Какие конкретно из 16 главных стартап-категорий в области IT охватят громаднейшую долю долларовых инвестиций в 2016 году? И какие конкретно секторы, согласно точки зрения инвесторов, в текущем году ожидает настоящий прорыв?
Венчурный капиталист Tomasz Tunguz, пост которого мы с удовольствием переводим для вас, применяя эти Crunchbase, проанализировал финансовые вложения, каковые осуществлялись в эти 16 категорий в течении последних 5 лет, чтобы выяснить тенденции «посевного» и хорошего рынка «Серий А». Вышеприведенная диаграмма показывает темпы инвестирования в пределах обоих рынков по секторам, выраженные в % от общего объема средств, вкладываемых каждый год.
Посевное инвестирование отмечено синим, серия А — красным. Разглядим подробнее любой из них.
- Тренды стартап-индустрии по версии YCombinator
1. Реклама
В сфере рекламы часть посевных и серийных долларовых инвестиций снизилась с 15% до 5% всего лишь за 5 лет, и сейчас инвесторы вычисляют эту категорию бизнеса нерентабельной ввиду главного сетевого влияния Гугл и Facebook.
2. Аналитика
Аналитика остается серьёзной категорией для обоих рынков. На стартапы, разрабатывающие аналитические продукты, приходится приблизительно 10% посевных и «А-серийных» долларов.
3. Big Data
В соответствии с Гугл trends, часть Big Data (громадные эти) — термина, популяризированного в 2012 году, что достиг собственного апогея в 2015 — повысилась с 2,5% рынка в 2010 году до 7,5% рынка А серии в 2015. в течении последних 4 лет посевные инвесторы не проявляют особенного интереса к данному сектору, тогда как аппетиты инвесторов раунда А по отношению к Big Data увеличиваются.
4. Облачные вычисления
Облачные вычисления, каковые охватывают инфраструктурные продукты, применяемые разработчиками для сервисов, остаются на уровне 4% последние пять лет, не обращая внимания на некий спад в 2013 и 2014 годах.
5. Цифровые медиа
Согласно точки зрения инвесторов, цифровые медиа (digital media) переживают необычное восстановление, поскольку за последние 3 года их часть увечилась с 2% до 4%. на данный момент инвесторы серии А не проявляют к этому сектору никакого интереса, но все же в 2016 году эта категория может оказаться очень перспективной для вложений.
В прошлом главным опробованием сферы digital media были расценки на выходе. Эти компании реализуют собственную продукцию по более низким стоимостям, чем классические софтверные компании, но впечатляющий рост таких стартапов, как Upworthy, может убедить инвесторов пересмотреть собственные взоры.
- Как вывести стартап на прибыль за 12 месяцев?
6. eCommerce
Неизменно серьёзный сегмент — электронная коммерция демонстрирует стабильность на рынке серии А и охватывает приблизительно 15% вложений. Однако, с позиций посевных инвестиций позиции сектора упали с 15% до 10% лишь за 2015 год. Представители eCommerce нуждаются в громадных капиталовложениях для предстоящего роста в частности вследствие того что структура маржи тут ниже, чем в компаниях, занимающихся разработкой софта, и функционировать таковой бизнес будет лишь при достаточном количестве оборотных средств.
Угасающий посевной интерес может показывать на то, что в ближайшие пара лет инвесторы ожидают увеличение цены капитала, а следовательно, финансирование eCommerce-стартапов будет проводиться на менее удачных условиях.
7. Образовательные стартапы
С 2010 года образовательные стартапы выросли на рынке посевных инвестиций с 6% до 10%. За данный период в данном сегменте стали публичными две выдающиеся компании: 2U — SaaS онлайн-колледж ценой $1 300 000 000 — и Instructure — стартап, занимающийся обучением менеджмента, что был оценен в $550 000 000.
С 2010 года образовательные стартапы выросли на рынке посевных инвестиций с 6% до 10%
Твитнуть цитату
8. Мода
В данном секторе ранние инвесторы вкладываютприблизительно 4% собственных средств каждый год, а вот инвесторы серии А игнорируют эту отрасль последние пять лет.
9. FinTech
В FinTech сегменте, что включает в себя стартапы экономической совокупности Bitcoin, случилось значительное падение в 2014 году, благодаря которому пионеры отрасли взяли пользу от стремительного роста в последующих раундах. Одновременно с этим, многие новые компании стали жертвами недочёта капитала по окончании рекордного 2015 года.
10. Игры
Игровой сектор так же, как и прежде демонстрирует стабильное падение с 7% долларовых инвестиций до менее, чем 2%. Выходы в данной категории даются сложнее, чем это ожидалось, за исключением ресурса King.com. В это же время, такие фавориты рынка, как родительская компания Angry Birds — Rovio, так и не стала публичной, пребывав в условиях растущей борьбе и на грани диверсификации собственных предложений.
11. Аппаратное и ПО
Эта категория, включающая в себя девайсы наподобие браслета Fitbit, достигла пика собственного роста в 2014. Тогда этот сектор охватывал более, чем 5% инвестиций А серии, но на данный момент данный показатель скатился до 4%. Публичные рынки попросту не выдержали высоких расценок, предлагаемых стартапами данного сектора.
GoPro утратил 73% собственной рыночной капитализации, а Fitbit — 44% от максимума, которого они достигли в августе 2015 года.
12. здоровье и Красота
Компании данного сектора получалигромадные количества начального капитала до 2014 года, пока в 2015 инвестиции не пошли на спад.
13. Рынки
Рынки взлетели с 2,5% посевных инвестиций до нынешних 10%, что во многом обусловлено грандиозным успехом компаний Uber и AirBnB. Uber — это наибольший в мире такси-сервис, в собственности которого нет ни единого автомобиля, а AirBnB занимает лидирующие позиции в гостиничном бизнесе, но наряду с этим не обладает никакой недвижимостью. масштабы и Астрономические темпы роста этих компаний подтолкнули инвесторов к поиску новых перспективных категорий.
В серии А на данный сектор так же, как и прежде приходится 5% долларовых вложений, но в 2016 году этот показатель может значительно повыситься.
- Повышение посевного капитала на порядок: каковы последствия?
14. SaaS
В SaaS-сегменте посевные инвестиции выросли с 5% до 15%, а вложения серии А повысились с 5% до 10%. Этот сектор так же, как и прежде есть очень перспективным, поскольку лишь 2% рынка классического ПО перешло на SaaS-модель ведения бизнеса.
15. Безопасность
Это одна из тех категорий, где инвесторы серии А вкладывают намного больше средств, чем их посевные сотрудники. Ежегодно инвесторы серии А направляют приблизительно 4-6% вложений на развитие охранных компаний, тогда как посевные инвестиции тут не превышают 1%.
16. Соцсети
Учитывая доминирование Facebook в данной категории, вложения ранних инвесторов тут снизились с 15% до 5%. Это падение во многом связано с рекламным взрывом. Обе отрасли взаимосвязаны: социальные медиа генерируют личные активы данных, каковые употребляются для рекламных платформ.
Потому, что Facebook оказывает все большее сетевое влияние на обе экосистемы, инвесторы из года в год видят все меньше шансов для вложений в эти категории.
По данным: tomtunguz.com
Случайные статьи:
- 6 Креативных примеров экспериментального маркетинга
- Сплит-тест как стратегия “пост-клик маркетинга” (post-click marketing)
Ковбои здесь тихие — Уральские Пельмени (2017)
Подборка похожих статей:
-
Самые богатые и красивые холостяки мира — 2016: фото
Богатые, прекрасные, сексуальные и … неженатые! Знаменитости, предприниматели, спортсменыи наследники престола – завидные женихи на любой вкус. Любой из…
-
Самые обсуждаемые логотипы: результаты исследования 2016
В чем содержится суть логотипа и как осознать, действен ли он? В данной статье будет представлен объективный ответ, основанный на анализе вовлеченности…
-
Топ-16 самых популярных материалов по офлайн-ритейлу из опубликованных за 2016 год
В подборке ТОП-16 публикаций по офлайн-ритейлу за 2016 год мы собрали самые лучшие материалы раздела за год. В перечень попали материалы, каковые по…
-
Российский e-commerce рынок в первой половине 2016 года
В случае если послушать специалистов и почитать профильные издания, то складывается практически апокалиптическая картина: нищие клиенты не находят…