10 Аналитических советов, которые помогут вам улучшить ваш продакт-маркетинг

Из данной статьи вы определите 10 проверенных рекомендаций по аналитике, каковые разрешат вам повысить эффективность продакт-маркетинга и ускорить рост бизнеса.

Совет №1. Применяйте аналитический фреймворк AARRR

AARRR модель окажет помощь вам осознать, как разные метрики взаимодействуют между собой. Помимо этого, с ней вы сможете лучше приоритизировать ваши упрочнения в отношении продакт-маркетинга. Модель была создана Дэйвом МакКлюром (Dave Mclure) из 500 Startups и выглядит она следующим образом:

Привлечение — Как пользователи находят вас?
Активация — Пользователи приобретают хороший первый опыт?
Удержание — Возвращаются ли к вам пользователи?
Выручка — Как вы получаете деньги?
Рефералы — Пользователи говорят о вас вторым?

Вы начинаете с привлечения пользователей, переключаетесь на их активацию, а после этого пробуете их удержать. На каждом этапе вы станете иметь дело с различными показателями, серьёзными для вашей компании. Универсального комплекта метрик, что бы доходил любому стартапу, не существует, исходя из этого вам нужно будет вывести собственную формулу успеха.

Просматривайте кроме этого: Какая роль отводится привлечению клиентов в SaaS бизнесе?

Совет №2. Начните с отслеживания нескольких показателей

10 Аналитических советов, которые помогут вам улучшить ваш продакт-маркетинг

В большинстве случаев, аккуратные команды стартапов пробуют отслеживать все без исключение, но если вы лишь начали внедрять вашу маркетинговую стратегию, таковой подход может повлечь за собой нехорошие последствия. Сущность содержится в том, что на первых порах вам необходимо отслеживать всего лишь 3-5 показателей (другими словами 5-10 событий в аналитическом сервисе), и у данной итеративной методики имеется собственные преимущества:

  • Ее несложнее реализовать: если вы настраиваете события самостоятельно, для начала вы имеете возможность создать только пара из них. Это значит, что ваши разработчики смогут возвратиться к работе над продуктом намного стремительнее.
  • Ее легче наладить: фактически все аналитические платформы будут иметь неточности, каковые воздействуют на эти. Отслеживать и ликвидировать неприятности, которые связаны с несколькими показателями несложнее, чем делать то же самое для 20-30 метрик.
  • Больший фокус: вместо того дабы пробовать улучшить 20 показателей, добрая половина из которых не так ответственна на данный момент, вы имеете возможность сосредоточиться на оптимизации метрик, имеющих настоящее значение. Ваша цель тут сводится улучшению продакт-маркетинга, а не всех вероятных качеств вашего бизнеса.

Совет №3. Применяйте события, дабы отслеживать пользовательские действия

В аналитике события употребляются для отслеживания таких действий, как регистрация в сервисе, загрузка PDF-документа, нажатие кнопки и т. д. Большая часть событий отправляются в аналитический инструмент через Javascript библиотеки, но вы кроме этого имеете возможность делать это посредством вторых языков, например, Ruby либо PhP.

Совет №4. Продумайте замысел аналитического отслеживания

Замысел аналитического отслеживания — это Excel документ, в которым вы имеете возможность зафиксировать все свойства и ваши события. Он разрешит вам сэкономить много времени и избежать неточностей при работе с данными.

В то время, когда компании пробуют внедрить аналитическую платформу, они сталкиваются с этими распространенными проблемами, как:

  • Дублированные события
  • Дублированные особенности
  • Запуск событий в неподходящее время

Замысел отслеживания оказывает помощь исключить подобные просчеты. Если вы сразу же начнете внедрять ваши аналитические события в код, то наверняка продублируете пара из них. В случае если же вы распланируете целый процесс в Excel, вам будет существенно проще трудиться с похожими событиями и повторно применять однообразные заглавия особенностей в различных событиях.

Кроме всего другого, таковой замысел может послужить хорошим onboarding-инструментом для новых участников вашей команды. Вместо того дабы копаться в аналитическом сервисе и разглядывать каждое событие, они смогут смотреть за их актуальностью посредством эргономичного документа.

Просматривайте кроме этого: ТОП-5 отчетов поведенческой бизнес-аналитики для стартапов

Совет №5. Применяйте согласованную схему наименований

По сути, это мелочь, но она сделает вашу жизнь существенно проще. В таких инструментах, как Kissmetrics, вы имеете возможность переименовывать свойства и ваши события. Тут вам необходимо учитывать 2 фактора:

  • Согласованность: применяйте одну и ту же схему наименований для всех свойств и ваших событий. Иными словами, если вы именуете событие в прошедшем времени, к примеру, «SignedUp», вам необходимо выполнять это условие в любой другой ситуации.
  • Читабельность: заглавия ваших свойств и событий должны быть легко читаемыми, в особенности для технически неосведомленных людей. Многие компании применяют в собственной работе таинственные наименования наподобие «xxzzSignUpzz», каковые понятны их текущей команде, но новым сотрудникам такие «шифры» даются куда сложнее.

Совет №6. Применяйте верный инструмент для вашей задачи

Не смотря на то, что данный момент думается в полной мере логичным, огромное количество компаний так же, как и прежде пользуются инструментами, каковые не подходят для исполнения их задач. К примеру, кое-какие организации применяют Mixpanel, дабы разбирать собственные маркетинговые затраты. Да, он трудится в этом замысле, но не отлично.

Осознать главное назначение сервиса достаточно сложно, и однако, в этих целях вы имеете возможность руководствоваться следующими вопросами:

  • О чем они говорят на своем сайте? На каких отраслях акцентируют внимание?
  • Для чего другие компании применяют данный инструмент? Что им известно от своих клиентов?

В случае если вам не удастся взять нужные ответы, им email. В случае если компания будет утверждать, что их платформа справляется фактически со всеми аналитическими задачами, лучше два раза поразмыслите, перед тем как за нее платить. Не забывайте, в мире аналитических инструментов не существует «панацеи».

Просматривайте кроме этого: Как выбрать верную совокупность бизнес-аналитики?

Совет №7. Применяйте Гугл Tag Manager, Segment либо второй менеджер тегов

Дабы максимально скоро протестировать различные аналитические инструменты, вы имеете возможность применять Segment либо каждый враппер (wrapper). Он трудится по следующему принципу: вы отправляете собственные события в Segment (через их библиотеки), а сервис превращает их в события, адаптированные под конкретный инструмент, будь то Kissmetrics, Mixpanel либо каждая вторая платформа.

Это значит, что при необходимости вы сможете легко заменить ваше аналитическое ответ, не переписывая код событий. Помимо этого, у вас будет возможность послать эти по вашим событиям в хранилище.

Вы кроме этого имеете возможность применять Segment в качестве менеджера тегов, подобно Гугл Tag Manager (GTM). Такие программы упрощают процесс внедрения кода события и других маркетинговых составляющих. Вы код отслеживания для менеджера тегов в ваш продукт и после этого используете GTM интерфейс для добавления новых фрагментов кода.

Совет №8. Применяйте Javascript библиотеки, дабы отправлять события

Большая часть инструментов разрешают вам отправлять аналитические события через пара библиотек — Javascript, Ruby, PhP — но как раз JS-библиотеки являются более предпочтительным вариантом, потому, что они смогут охватывать больше информации изначально.

В некоторых случаях компании применяют backend-библиотеки для отправки всех собственных событий и позже удивляются, из-за чего их ивенты не содержат таких базисных особенностей, как тип браузера либо расположение. На первых порах Javascript библиотеки окажут помощь вам собрать значительно больше нужных сведений.

Просматривайте кроме этого: Как выстроить сквозную аналитику всех маркетинговых каналов?

Совет №9. Продумывайте цели и исходные условия

Еще одной распространенной неточностью многих команд есть то, что они не прорабатывают цели, которых пробуют достигнуть. Если вы желаете повысить вашу конверсию в регистрацию, к каким показателям вам необходимо стремиться? Как вы осознаете, что достигли определенного успеха?

Быть может, вы вычисляете, что улучшением коэффициента конверсии возможно заниматься неизменно, но в действительности у вас не так много времени. Вы должны приоритизировать свои силы и уделять внимание тем нюансам, каковые ответственны для вашего бизнеса как раз на данный момент.

Вы имеете возможность отслеживать собственные цели и исходные значения в простом Excel документе:

Совет №10. Применяйте отчеты/дашборды для главных метрик

Последняя совет содержится в том, дабы вы применяли автоматизированные отчеты и дашборды для ваших главных метрик. Вы и остальные члены вашей команды должны иметь стремительную и эргономичную возможность (в пара кликов) отслеживать прогресс по вашим главным показателям. Аналитическая платформа Kissmetrics предоставит вам доступ к таковой отчетной информации.

Делайте бизнес на базе данных!

По данным: practicoanalytics.com

Случайные статьи:

[ОтУС] Профессия: продакт-менеджер


Подборка похожих статей:

riasevastopol