Как найти каналы привлечения клиентов для вашего бизнеса?

Изучение огромного количества материалов по данной тематике может привести в отчаяние любого начинающего маркетолога. Но все же нужно всецело погрузиться в сложную тему привлечения клиентов, дабы ответить на самые популярные вопросы:

  • Какие конкретно каналы применять на старте?
  • С чего начать?
  • Как выяснить, что канал вправду трудится?

По словам Эндрю Чана (Andrew Chen, бизнес и маркетолог-ангел) масштабируемые каналы привлечения клиентов — уникальность, из множества возможно выделить всего 4 главных:

Платное привлечение

На первый взгляд, все предельно легко: чем больше бюджет, тем больше целевых клиентов вы приобретаете на собственные лендинги и сайты. Фактически во всех статьях по данной теме говорится лишь о суммах и числах.

К примеру, Ада Чен Рехи (Ada Chen Rekhi, маркетолог SurveyMonkey) составила подробную детализацию платного привлечения, подходящего при запуске любого SaaS-проекта. Ада растолковывает, что сокровище жизненного цикла клиента обязана быть больше затраты на его приобретение (LTV CAC) с соотношением 3:1 LTV: CAC.

Но сущность в том, что в начале пути сложно угадать настоящую величину показателей. Соответственно, подобная формула не совсем подходит для новичков. Это скорее похоже на способ ошибок и проб, нежели на рабочую стратегию.

Исходя из этого лучшим советом для начинающих маркетологов будет изучение ключевых принципов контекстной и медийной рекламы, от построения перечня главных слов до применения разных инструментов оптимизации кликов (CPC) и показов (CPM).

  • Контекстная реклама от А до Я

Виральность и рефералы

Перед тем как приступать к разработке маркетинга и стратегии, осознайте, что ваш продукт может не иметь вирусного потенциала — особенно, если вы трудитесь в SaaS сфере.

Как найти каналы привлечения клиентов для вашего бизнеса?

Как выяснить, что ваш бизнес подходит для вирусного продвижения?

Имеется две категории предложений, подходящих для этого: первые являются социально-ориентированными по собственной сути, задействуют коммуникацию либо обмен файлами (Hotmail и Dropbox), вторые так увлекательны людям, что вызывают естественное обсуждение и желание делиться с другими (к примеру, сервис Slack, ставший популярным в обход классического маркетинга, лишь благодаря сарафанному радио).

В случае если ваш продукт относится к одной (либо обеим) из этих категорий, то вы имеете возможность применять активных клиентов в качестве источника привлечения новых.

  • практика и Теория вирусного маркетинга

SEO

Допустим, у вас имеется возможность создавать неповторимый контент: лендинги, статьи, обзоры и другое. Если вы в состоянии оптимизировать ресурсы, то возможно сможете привлечь тысячи новых пользователей, ищущих данные по вашей теме.

Рекомендацией тут возможно изучение правил SEO-оптимизации и терпение.

Продажи

Не обманывайте себя: на первых порах продажи весьма сложно планировать и контолировать, не имеет значение, идет ли обращение о холодных звонках либо лидогенерации. Вы станете фиксировать и обрабатывать любой лид до тех пор, пока не отыщете совершенный метод оптимизировать процесс.

Но скоро вы захотите выстроить несложную и прибыльную воронку. Достаточно легко делать все вручную, в случае если в месяц происходит не более 50 лидов, но как быть, в случае если их уже много либо тысячи?

Ключевые принципы управления продажами посредством LPgenerator вы имеете возможность определить из отечественной инфографики.

Другие каналы привлечения

Прошлые четыре метода смогут не подойти вашему бизнесу. Быть может, соотношение «LTV:CAC» неудовлетворительно, либо вам тяжело запустить процесс сарафанного маркетинга, а количество контента не хватает для применения SEO стратегии.

Любой бизнес личен и очень принципиально важно испробовать предельное число каналов привлечения, дабы отыскать подходящий как раз вашему продукту.

Брайн Бэлфур (Brian Balfour, инвестор и предприниматель) рекомендует применять как минимум несколько каналов в один момент.
Разглядим еще 5 способов привлечения клиентов, каковые направляться протестировать.

Контент-маркетинг

Грегори Чиотти (Gregory Ciotti, специалист ресурса KISSmetrics) пишет в собственном «экскурсоводе по контент-маркетингу» («not-so-brief guide to better content marketing»), что контент — лучшее средство формирования доверия к вашему бренду.
Не забывайте: кроме того провалившийся контент-маркетинг лучше, чем полное его отсутствие — если вы станете генерировать нужный контент, это уже увеличит лояльность потенциальных клиентов.
распространения и Написание качественного контента помогло маркетологам Ryangum вернуть около 21% подписчиков за два месяца, исходя из этого эта стратегия стоит затраченного на нее времени.

  • Создаем контент для генерации лидов

Новый взор на PR

Контент-продвижение и маркетинг в соцсетях, непременно, серьёзные компоненты маркетинговой стратегии, но имеется и еще один канал, кроме этого удачно применяемый многими компаниями — это PR.

Из-за чего не следует забывать о нем? Этот способ окажет помощь вашему бизнесу привлечь интерес еще большей аудитории, выйти из собственного узкого круга, что разрешит донести данные до потенциальных клиентов, каковые, наверное, и не услышали бы о вас. Как следствие — о бренде определит значительно больше заинтересованных в продукте людей, а количество регистраций неизбежно начнет ползти вверх.

Грамотный PR не так сложен и затратен, как может показаться сначала. Хитрость содержится лишь в том, дабы отыскать верный подход к собственной аудитории.

Лео Видрич (Leo Widrich, учредитель Buffer) написал весьма подробное управление по тому, как применять СМИ в продвижении стартапа. По словам Лео, вы должны говорить публике выдающиеся истории. Помимо этого, очень принципиально важно отыскать «собственных» авторов — гениальных людей, с которыми приятно трудиться.

А самое основное — регулярные упрочнения в области PR будут вашей привычкой.

Последний пункт может показаться сложным, но вы осознаете, что существует значительно больше предлогов поведать о себе, чем возможно представить. Так как любой новый продукт, партнер либо событие в вашей компании – это обстоятельство напомнить о собственном существовании в медиа-пространстве.

  • 10 величайших маркетинговых кампаний всех времен

Партнерство

Партнерство может как оказать помощь бизнесу, так и уничтожить его. Особенно это относится стартапов, довольно часто делающих громадную ставку именно на партнерские взаимоотношения.

Но, если вы понимаете, как обращаться с таковой стратегией, то сможете заполучить много новых клиентов. Джозеф Валла (Joseph Walla) из HelloSign весьма доступно растолковывает это на unSexy Conf 2013, потому, что разглядывает неточности сделанные компанией на протяжении сотрудничества с Gmail.

Основная мысль его речи: не все продукты подходят для партнерских программ и не все программы смогут подойти для продукта. Лишь в случае если у вас уже имеется продукт, реализовывающий себя безо всяких партнерств, то вы сможете правильно оценить и выбрать метод сотрудничества.

По данной теме Брайан Белфур написал статью, в которой поделился личным опытом развития стартапа Viximo с нуля до миллиона ежедневных визитёров, лишь благодаря партнерству. Брайан рекомендует выбирать подходящее время для сотрудничества, дабы не навредить собственному бизнесу.

Социальные медиа

В этом разделе ненужно сказать о методах распространения контента в соцсетях: это и без того должно быть частью вашей маркетинговой стратегии. Тут нужно разглядеть пути превращения социальных медиа в еще один канал привлечения новых клиентов.

Как это сделать? В основном нужно выстроить верные и доверительные отношения со собственными клиентами. Начать возможно, к примеру, с Twitter: собрать собственный перечень последователей и принимать участие в популярных беседах.

А на Linkedin создать брендированную страницу и завлекать клиентов оттуда.

Но, учитывая местные реалии, «серьёзной из социальных сетей» для нас остается Vk.com. Количество русскоязычных пользователей в ней очень сильно превышает подобный показатель вторых социальных медиа. Более того, сейчас для крупного бизнеса и среднего не иметь страницы в Контакте стало легко неприличным, поскольку собственные паблики, группы и аккаунты в социальной сети завели, думается, все: от мелких провинциальных арт-кафе до мегакорпораций наподобие Яндекс, Mail.ru и 1С.

Vk.com хороша для рекламодателей и бизнеса эргономичным функционалом таргетированной рекламы (с возможностью показывать объявления представителям узких целевых групп, обитателям конкретной улицы, дома и т. д, — в настройках вы имеете возможность задать характеристики самой экзотической аудитории). Кроме этого тут представлены много возможностей для общения с поклонниками, вирусных акций и проведения конкурсов. Да и в целом, эта соцсеть «легче», интуитивно-понятнее и эргономичнее, чем Facebook — данный тезис подтвердят многие пользователи.

Шанель Маллин (Shanelle Mullin), директор по маркетингу в Onboardly, написала весьма хорошее управление о том, как освоить науку привлечения клиентов из социальных медиа (How to Master Social Customer Acquisition). В нем разъясняется, что самое основное в social media marketing — это не разрешать себе ограничиваться большим количеством и ростом популярности лайков. Так как в конечном счете ответственны только новые клиенты, привлеченные данным методом, другими словами лишь конечный итог.

  • Генерация лидов и соцсети

Email-маркетинг

40% В2В-маркетологов вычисляют лиды, генерируемые посредством email-рассылок, весьма качественными. Все весьма легко: люди, появлявшиеся в вашей рассылке, в большинстве случаев, сами этого захотели, исходя из этого их интересует контент, распространяемый при помощи email.

Крис Некстон (Chris Hexton), учредитель ресурса email-рассылок Vero, поведал о том, как он смог расширить собственные продажи на 450% посредством email-рассылок. Секрет несложен: сегментация, таргетинг и автоматизация.

Преимущество внедрения новинок

Правда в том, что это не все. Во-первых, каналы привлечения клиентов будут развиватьсяи поменять собственные правила, заставляя нас всегда изучать то, что, казалось бы, уже давно известно.

Но самое основное: будут появлятьсявсе новые и новые каналы. Как пара лет назад Facebook и Twitter были в диковинку, так и по сей день все большей популярностью среди предпринимателей начинают пользоваться Instagram, Snapchat, Whatsapp и другие мобильные приложения.

Выбор одного из инновационных каналов продвижения бизнеса, быть может, содержит в себе больше рисков, чем применение «хороших» стратегий, но иначе, в случае если ставка будет сделана правильно, то это окупится с лихвой. Особенно, если вы станете одним из первых в данной нише.

Не опасайтесь рисковать и экспериментировать с каналами, ветхими либо новыми. Все ищут совершенную формулу успеха, но ее нет. Любой предпрениматель обязан осознать это для себя.

Смотрите за новыми разработками в интернет-маркетинге. Кто знает, что в следующий раз выстрелит?

  • 3 несложных шага, создающих их подписчиков клиентов

Послесловие

Итак, вы выбрали пара стратегий привлечения цеелвой аудитории на ваши ресурсы и начали экспериментировать с ними. Но это лишь начало. Сейчас необходимо проанализировать все результаты и осознать, в какую сторону нужно направить больше сил, а что, быть может, исключить совсем.

Как осознать, какие конкретно каналы самый действенны для вас? Дабы совладать с этим, необходимо задать себе два вопроса:

  • Какие конкретно каналы являются самыми недорогими?
  • Какие конкретно каналы завлекают самые доходных клиентов?

Самым полезным будет канал, приносящий недорогих в привлечении, но удачных либо платежеспособных клиентов. В случае если продемонстрировать это на графике, то вам необходимы клиенты с правого верхнего угла.

  • 6 маркетинговых тактик, каковые увеличили скорость увеличения бизнеса на 679%

Составьте таблицу отслеживания результатов

Мануэль Вайс (Manuel Weiss), директор по маркетингу в компании Codeship.io, шепетильно отслеживает 70 разных каналов. Вот как добиться для того чтобы же уровня:

  • Применяйте Гугл Analytics, KissMetrics либо Mixpanel, дабы отследить, куда идут люди по окончании попадания на домашнюю либо посадочную страницу.
  • Применяйте KissMetrics и Mixpanel, дабы проследить, как ведут себя лиды по окончании регистрации. Все ли они делают чтобы попасть в число активных клиентов? Становятся ли они клиентами?
  • Поместите все эти сведенья в таблицу: неповторимые визитёры, подписчики, активные пользователи, стоимость и покупатели кампании по каждому из каналов.

Таблица может смотреться, к примеру, так:

Тут самое много визитёров из Twitter (300 человек), после этого следуют неповторимые визита (200) и, наконец, рефералы (100). Число конверсий в каждой из категорий равняется 25. Но принципиально важно рассчитывать все сведенья до конца, а многие этим пренебрегают. Число активных пользователей, перешедших по реферальной ссылке, образовывает 25 человек, а из Twitter — всего 5.

И, наконец, громаднейшее количество клиентов приходит как раз от партнеров. Сейчас вы понимаете, что у лидов, переходящих по партнерским ссылкам, в 3 раза больше шансов стать клиентами, чем у органичечского трафика, и в 7,5 раза больше шансов, чем у тех, кто пришел из Twitter.

Если бы вы отслеживали лишь первые два показателя, то ошибочно имели возможность бы высказать предположение, что количество визитёров одинаково со всех каналов привлечения.

Высоких вам конверсий!

По данным: ryangum.com

Случайные статьи:

Как привлечь клиентов? ТОП-3 способа, дающие результат


Подборка похожих статей:

riasevastopol