Traction: как найти актуальную идею для бизнеса?

Эш Маурья (Ash Maurya), создатель книги «Бережный стартап» («Running Lean»), говорит, что по окончании публикации собственного очередного поста «Сила хорошей стратегии» (The Power of A Good Strategy), он взял большое количество писем, где отправители утверждали, что Facebook стал успешным благодаря собственной своевременности, а не стратегии развития. Они кроме этого ссылались на недавнее видео с портала ted.com, где американский финансист Билл Гросс (Bill Gross) говорит, что фактор своевременности есть самый важным среди 5 параметров успешности стартапов.

Итак, согласно точки зрения Гросса, успех бизнеса зависит от следующего комплекта факторов:

  • Своевременность
  • Команда/Исполнение
  • Мысль
  • Бизнес-модель
  • Финансирование

Но Эш ставит под сомнение фактор подходящего времени как основной критерий успеха. Он уверен, что в случае если надеяться лишь на актуальность и своевременность, имеется риск неправильно оценить собственный бизнес и не выдержать конкуренции. Вопрос содержится в том, как обучиться скоро определять, станет ли мысль успешной?

«Своевременность — это верный выбор, контроль и верное суждение над нужными действиями».

Эш говорит, что если бы его попросили выделить основной критерий успеха, он назвал бы его traction (с англ. помощь, шанс на успех).

  • Кто такие бизнес-ангелы? Интервью Максима Чеботарева. Часть 2

Что такое traction?

С позиций Эша Маурьи, traction есть одним из главных показателей будущего успеха бизнеса, но неприятность содержится в том, что различные люди понимают его по-различному.

Traction: как найти актуальную идею для бизнеса?

Кривая «хоккейная клюшка» (нелинейная зависимость роста цены проекта во времени)

Не хватает любую метрику, график которой движется вверх и вправо на координатной плоскости «время – полное значение показателя», и назвать ее traction. К примеру, график роста числа клиентов неизбежно будет иметь аналогичный вид. Если вы станете надеяться на такие статистику, вам вряд ли удастся убедить умелого инвестора инвестироватьв ваше дело.

Вместо этого нужно выбрать показатель, служащий индикатором будущего роста стартапа. Вот что Эш говорит о популярном среди стартаперов термине traction:

«Traction — это скорость, с которой бизнес-модель приобретает финансовую оценку от своих клиентов».

Все успешные компании (Airbnb, Instagram, Uber, YouTube, LinkedIn, Facebook) столкнулись с этим критерием на ранних этапах развития, в то время как провалившиеся — нет. В случае если у вас имеется traction, финансирование не вынудит себя ожидать, и бизнес-модель скоро оправдается. А вот обратное не всегда правильно.

  • Как обеспечить устойчивый рост бизнесу, увеличить его и расширить доходы: 5 шагов

Вам не требуется большое количество ресурсов, дабы достигнуть раннего успеха

Хорошая новость содержится в том, что на данный момент уже известно, как разложить traction на составляющие и оценить их, следуя примеру Facebook. Маркетологам наибольшей социальной сети не требуется было достигать отметки в миллиард зарегистрированных пользователей, дабы убедить инвесторов в собственном успешном будущем.

«Если вы не имеете возможность сделать собственный продукт особым в начале, все другое не имеет значения».

Ваш продукт делается неповторимым не тогда, в то время, когда вы написали первую строке кода, завершили первый раунд финансирования, а в то время, когда у вас появляется первый клиент. Вы движетесь к созданию сокровища, начиная с нулевой отметки. Любой бизнес (будь то Amazon, Гугл, либо Facebook) проходит данный путь: от одного клиента — к тысячам, миллионам либо кроме того миллиардам.

Когда вы сможете повторить собственный успех, удваивайте ставки и стремитесь к еще большему росту. Не забывайте: вместо надежд на то, что ваша мысль придется ко времени, лучше обучитесь расценивать собственное время как дефицитный ресурс. Неизменно возможно отыскать больше денег либо людей, но со временем так не окажется.

«Я — время, великий разрушитель мира», — Кришна.

  • Успех приходит не сходу, а какое количество попыток сделали вы?

Вместо заключения

Ну а в конце мы бы желали поделиться с вами философскими размышлениями Эша Маурьи о быстротечности и своевременности идей времени. 😉

«Отыскать хорошую идею непросто, но реализовать идею, время которой еще не пришло, значительно сложнее. У меня два вас хорошие новости: известно множество способов для стремительной проверки аналогичных планов, и исходя из этого в скором будущем число несостоявшихся стартапов будет существенно быть больше количество успешных проектов.

Однако это все равно возможно расценивать как успех. Раньше обреченные на провал идеи место в вашей голове. Сейчас, в то время, когда ваши мысли свободны от ненужного хлама, вы опять готовы к поиску по-настоящему грандиозной идеи.

Дерзайте!».

Эш Маурья приедет в Москву на конференцию LEAN Startup Russia 2015 ( //leanstartuprussia.ru/)
Успей приобрести билет и готовь вопросы к гуру!

Высоких вам конверсий!

По данным: leanstack.com

Случайные статьи:

Схема поиска БИЗНЕС ИДЕИ. Как найти идею для бизнеса. Где взять бизнес идеи. 3 шага к результату!


Подборка похожих статей:

  • Как найти каналы привлечения клиентов для вашего бизнеса?

    Изучение огромного количества материалов по данной тематике может привести в отчаяние любого начинающего маркетолога. Но все же нужно всецело погрузиться…

  • Как найти идею для бизнеса?

    Как запустить стартап? Как отыскать собственную нишу в бизнесе? Откуда брать идеи? Эти вопросы всегда были и будут актуальны как для начинающих…

  • 5 Способов добычи идей для бизнеса

    Ваши соперники развиваются, предлагают новые продукты, решения и услуги, а что делаете вы?.. Бизнес — вещь прожорливая. Он требует не только материальных…

  • От идеи до бизнеса за 150 дней

    Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели блога LPgenerator. Меня кличут Виталий Кромин, я инженер по образованию, но маркетолог в душе. Сейчас являюсь…

admin