Как строить карьеру: рекомендации первой женщины в совете директоров фейсбука

24.09.2015 Карьера

Шерил Сэндберг – одна из самых влиятельных дам мира по версии авторитетного издания Forbes. О том, как складывалась ее карьера, 45-летняя Шерил открыто написала в собственной книге Lean In: Women, Work, and the Will to Lead («Не опасайся функционировать: Дама, воля и работа к лидерству»).

Отыскать в памяти о Шерил мы решили не просто так: 4 февраля 11 лет назад начала работу наибольшая интернациональная соцсеть Фейсбук. Сэндбрег – первая дама в совете директоров за всю за историю существования Facebook. Само собой разумеется, Шерил имеется о чем поведать. Но, вопреки ожиданиям, она не стала прямолинейно обвинять мужчин в дискриминации и прославлять карьеризм как такой.

Сэндберг открыто и честно согласилась, что плакала у Цукерберга на плече, поведала, как наконференциях скрывала под столом трудящийся молокоотсос, по причине того, что не ушла в полноценный декретный отпуск с первым ребенком. Попутно Шерил дает достаточно твёрдые советы, без которых она вычисляет добиться успеха даме нереально, равно как и мужчине. В целом, Сэндберг отмечает, что это не мужчины обижают дам, а мы сами себя, потому, что не верим в способности и свои силы, в отличие от мужчин.

ТРУДИТЬСЯ. Примечательно, что Сэндберг одинаково принимает как материнство и сложную работу, и офисный трудоголизм. Но Шерил уверена, что при выборе карьера либо отказаться от всего для детей, ответ конкретно: лучше трудиться, чем не трудиться.Как строить карьеру: рекомендации первой женщины в совете директоров фейсбука

Цитата из книги приводит в пример изучения ученых о том, что в случае если родители дробят между собой обязанности по уходу за детьми, то матери меньше чувствуют груз вины, отцы активнее участвуют в жизни семьи, а дети лучше развиваются.

НЕ Опасаться. Данный совет касается того, что даме нужно бороться в первую очередь с самой собой. В собственной книге Шерил обращает внимание на то, что именно ужас сооружает преграды даме.

В частности: ужас не понравиться, ужас сделать неверный выбор, ужас переоценить личные силы, ужас критики, ужас не совладать, и, само собой разумеется, ужас быть нехорошей женой/матерью.

НЕ МОЛЧАТЬ. Сэндберг сначала опасалась сказать о собственных трудностях, дабы не выставить собственный пол ответственнее собственных удач. Но в собственной книге она пишет, что время от времени не завлекать внимание вправду принципиально важно, но значительно чаще стоит выступать в собственную защиту и сказать о барьерах, дабы обнаружить метод избавиться от них.

Тащить РУКУ. Это одно из основных правил Сэндберг, которое связано с тем, что дамы сами себя загоняют в угол. Шерил рекомендует постоянно подымать руку и садиться ближе на конференциях.

По причине того, что начальник обязан Вас видеть.

НЕ ИДТИ НА УСТУПКИ. С высоты собственного опыта Шерил отмечает, что дама начинает уступать еще задолго до создания собственной рождения и семьи ребенка, якобы заблаговременно готовясь к тому, что ей все равно нужно будет сойти с дистанции. Но Сэндберг вычисляет это преждевременной капитуляцией и рекомендует трудиться и бороться до последнего.

БОРОТЬСЯ СО СТЕРЕОТИПАМИ. Шерил отмечает, что даме в жизни довольно часто мешают стереотипы, потому, что она опасается быть агрессивной в глазах общества. Куда приятней быть милой и обходительной, но это не путь к цели.

ВЕРИТЬ В СЕБЯ. Сэндберг обращает внимание дам на распространенный «синдром самозванца» — уверенность, что все отечественные удачи случайны. Иллюстрирует это Шерил жизненным примером: попросите мужчину растолковать, как он добился успеха, — и он, наверное, начнёт говорить о умениях и собственных талантах.

Задайте тот же вопрос даме — и она, возможно, растолкует собственный успех помощью коллектива и стечением обстоятельств.

НЕ Пробовать УСПЕТЬ ВСЕ. Шерил уверяет, что в этом случае совершенство станет неприятелем и будет толкать на постоянные разочарования. Принципиально важно мочь расставить приоритеты.

РАЗДЕЛЯТЬ ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ. Супруг Шерил, успешный предприниматель, отвечает в их семье за общие ужины и воскресные обеды. Сэндберг уверена, что равноправие будет фундаментом здоровых взаимоотношений, по причине того, что пары, в которых дама трудится вне дома и вносит собственную долю в домашний бюджет, реже расстаются.

ДАМЫ ДОЛЖНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУГ ДРУГА. Данный совет Шерил вынесла из жизненных наблюдений. Частенько яростнее всего осуждают дам….сами дамы.

Это совсем неразумно, считает Сэндберг, поскольку в случае если проиграет одна, будут позже проигрывать все. В книге имеется весьма меткое замечание по этому поводу: «Всем нравится хорошая драка, но женские драки вызывают еще больше восхищения. Пресса готова без устали мусолить истории о женских стычках, отвлекая публику от насущных неприятностей.

В то время, когда аргументация сводится к «а она сообщила… а я в ответ…», проигрываем в итоге мы все».

Случайные статьи:

Деловой этикет: знакомство с коллективом


Подборка похожих статей: