6 Креативных примеров экспериментального маркетинга

Экспериментальный маркетинг — это рекламный способ, посредством интерактивного опыта побуждающий клиентов к взаимодействию и обсуждению с вашим бизнесом. Это очень замечательный инструмент для компаний, желающих сильно поразить целевую аудиторию. Этот подход основан в основном на творчестве, и основное тут не столько привлечение внимания, сколько мотивация людей на опыты с продуктом.

Это, непременно, тактика партизанского маркетинга — она надеется на нестандартное мышление больше, нежели на важный бюджет, исходя из этого затраты смогут быть очень низкими. Выделим пара успешных кампаний, проиллюстрировав экспериментальный маркетинг на хороших примерах.

1. Помещения нехорошей погоды от Globetrotter

Globetrotter, европейская компания, занимающаяся разработкой одежды и спортивного инвентаря, решила дать клиентам нестандартную возможность протестировать собственную продукцию. Во многих магазинах создали особые дождевые помещения, обливающие визитёра водой и создающие имитацию штормового ветра. Более того, были созданы морозильные камеры, температура в которых может опускаться до -30C, сопровождаемая сильным ветром для остроты ощущений.

Нестандартный подход сперва привёл к возмущению у некоторых визитёров, но ярые поклонники бренда выразили помощь идее.6 Креативных примеров экспериментального маркетинга Один из постоянных клиентов покинул следующий отзыв о помещениях погоды:

«Сначала это вправду думается неестественным и расточительным, но понимаете, в один раз я имел наслаждение рыбачить несколько дней при температуре -18С, и могу заявить, что такое счастье стоит испробовать в лабораторных условиях, а уж позже отправляться в поля. Так что идея Globetrotter вправду приносит пользу».

Не считая всего другого, кампания Globetrotter направлена не только на вирусный эффект — вовсе нет, поскольку бренд разрешает протестировать продукцию прямо в магазине, что крайне полезно для клиентов.

  • 15 легендарных маркетинговых провалов

2. Прыжок с Дерриком Роузом (Derrick Rose)

В культуре «sneakerhead» (субкультура, появившаяся около бренда актуальных кроссовок) выпуск новых моделей обуви традиционно сопровождается громадной шумихой.

Для продвижения новой линии кроссовок Adidas запустил красивую кампанию «Прыжок с Дерриком». Деррик Роуз — узнаваемый баскетболист, что прославился собственной необычной свойством к прыжкам в высоту. Мысль кампании — превзойти (либо повторить) рекорд Деррика, достигнув отметки в 10 футов.

В случае если участнику конкурса получалось дотронуться до маленькой полосы, приклеенной на данной высоте, он приобретал в качестве подарка несколько кроссовок из новой линии бренда.

По итогам конкурса компания смонтировала и запустила в сеть видео, на котором участники пробуют побить рекорд Деррика и победить приз. Ролик взял более 500 000 просмотров, что лишний раз обосновывает эффективность интернет-СМИ для информационных предлогов.

3. Откройте в себе агента 007

По-настоящему выдающиеся рекламные кампании способны захватить не только целевую аудиторию, но и всех, кто находится в ее окружении. Если вы не забывайте разбор вирусной рекламы фильма «Кэрри», то она поразила всех визитёров кафе.

Следующий пример также отвечает этим требованиям: Coca-Cola участвовала в продвижении нового фильма о Джеймсе Бонде, запустив кампанию «Разблокируй 007 в себе». Участники, подойдя к случайному киоску с напитками, выиграли два билета на новый фильм. В чем подвох?

Чтобы победить билеты, им было нужно отыскать второй такой же киоск за 70 секунд, обойдя на пути обычные для Джеймса Бонда препятствия: от дам с собачками и цветами до стеклянных панелей.

Как и в примере с «Кэрри», солидную часть успеха видео принесли окружающие люди, которым Примечательно, что же происходит.

4. Bar 702 от Mugshot Photobooth

В случае если примеры выше показались вам через чур затратными, то не расстраивайтесь — выдающийся пользовательский опыт может и не быть дорогим.

Эксперт по ресторанному бизнесу и ведущий шоу «Спасение баров» Джон Таффер (Jon Taffer) постоянно утверждал, что борется с обладателями баров за внедрение в их бизнес чего-то нового, о чем хотелось бы поведать приятелям.

Пример для того чтобы подхода — кампания Bar 702. Таффер сделал вывод, что было бы здорово создать визитёрам условия для вирусных фото. Совершенный случай — клиенты фотографируют в баре что-то увлекательное и делятся снимком с приятелями в соцсетях.

Так как ночные тусовки — самое благодатное место для вирусных фото.

Ответ: открытый стенд, на котором клиенты имели возможность бы взять собственную фотографию мгновенно и были бы свободны делать все, что хочется, снабжая соцсети радостным и сумасшедшим контентом.

Это пример недорогой, но действенной кампании, побуждающей людей сказать о бизнесе, с которым они столкнулись случайно.

  • практика и Теория вирусного маркетинга

5. Стрельба, пляски и разрушение на винограде

При создании клиентского опыта организация событий есть не единственной, но одной из самые важных составляющих. К примеру, поклонники стрельбы по мишеням порадовались бы акции Christmas shoot, на протяжении которой стреляли по елочным украшениям.

Как пример менее радикальных кампаний возможно привести винные фестивали: подобные праздничные дни довольно часто делают упор на приобретении нестандартного опыта. К примеру, визитёры смогут самостоятельно потоптать виноград босыми ногами (как на винном фестивале Rioja).

И последний, самый экстремальный пример того, как рекламное событие может стать ежегодным фестивалем, завлекающим тысячи людей. Акция «flugtag» от Red Bull предлагает участникам создать летательный аппарат ручной работы, и взлететь на нем (что удается редко).

Само собой разумеется, это радостная игра, но она идеально вписывается в неспециализированное брендирование Red Bull, как энергетического напитка для творческих личностей. Red Bull окрыляет, не забывайте?

6. Оплата шоколадом

Эта кампания — пример самого милого клиентского опыта, что лишь возможно представить. «Milka» запустила занимательную акцию — в некоторых упаковках шоколада недоставало одного квадратика. «Счастливчикам», приобретшим неполноценную шоколадку, предлагался выбор — или взять положенный им кусочек по почте, или послать его кому-либо еще.

Как вы осознаёте, подобные мелочи в большинстве случаев вызывают громадной эффект и катализируют продажи.

Элементы успешной кампании

Разберем факторы, используемые в каждой успешной кампании.

1. Внедрение продукта

Косвенно либо напрямую (как при с Milka), но любой клиентский опыт необходимо вмешивать в момент продажи. Так как кампании создаются не столько для развлечения клиентов, сколько для их мотивации к приобретению.

2. Творчество превыше всего

Акции, каковые провоцируют воображение пользователей, и желание поделиться с приятелями, трудятся оптимальнее . Компании в мире тратят миллионы долларов на тестирования неинтересных и пресных маркетинговых стратегий. Они считаюм, что деньги способны привлечь интерес к посредственности — но это не верно.

3. Содействуйте дискуссии и созданию толпы

Или в прямом смысле (как в кампании с Джеймсом Бондом), или косвенно, приводя к желанию поделиться с приятелями.

4. Прислушивайтесь к обратной связи

Что бы вышло с помещениями погоды, если бы Globetrotter не применяли обратную сообщение? Прислушиваясь к отклику и вы осознаете, как ваша стратегия резонирует в сердцах людей.

Само собой разумеется, варианты и лучшие идеи их осуществления нереально посоветовать, потому что у каждого конкретного бизнеса существует собственная специфика. Прислушивайтесь к своим клиентам, разбирайте целевую аудиторию и творите!

Высоких вам конверсий!

По данным helpscout.net, image source Rudolf Vlcek

Случайные статьи:

Тони Роббинс: Почему мы делаем то, что делаем


Подборка похожих статей:

admin