Секреты юзабилити: намерение пользователя и поисковые фильтры?

Самым примечательным веб-новшеством со времен изобретения интернета есть фильтр: элемент управления, что разрешает найти иголку в стоге сена на перегруженных информацией сайтах, к примеру, сайтах и туристических порталах электронной коммерции. Торговые марки сейчас создаются так, дабы максимально сузить область поиска.

Фильтры разрешают исключить ответы, не удовлетворяющие конкретному критерию, а классификации превращают поиск в навигацию, предлагая характеристики и категории, каковые смогут понадобиться пользователю (но каковые он неимеетвозможности придумать самостоятельно).

категории и Фильтры — это нужный стандарт, что разрешает исключать лишнее из массивных результатов поиска.

  • Секреты юзабилити вебмагазина: поиск по сайту

2 фактора внедрения фильтров

Не смотря на то, что фильтры и выглядят похожими на большинстве сайтов (к примеру, они, в большинстве случаев, находятся слева), механизмы их работы значительно отличаются.

Разглядим два ответственных фактора внедрения фильтров:

1. В то время, когда применять фильтры. Обязан ли визитёр настраивать пара фильтров до получения результата сложного запроса (пакетные фильтры) либо уточнять выдачу поиска по окончании каждого фильтра (интерактивные фильтры)?Секреты юзабилити: намерение пользователя и поисковые фильтры? Либо поиск осуществляется и отображается так скоро, что это по большому счету не имеет значения?

2. Как показывать новые результаты запроса. В то время, когда сформулирован запрос, обязана ли страница прокручиваться обратно к самому началу и показывать выдачу поиска либо ей направляться отображаться на существующей позиции, разрешая пользователю фильтровать результаты дальше, не отвлекаясь?

Оба этих фактора воздействуют на непрерывность пользовательского сотрудничества.

Главной задачей в реализации фильтров есть необходимость не разрывать опыт сотрудничества и обеспечить плавное продвижение к цели, поддерживая наряду с этим неизменность интерфейса пользователя.

  • Проектирование пользовательского опыта: мега-экскурсовод по навигации сайта

1. В то время, когда использовать фильтры?

Представьте, что вы заказываете закуски в ресторане. Скажем, вам хочется заказать три блюда, но когда вы заказываете первое, официант забирает у вас меню и идет на кухню, где повара берутся за его приготовление. Второй же официант осознаёт, что вы в ходе выбора, и дает вам еще время перед тем, как забрать меню: именно поэтому у вас возможность сделать «пакетный» заказ, даже в том случае, если это приведёт к задержке в приготовлении первой закуски.

Но, время от времени возможно сделать заказ на закуски, и после этого выбрать главные блюда – хороший официант проявляет гибкость и адаптируется к потребностям клиента.

Как неправильно со стороны официанта сходу бежать готовить первое заказанное вами блюдо, так же не хорошо и для сайта обновлять страницу по окончании применения каждого фильтра , если пользователь желает выбрать более одной характеристики. Особенно в случае если сайт трудится медлительно.

Выбор между внедрением пакетных либо интерактивных фильтров зависит от намерения пользователя (планирует ли он применить пара уточняющих параметров либо лишь один) и скорости сайта (как скоро пользователь видит итог поиска).

Намерение пользователя

Умные фильтры знают, в случае если пользователь еще думает, и не обновляют страницу , пока он не выяснит все критерии отбора. Появляется громадной вопрос – как совокупность может определить, готов ли пользователь заметить итог поиска? Как совокупности стать «хорошим официантом»?

Во-первых, нужно выяснить, осуществляет ли пользователь поиск легко для ознакомления либо у него в уме уже имеется четкий комплект параметров?

Те пользователи, у которых нет четкой цели, должны для начала осознать структуру поиска да и то, какие конкретно параметры они смогут выбрать. Они возьмут больше пользы от интерактивных фильтров: по окончании выбора каждой характеристики совокупность обновит результаты поиска, просмотрев каковые пользователи смогут осознать, какой фильтр стоит применить еще, применят его, совокупность опять обновится и без того потом.

Интерактивные фильтры в большинстве случаев тесно связаны с фасетной классификацией: когда пользователь выбирает новый дешёвый фасет, результаты поиска отображаются вместе с комплектом новых параметров (К примеру, когда пользователь выбрал «Холодильники», будет продемонстрирован новый комплект конкретизированных фасетов, таких как «Количество морозильной камеры»).

Довольно часто фасеты показывают количество дешёвых элементов под каждым фильтром, помогая пользователю не выбирать заведомо безлюдный фильтр.

Иначе, пользователей, имеющих в голове готовый комплект параметров, больше удовлетворят пакетные фильтры. К примеру, клиент, желающий приобрести «мелкое тёмное платье», зайдет в категорию «Платья» и сходу заметит фильтры, уточняющие цвет, длину, размер и стиль. Для него будет лучше, в случае если совокупность подождет, пока он закончит выбирать характеристики, и загрузит готовые результаты.

значительный недочёт пакетной фильтрации есть риск, что пользователь выберет комплект параметров, ведущий к нулевому результату. Отсрочка в выдаче результатов поиска делает неосуществимым предоставление пользователю постоянного фидбэка о том, какие конкретно фильтры на данный момент дешёвы и какое количество результатов прячется за каждым фильтром. Преимущество же в том, что пакетная фильтрация экономит время пользователя между запросами, другими словами вместо того, дабы ожидать результата каждого запроса (одного для каждого параметра), пользователь ожидает всего один раз.

Разработчику сложно совершенно верно угадать примерный образ мыслей пользователя, пока он создаёт поиск. Существует пара эмпирических правил, разрешающих осознать цели пользователя

1. Дайте пользователю возможность сказать о том, что он закончил отбор

По сути, это значит сделать выбор в пользу пакетной фильтрации и включить в дизайн фильтра кнопку «Применить». Пользователь может надавить на эту кнопку, когда он укажет все интересующие его значения фильтров. Таковой подход рекомендован для мобильных устройств, включая девайсы с фасетным дизайном выдачи результатов.

Но данный способ подразумевает вероятную утрату пользователей-исследователей, каковые смогут быть не уверены в том, какие конкретно параметры выбрать.

2. Выявляйте активность около фильтров

Смотрите за перемещениями мыши либо клавиатуры. В случае если пользователь водит мышью в области фильтров (либо применяет клавиатуру для переключения между ними), значит, он планирует выбирать дальше. Напротив, в случае если курсор покинул область фильтров и направился в область выдачи – это символ того, что пользователь готов заметить выборку.

Обратите внимание, что кроме того при минимальном перемещении мышью лучше дать пользователю еще время на раздумья (наблюдай пункт 3).

3. Обновляйте результаты, ориентируясь на время, прошедшее с момента выбора последнего фильтра

В случае если пользователь больше ничего не выбрал, а перемещение мыши отсутствует в течение определенного времени (1-2 секунды), то уже возможно отображать новые результаты. Само собой разумеется, совокупность не должна давать моментальный ответ: применяйте, к примеру, индикатор исполнения, дающий возможность осознать, что взята первая выдача результатов.

Houseoffraser.co.uk: пример действенной пакетной фильтрации. Совокупность дает пользователям возможность делать выбор, пока они находятся в области фильтров. Через пара мгновений отсутствия активности совокупность показывает результаты со всеми примененными фильтрами

  • Фасетный поиск во всплывающем окне: новые возможности мобильного дизайна

Скорость сайта

Второй показатель, воздействующий на выбор между пакетными и интерактивными фильтрами, — это скорость сайта, либо как скоро показываются результаты. Если вы желаете, дабы запросы были мгновенными, а результаты показывались менее чем за одну секунду по окончании применения каждого фильтра, то интерактивная фильтрация будет более эргономичной кроме того для тех пользователей, каковые до тех пор пока желают лишь ознакомиться.

В случае если же ваш сайт хотя бы время от времени трудится медлительно, то сэкономить время пользователей окажет помощь пакетная фильтрация. Вот из-за чего для мобильных устройств рекомендуется пакетная фильтрация — страницы довольно часто грузятся через чур медлительно, и необходимость ожидать загрузки четырех страниц для сложного запроса с применением четырех фильтров через чур повышает цена сотрудничества для клиента.

Постоянный фидбэк: предупреждение

Интерактивная фильтрация имеет второй недочёт: постоянное обновление результатов отвлекает, даже в том случае, если это происходит скоро и не сдвигает страницу. Любой раз, в то время, когда результаты поиска обновляются, мерцание изменяющейся картины будет завлекать внимание (кроме того в случае если визуально будет неясно, что именно изменилось). Мерцание, заметное боковым зрением, злит и заставляет пользователя тратить время на просмотр предварительных результатов.

Для предотвращения «слепоты к трансформациям» нужны визуальные подсказки о том, что перечень результатов изменился. Дабы продемонстрировать все преимущества постоянного обновления, не отвлекая наряду с этим пользователя, многие действенные совокупности с фасетной классификацией приглушают поисковую выдачу, показывая индикатор процесса до отображения новых результатов. При таких условиях, единственное изменение, заметное пользователю — это одна затемненная область вместо ответов, появляющихся на экране и исчезающих с него.

Net-a-porter.com: В момент в это же время, в то время, когда будет выбран параметр (в этом случае, «Тёмный») и тем, в то время, когда будут продемонстрированы новые результаты, отвлекающие факторы сведены к минимуму: вся область выдачи приглушена, а индикатор загрузки говорит о том, что идет процесс отбора. Кроме того для самых шустрых совокупностей направляться избегать визуальных трансформаций, происходящих через чур скоро и становящихся раздражающими и отвлекающими.

2. Скроллинг страницы при отображении новых результатов

Не забывайте, что ваша цель — дать пользователю постоянный опыт сотрудничества. То, что происходит со страницей по окончании применения пользователем фильтров, есть второй ступенью этого опыта; она кроме этого зависит от верного распознавания намерений пользователя. К сожалению, многие сайты прерывают сотрудничество на протяжении данной части общения с пользователем.

К примеру, на Houseoffraser.co.uk вас ожидает разочарование по окончании применения фильтров: страница возвращается обратно наверх к топовым итогам запроса. Это дезориентирует тех пользователей, каковые все еще наблюдают в область фильтров, и заставляет их теряться на странице. Хуже всего то, что при одновременном выборе пользователем фильтров и самопроизвольном скроллинге страницы возрастает риск случайного нажатия на ненужную категорию.

Houseoffraser.co.uk: Перемещение страницы с результатами поиска наверх заставляет пользователя случайно выбирать ненужные параметры

Иначе, у скроллинга имеется и собственные преимущества. Во-первых, отличных показателей показываются вверху страницы: в случае если релевантность либо популярность результатов понижается к низу страницы, то пользователь стремительнее заметит лучшие из них, в случае если его привести наверх. Во-вторых, по окончании фильтрации может остаться через чур мало результатов, и пользователь заметит лишь белый экран рядом с областью выбора параметров.

В обоих случая лучше перенаправлять визитёра наверх, дабы он видел все трансформации.

Kayak.com: по окончании применения фильтра, показывающего рейсы ценой до $500 страница обновляет результаты, не меняя собственной позиции. К сожалению, нет ни одного видимого результата, потому, что фильтрам удовлетворяет всего 6 рейсов. Безлюдный экран в этом случае возможно трактовать как процесс поиска либо отсутствие результатов; было бы лучше обновить страницу и продемонстрировать ее опять с самого верха

Тут кроме этого основной проблемой есть неточность в распознавании намерения пользователя — в частности предположение, что пользователь все еще занимается отбором параметров. Те же методы, каковые были указаны в первой части статьи, смогут удачно использоваться и к определению, стоит ли поднимать пользователя наверх либо лучше подождать пара секунд, пока он закончит с фильтрами.

  • Как повысить «мобильную конверсию»?

Заключение

Выяснив намерение пользователя выбрать дополнительные фильтры, сайты смогут предложить более привлекательный и действенный опыт фильтрации.

Применяйте интерактивный фильтры, в случае если пользователи до тех пор пока легко заняты изучением, и пакетные фильтры, в то время, когда они четко определились с параметрами отбора либо если вы понимаете, что хотя бы время от времени ваш сайт трудится через чур медлительно (к примеру, на мобильных устройствах).

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.comimage source Xpro1

Случайные статьи:

Как повысить юзабилити сайта? – Фильтры для поиска по товарам


Подборка похожих статей:

admin