Секреты юзабилити: как предотвратить ошибки пользователей?

В соответствии с правилам юзабилити, информировать пользователям об их неточностях нужно, причем делать это необходимо в максимально несложной и дешёвой форме. Но вы имеете возможность пойти еще дальше в этом направлении — и предостеречь визитёров вашего ресурса от вероятных недоразумений.

Наиболее значимым моментом в отношении неточностей сотрудничества есть познание того, кто отвечает заих происхождение. Термин «пользовательская неточность» подразумевает, что именно пользователь виновен в совершении какого-либо неверного действия. Но это не совсем так. В действительности, значительно чаще главным виновником считается не хватает оптимизированная структура ресурса.

А это значит, что для решения проблемы направляться сосредоточиться не на пользователях, а на оптимизации вашей совокупности.

  • Секреты юзабилити: из-за чего пользователи винят себя в неточностях дизайнеров?

Два типа пользовательских неточностей

В большинстве случаев, визитёры ресурсов совершают неточности двух типов: просчёты и промахи.

1. Промахи появляются, в то время, когда пользователь собирается совершить одно воздействие, но в конечном итоге делает что-то второе. К примеру, если вы случайно нанесете на собственную зубную щетку жидкое мыло вместо пасты, это считается промахом.Секреты юзабилити: как предотвратить ошибки пользователей? Такие казусы в большинстве случаев происходят, в то время, когда пользователи действуют «на автопилоте», не вспоминая над собственной задачей.

2. Просчеты совершаются в тех случаях, в то время, когда цели пользователей не соответствуют их текущей проблеме либо задаче — кроме того если они делают все правильно, в итоге, их действия приводят к неточности. К примеру, если вы перепутаете индикатор давления масла в вашем авто с монитором давления шин, по сути, все ваши попытки устранить неполадку окажутся тщетными, поскольку вы изначально станете трудиться не в том направлении. Вы совершите просчет, потому, что ваши цели не будут соответствовать появившейся ситуации.

Просчеты — это сознательные неточности, каковые значительно чаще появляются, в то время, когда пользователь, владея неполной либо неточной информацией о задаче, развивает модель поведения, не совпадающую с принципами работы интерфейса.

Неспециализированные советы по предотвращению неточностей

Пользователи частенько ошибаются при исполнении прекрасно привычной задачи. В то время, когда мы имеем дело с отработанными действиями, мы уделяем меньше внимания самому процессу, что может привести к неверным ответам. По сути, как правило неточности совершаются умелыми пользователями, каковые замечательно знают, с чем они имеют дело.

Исходя из этого в отличие от новичков, они смогут позволить себе не очень вспоминать над фактическим завершением задачи.

Как правило неточности совершаются умелыми пользователями, каковые замечательно знают, с чем имеют дело

Твитнуть цитату

Дабы не допустить такие ситуации, вы должны ненавязчиво показывать визитёрам верный путь. Помогите пользователям, попросив их внимательнее относиться к неточностям, и задействовав следующие приемы.

1. Вспомогательные ограничения

Сократить выбор пользователя — это не всегда хорошая мысль, но если вы продумаете для людей четкие правила, каковые показывают на допустимые варианты действий, вам удастся значительно сократить количество неточностей.

К примеру, бронирование рейсов в большинстве случаев включает в себя выбор даты поездки, и компании предлагают клиентам пара подсказок, разрешающих указать подходящий сутки для перелета. Одно из главных правил содержится в том, что обратный рейс неимеетвозможности случиться до отъезда. В случае если пользователи не ограничены по дате, они смогут случайно указать неверный временной отрезок. В этом случае, вспомогательное ограничение разрешает им выбрать верный диапазон дат:

Календарный виджет Southwest для выбора даты перелета применяет вспомогательные ограничения, дабы обезопасить клиентов от установки ошибочного диапазона дат. В случае если пользователи укажут сутки возвращения раньше даты отъезда, виджет говорит о ошибке. Помимо этого, Southwest грамотно применяет цвета, благодаря которым визитёры сайта видят, какую конкретно дату они на данный момент выбирают

  • Микро-контент: как повысить UX посредством нескольких слов?

2. Подсказки в строчке поиска

На сайтах, где представлены тысячи различных продуктов, поисковая строка оказывает помощь клиентам отыскать нужный товар.

Но при комплекте текста на тачскринах мобильных устройств люди частенько делают неточности. Не допустить подобные опечатки вам не под силу, но вы имеете возможность предложить пользователям контекстные подсказки. Помимо этого, таковой подход содействует распознаванию поискового запроса в тех обстановках, в то время, когда визитёры не помнят правильного заглавия продукта, в котором они заинтересованы:

Пользователям, каковые ищут наушники, возможно тяжело отыскать в памяти, как пишется, к примеру, «Etymotic Research», да и с комплектом самой фразы смогут появиться неприятности. Кликабельные подсказки в поисковой строчке Amazon.com разрешают отыскать искомое, введя пара первых букв, благодаря чему количество неточностей сводится к нулю

3. Установите верные исходные настройки

Грамотно продуманные исходные настройки — это еще один тип подсказок. В случае если вашим пользователям предстоит делать повторяющиеся действия либо выполнять предельную точность, предусмотрите разумные настройки по умолчанию. К примеру, в приложении для напоминаний обычные предустановленные опции, как «на следующий день», «Через несколько дней» либо «Через час», окажут помощь не допустить неточности при выставлении даты либо времени:

Приложение Inbox для iOS от компании Google разрешает вам «отложить» письмо на позже. Тут употребляются эргономичные настройки по умолчанию, каковые предотвращают неточности методом предоставления самых распространенных выборов

4. Применяйте щадящее форматирование

Для исполнения некоторых задач пользователи время от времени должны показывать весьма подробную либо правильную данные, но не следует ограничивать их своеобразным форматом для ввода этих данных: если вы просите человека заполнить определенную форму числовой информацией, будьте эластичными и примените форматирование, которое легко проверить на наличие неточностей.

К примеру, в регистрационных формах довольно часто присутствует поле для ввода номера сотового телефона. Однако, многим пользователям проверка долгого последовательности цифр дается куда сложнее, в то время, когда в таковой строке отсутствуют пробелы либо знаки препинания, а это значит, что они смогут не подметить неточности. Как раз исходя из этого во многих государствах телефонные номера пишутся в формате «(777) 555-1212».

Но не обязательно забыть обиду визитёров вводить телефонный номер в определенном формате. К примеру, вы имеете возможность преобразовывать данные в необходимый вид конкретно на протяжении печати — сайт Uber.com применяет этот прием при регистрации аккаунтов: форма сама додаёт пробелы, скобки и дефисы в соответствующие места, и игнорирует лишние нечисловые знаки. Таковой подход оказывает помощь пользователям осознать, какие конкретно знаки они должны ввести, и значительно упрощает диагностику данных за счет автоматического форматирования.

Uber.com машинально отображает телефонный номер в нужном формате, благодаря чему пользователи смогут с легкостью убедиться в правильности указанной информации

  • 4 неточности веб-дизайна, убивающие конверсию

Вместо заключения

Неточности при сотрудничестве с ресурсом, в большинстве случаев, происходят, в то время, когда пользователи не уделяют собственной текущей задаче должного внимания либо же забывают о некоторых нюансах, касающихся ее исполнения. Чтобы не допустить их происхождение, вы должны уменьшить нагрузку на ваших визитёров и помогать им в тех случаях, в то время, когда от них потребуется предельная точность.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com, image source: Sharon Wish

Случайные статьи:

МНОГИЕ этого не знают МАЛЯРНЫЕ секреты


Подборка похожих статей:

riasevastopol