От идеи до бизнеса за 150 дней

Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели блога LPgenerator.

Меня кличут Виталий Кромин, я инженер по образованию, но маркетолог в душе. Сейчас являюсь директором и совладельцем по формированию проекта «Кушать подано».

в течении продолжительного времени занимался рекламой и маркетингом в оффлайн- и онлайн-сферах. В этом посте я желал бы поделиться с вами историей создания собственного бизнеса, от идеи до первых продаж.

Надеюсь, материал будет нужен для вас.

Мысль бизнеса (март)

В марте 2014, на праздновании дня рождения приятеля, я в первый раз услышал историю про увлекательную идею с едой, сущность которой была в доставке свежих продуктов для того чтобы по рецепту дома.

Меня заинтересовал сам концепт идеи, и на следующий сутки я договорился с партнерами встретиться и обсудить более детально все подробности.

На следующее утро я проснулся, и как неизменно, сходу начал контролировать новости в социалках :)) И понимаете, что я заметил в ленте новостей instagram?

Похожий питерский сервис 🙂 Как вы уже осознали —это был очередной символ более чем.

Маркетинговое исследование (апрель)

В общем, дальше начались мониторинг и просчёты рынка. Мы наткнулись на весьма крутые сервисы США, Швейцарии и Германии, к примеру: Hello Fresh, Blue Apron и Plated — они доставляют продукты и рецепты к ним.От идеи до бизнеса за 150 дней На данный момент торговые марки являются фаворитами собственного рынка в этом направлении.

Концепция этого бизнеса содержится в том, что компании составляют меню на каждую семь дней, на трое суток и доставляют легко комплект продуктов для изготовление 3-х ужинов в неделю с иллюстрированными рецептами.

Все блюда состава и ресторанного уровня. Продукты разложены в соответствии с рецептурой, исходя из этого с готовкой справится кроме того ребенок.

Соответственно, не требуется идти в магазин по окончании работы и тратить время на очереди, достаточно легко по дороге с работы сделать заказ на сайте и приготовить ресторанное блюдо дома весьма скоро — великолепно:)

В Германии, к примеру, в самих супермаркетах имеется отдел с комплектами продуктов, для того чтобы приготовить определЁнное блюдо. Что-то похожее на конструктор, но лишь для еды.

Как выяснилось, такая услуга пользуется большим спросом на рынке Европы и США, плюс экономит кучу времени для занятых людей. Причем целевая аудитория таких сервисов — не только домашние пары, каковые желают сэкономить время и решить вопрос «Что же готовить сейчас на ужин?», но и одинокие люди, каковые не против пригласить родных на ужин, и юные люди, каковые совсем не могут готовить, но благодаря таким услугам, с легкостью обучаются.

Реализация бизнес-замысла (май-июнь)

Мы решили позаимствовать идею, но внесли пара собственных кардинальных дополнений (это именуется бизнес-трансфер):

  • чистка и нарезка некоторых мяса и овощей,
  • фасовка по граммам всех нужных ингредиентов,
  • вакуумирование некоторых продуктов (для более продолжительного их хранения),
  • подробные рецепты, дабы приготовить смог кроме того ребенок,
  • оформить заказ возможно на 3 и 5 дней,
  • доставка каждое воскресенье до дверей клиента в эргономичное время
  • и самое основное: вес порции значительно больше, чем в ресторане!

Дальше запустили разработку сайта, сделали пара посадочных страниц с разными офферами и под различные стратегии. Деятельно используем приемы лидогенерации и email-маркетинга, что разрешает выращивать новых клиентов.

Следующей целью стала подготовка производства: поиск помещения, закупка холодильного, вакуумного и оборудования, тестирование продуктов, составление технологической карты, поиск больших поставщиков и, самое основное — команды для реализации разных бизнес-цепочек проекта.

маркетинг и Инвестирование (июль)

На все про все у нас ушло 5 месяцев, вместе с построением самих рабочих процессов.
Неспециализированные затраты на производство составили порядка 400 000 рублей. Затраты на рекламу и маркетинг были довольно малые и составили около 50 000 рублей, но они пополняются каждый месяц.

В этом проекте нет заоблачной маржинальности, а модель бизнеса, как вы уже осознали, настроена на весов-маркет.

Результат — в августе запустили первые продажи продуктовых корзин.

Сходу было ясно, что продажи и стандартная реклама в лоб для для того чтобы сервиса не будут релевантными, все должно идти через обучение людей, поскольку услуга довольно новая на рынке.

Исходя из этого главный акцент был сделан на соцсети (VK, Instagram, Facebook и Одноклассники), форумы отечественной целевой аудитории, кулинарные блоги и, конечно же, сарафанное радио.

Замысел (KPI) на первый месяц был — 250 ужинов, по факту доставили 300 — и нас больше порадовала не денежная составляющая, в противном случае, что польза была очевидна! Мы решали неприятности людей! И в Обнинске про нас знают уже многие, благодарю вас 🙂

В сентябре 2014 была совершена масштабная подготовка к выходу на столичный рынок: от поиска громадного склада до работы с курьерами; и 19 октября москвичи уже возьмут собственные первые продуктовые корзины 🙂

В замыслах к началу ноября выйти в оборот на 100-120 корзин в неделю, к чему мы, фактически, и идем.

Как трудится модель?

Ход 1: Закупка

Каждое воскресенье клиенты приобретают пакет с подготовленным комплектом свежих продуктов для 2-х либо 4-х человек на 3 либо 5 дней (по выбору), что хранится в холодильнике до момента применения.

Ход 2: Приготовление

  • Добываете ингредиенты на сегодня;
  • Готовите по фото-рецепту блюдо (время изготовление не превышает 30 мин.);
  • Радуетесь приятному ужину в одиночестве, с приятелями либо вместе с семьей;
  • Повторяете на следующий сутки.

Все легко и комфортно: потребитель экономит кучу времени и пополняет собственную базу рецептов. И ежедневно употребляет продукты и разные блюда, что полезно для организма!

Те, кто не могут готовить по большому счету — уже через месяц в качестве клиента смогут готовить не хуже шеф-повара, я проверил лично 🙂

Заключение

Резюмировать этот пост хотелось бы словами известной поговорки «Под лежачий камень вода не течет» и далеко не сходу все получается. в течении этих 5-ти месяцев появлялось множество подводных трудностей и камней. К примеру, с поиском помещения под производство и прохождением всех работ, начиная от СЭС и без того потом.

После этого в первую семь дней продаж корзин ввели «эмбарго», сложилась нестабильная обстановка с долларом и евро, что до сих пор отражается на стоимостях продуктов а также.

Время от времени силы и нервы были на пределе, но как мы знаем, путь делает нас радостными, а не сама цель. За все благодарю желанию и опыту, каковые двигают нас вперед.

Виталий Кромин,

домашний ресторан «Кушать подано», несколько в ВК

Случайные статьи:

Бройлеры как бизнес идея


Подборка похожих статей:

admin