История о том, как совет стива джобса спас nike от разорения

В то время, когда Марк Паркер (Mark Parker) получила должность руководителя Nike, он обратился за советом к CEO Apple Стиву Джобсу (Steve Jobs). В то время у компании были значительные неприятности. Да, она уже получила себе имя, но маркетологам не получалось приспособить digital-стратегию к новым линейкам продукции. Джобс дал Паркеру следующий совет:

«Nike создаёт одни из лучших в мире продуктов. Продуктов, каковые люди желают брать. Вместе с тем вы сделали много дряни.

Легко избавьтесь от дрянного материала и сосредоточьтесь на хорошем».

«Он был полностью прав, — признавался позднее Паркер. — Мы должны были измениться». В следствии показалась Nike+, одна из самых успешных кампаний в истории.

Стив Джобс не просто дал совет — он жил по этому принципу. Как мы знаем, в 1985 году Джобс лишился работы из Apple. Но во второй половине 90-ых годов двадцатого века корпорация была на грани банкротства, и он возвратился на пост СЕО.

Первым его действием было сокращение производства. К Январю он уменьшил число производимой продукции на 70%. Через год убытки в миллиард американских долларов, каковые несла Apple, превратились в 309 миллионов прибыли.

Джобс видел, что Apple зря распыляла потенциал. Возможности компании были огромными, но не нескончаемыми, и в попытке реализовать все амбиции команда чуть не погубила успешный бизнес.История о том, как совет стива джобса спас nike от разорения Управление забыло, что воплощение возможностей складывается из трех факторов: энергии, времени и денег.

Просматривайте кроме этого: 10 уроков от Стива Джобса, нужных каждому маркетологу

Сосредоточьтесь на чем-то одном

На западе принято гнаться за всеми открытыми возможностями, а не за одной оптимальной. Британское слово «priority» (приоритет), показавшееся в языке в пятнадцатом веке, изначально существовало лишь в единственном числе и означало наиболее значимую цель. В соответствии с книге «Эссенциализм» Грега Маккеауна (Greg McKeown), целых пять столетий это слово употреблялось в единственном числе. Обстановка изменилась лишь в ХХ века.

Сейчас мы говорим о том, как верно расставлять приоритеты (priorities).

В случае если посмотреть на диаграмму Гугл s Ngram Viewer, которая отслеживает частоту потребления слов впредь до 1500-го года, станет видно, что до 1950 слово «приоритеты» (priorities) практически не употреблялаось. График говорит о том, что эра многозадачности началась в середине ХХ века.

«Поменяв слово, мы скорректировали действительность. И сейчас в нашей жизни сходу пара “первостепенных” задач», — говорит Маккеаун.

Мы ходим на конференции и сомнительные встречи лишь вследствие того что опасаемся потерять что-то нужное. Сама людская психология подталкивает к этому. Нам страшно появляться вне тренда либо потерять возможность, которой воспользуется соперник (у этого явления в английском кроме того имеется наименование — FOMO, fear of missing out).

Дабы достигнуть успеха, необходимо отказываться от возможностей — тезис звучит необычно, но он трудится. Поворот от возможностей к единой цели — цена громадных достижений.

Просматривайте кроме этого: Рецепт громадных достижений: работа над неточностями

Для чего отказываться от возможностей?

Интернет сейчас дешёв фактически всем и неизменно. Мы тонем в море информации, кроме того в то время, когда ищем что-то простое. Люди, талантливые концентрироваться на одном объекте, очень сильно выделяются Сейчас — и приобретают конкурентное преимущество .

Apple под управлением Джобса три года реализовывала один продукт — Apple 1. Лишь достигнув успеха с ним, компания двинулась дальше. Как сказал сам Стив Джобс: «Apple стоит 30 000 000$, но у нас меньше 30 главных продуктов. Я не знаю, бывало ли подобное раньше».

Продуктовая линейка Apple во второй половине 90-ых годов двадцатого века до Стива Джобса и по окончании

Концентрируясь на меньшем, вы освобождаете время — и имеете возможность создать продукт, решающий проблему неожиданным методом. В то время, когда ресурсы и энергия команды распределяются точечно, то ваше единственное детище возьмёт все внимание. Это мотивирует и заставляет прекрасно делать собственную работу.

Но борьба сейчас через чур громадна — легко «прекрасно» трудиться уже не хватает. Нужны время и энергия для громадных свершений. В случае если отсеять лишние возможности тяжело, составьте перечень того, чему необходимо сообщить жёсткое «нет»:

  • «нет» новым опциям;
  • «нет» новым рекламным каналам;
  • «нет» новым тарифам и пр.

Вы не поймаете всех зайцев, а лишь заблудитесь и истощите команду. Лучше сконцентрируйтесь на одном. Вначале изучите рынок, поработайте с аудиторией, доведите до ума единственный оффер и реализуйте его — и лишь позже планируйте следующий ход.

Высоких вам конверсий!

По данным: crew.co. Источник картины: minami

Случайные статьи:

Что мотивирует людей. Лидерство Стива Джобса


Подборка похожих статей:

admin