Виталий КузнецовГенеральный директор, Москва
Навыки грамотного выстраивания сети знакомств оказывают помощь заключать хорошие сделки, обнаружить клиентов и партнёров. Виталий Кузнецово личном опыте нетворкинга.
В случае если перевести слово с английского практически, то в его составе две части: net (сеть), work (работа), получается, трудиться над сетью. Весьма правильное определение, не смотря на то, что фундаментальный принцип, по которому строится расширение и установление деловых контактов продемонстрировал собственную эффективность задолго перед тем, как показалось понятие нетворкинг.
Скажем, в случае если тебе необходимо решить какую-то задачу, к примеру, отыскать сотрудника либо подрядчика на проект, то стоит поделиться данной проблемой с сотрудниками, партнерами, приятелями. Находится человек, что знает другого, а тот знает еще кого-то, кто в следствии может тебе оказать помощь. В этом сила нетворкинга, и любой имел возможность убедиться в этом неоднократно.
А вдруг речь заходит о поиске потенциальных клиентов, то в некоторых случаях нетворкинг трудится кроме того действеннее, чем реклама. По крайней мере, в малом бизнесе в сфере b2b. Как предприниматель, могу заявить, что как правило я обнаружил новых клиентов и партнёров как раз благодаря уже существующим контактам.
Как сообщил Ричард Брэнсон: Люди берут у людей. Если вы не выстраиваете дружеские, доверительные отношения с нужными людьми, то на большом растоянии ваш бизнес не отправится.
Где искать новые контакты
Для расширения опытных связей я деятельно использую разные мероприятия. В частности, конференции, специальные выставки являются неотъемлемым элементом профессиональной деятельности предпринимателей для расширения круга и налаживания контактов знакомств.
Для действенного участия к мероприятию, основное, готовиться. Я бы советовал разработать замысел, наметить, с кем желаете в том месте познакомиться. Изучите перечень участников, спикеров. Вопросы, как познакомиться, как подойти, о чем заговорить, как представиться, кроме этого необходимо обдумать заблаговременно. Основное, дабы ваша инициатива смотрелась конечно, другими словами соответствовала обстановке. К примеру, на протяжении кофе-брейка возможно задать вопрос рядом стоящего человека его вывод о выступающих, поделиться своим.
Вопрос возможно любым, основное, он должен быть открытым, другими словами не должен подразумевать однозначного ответа да либо нет. В противном случае диалога может просто не оказаться.
На этапе знакомства ответственнее всего осознать, чем живет собеседник. Не реализовывайте собственные услуги. И не следует сходу протягивать визитку, лучше предложить обменяться контактами в ходе общения.
И да, не будьте назойливым. Какое-то время пообщалисьи культурно завершите разговор. Дайте человеку возможность пообщаться с другими.
Довольно часто на протяжении мероприятий я замечаю, как коллеги из одной компании, каковые пришли совместно, в течение всего мероприятия не расстаются, кроме того на кофе-брейках. В обязательном порядке необходимо отыскать время, дабы познакомиться с сотрудниками из вторых компаний либо сфер.
Еще одна из самый распространенных ошибокэто прийти на конференцию и совершить целый сутки, не отрываясь от телефона, неизменно контролируя почту, отвечая на звонки. Спрашивается, для чего тогда вы пришли на мероприятие. Выделите для ответов на звонки некое время в перерыве на обед, к примеру. Предотвратите сотрудников, что ответите сейчас лишь на самые ответственные и срочные вопросы.
оптимальнеезапрятать подальше и телефон, и другие гаджеты. Так, вы произведете чувство успешного человека, у которого все под контролем и нет неприятностей с тайм-менеджментом. Так, шансов познакомиться будет больше.
Стоя с телефоном в одной руке и чашкой кофев второй, вы условно ставите барьер и показываетеокружающим, что у вас имеется дела ответственнее, чем знакомства и общение. Если вы были на конференции, лучше израсходовать это время действенно и с пользой для бизнеса.
Нетворкинг для партнеров
Кроме конференций, организованных профильных фирмами, возможно инициировать мероприятия в формате нетворкинга сомостоятельно. У нас имеется таковой опыт. Так, в декабре прошлого года мы решили собрать отечественных потенциальных партнеров на одной площадке.
За два месяца до этого мы запустили новый проект, и нам было принципиально важно поведать о его преимуществах, заявить о себе. Мы пригласили строительных компаний и представителей управляющих, девелоперов и клиентов офисных интерьеров, журналистов и архитекторов профильных СМИ.
В отличие от простых пресс-конференций, дилерских конференций и презентаций мы собрали всех в неформальной обстановке не только для знакомства с нашим проектом, но и между собой, так предоставляя гостям новые возможности. Аудиторию мы выбирали, учитывая интересы всех сторон. В итоге в отечественной нетворкинг-вечеринке участвовало более 110 человек.
Мероприятие, которое мы назвали Office party on the top, прошло на высоте в прямом и переносном смысле этого слована 40-ом этаже строения, 177 метров над почвой в башне Меркурий Сити какое количество. Участники отметили увлекательный формат этого вечера: минимум официозамаксимум общения между собой в приятной воздухе, и новые нужные знакомства.
Соцсети в помощь
Константин Станиславский, например, постоянно готовился к встречам и запоминал имена студентов, сотрудников. на данный момент необязательно все хранить в собственной памяти, эту задачу намного упрощают соцсети, разные нужные сервисы. Исходя из этого помните сразу после конференции додавать в приятели новых привычных в LinkedIn либо Facebook.
Кроме этого советую применять сервис Evernote, благодаря которому весьма комфортно хранить визитки. Я по окончании каждого мероприятия приучил себя сходу их обрабатывать: фотографирую, делаю заметки (сфера деятельности, где познакомились, о чем договорились). Evernote индексирует эти, позже возможно скоро отыскать контакты нужного человека по имени либо заглавию компании, конференции, к примеру.
Я сохраняю визитки в общей папке с доступом для всех собственных сотрудников. Помимо этого, Evernote предлагает копировать контакты в записную книжку смартфона. Я призываю не отказываться от данной функции.
Может так появляться, что человек, с которым вы познакомились, позвонит вам первый, а вы уже станете знать, кто звонит: на экране определится не только название и имя компании, но и ваша заметка о том, в то время, когда и где вы познакомились. Вы имеете возможность сходу об этом сообщить, начать с этого разговор, показав внимательность к собеседнику.
Как отдельный инструмент по поиску нужных людей необходимо подчеркнуть LinkedIn#39;s Sales Navigator (Навигатор продаж). Сервис оказывает помощь скоро отыскать интересующие контакты через уже привычный круг лиц. Одним словом, разрешает избегать холодных звонков.
Ну, и в завершении желаю заявить, что новые контакты в обязательном порядке необходимо поддерживать. Лишь интересуйтесь людьми искреннетогда они к вам потянутся. Думайте в первую очередь о том, что вы имеете возможность сделать для этого человека.
А уже потомчем он может оказать помощь вам. Как раз таковой подход в долговременной возможности может оказаться наиболее эффективным.
Случайные статьи:
Нетворкинг в оптовом бизнесе. Связи решают все! | Нелли Землянская — Королева нетворкинга
Подборка похожих статей:
-
Как строить карьеру: рекомендации первой женщины в совете директоров фейсбука
Шерил Сэндберг – одна из самых влиятельных дам мира по версии авторитетного издания Forbes. О том, как складывалась ее карьера, 45-летняя Шерил открыто…
-
10 Аналитических советов, которые помогут вам улучшить ваш продакт-маркетинг
Из данной статьи вы определите 10 проверенных рекомендаций по аналитике, каковые разрешат вам повысить эффективность продакт-маркетинга и ускорить рост…
-
Клиенты помнят все, или как организовать и оптимизировать работу службы поддержки?
Отечественная память — это книга, в которой мы всегда ищем ответы на собственные вопросы. Иногда воспоминания являются единственным ориентиром, что…
-
История о том, как совет стива джобса спас nike от разорения
В то время, когда Марк Паркер (Mark Parker) получила должность руководителя Nike, он обратился за советом к CEO Apple Стиву Джобсу (Steve Jobs). В то…