищение!

«Это и имеется момент, которого ожидали твои шаловливые ручонки!»

15. Провал с расистским душком

Слоган этого плаката так не вписывается в современную тенденцию политической корректности, что данный рекламный постер выглядит явной подделкой, но все-таки мы покинем его в отечественной коллекции.

«Это не имеет значения, какого именно цвета твоя кожа – тёмного, желтого, коричневого либо обычного».

Мы сохраняем надежду, что отечественная коллекция легендарных маркетинговых провалов вынудила вас улыбнуться и в один момент задуматься о том, как легко ненароком обидеть вашу целевую аудиторию. А она этого не прощает.

  • 10 самых выдающихся маркетинговых кампаний
  • 10 самых запоминающихся маркетинговых кампаний 2012 года
  • Топ 10 лучших “вирусных” роликов уходящего 2011 года
  • 7 прекрасных маркетинговых кампаний Олимпиады-2012
  • 10 величайших маркетинговых кампаний всех времен

Высоких вам конверсий!

По данным: www.unbounce.com

Случайные статьи:

15 Worst Business Decisions Ever


Подборка похожих статей:

riasevastopol