Самые обсуждаемые логотипы: результаты исследования 2016

В чем содержится суть логотипа и как осознать, действен ли он? В данной статье будет представлен объективный ответ, основанный на анализе вовлеченности пользователей с применением визуальных платформ.

Ниже будут раскрыты результаты изучения, целью которого было оценить эффективность новых логотипов известных брендов. Было совершено два типа опытов. Участникам первого из них все логотипы демонстрировались в один момент.

Во втором опыте испытуемым в один момент показывали новый и ветхий логотип одной и той же компании.

Логотипы: хорошие, нехорошие и просто-напросто некрасивые

Опыт №1: Какой логотип «выделяется из толпы»?

Сперва организаторы опыта желали узнать, на какой из логотипов пользователи обращают больше всего внимания. Они поместили сперва новые, а позже ветхие логотипы компаний рядом между собой (позиция каждого логотипа изменялась случайным образом для каждого участника опыта, чтобы избежать «искажения определенного места», либо placement bias).

Для анализа были выбраны логотипы следующих компаний:

  • Twitter
  • Foursquare
  • Airbnb
  • Uber
  • Instagram
  • Coors Light
  • Paypal
  • Гугл
  • Facebook
  • Яху!

p
Ниже представлены ветхие варианты их логотипов:

Самые обсуждаемые логотипы: результаты исследования 2016

А это новые версии:

Методика

На протяжении опыта исследователи демонстрировали 100 участникам новые логотипы, расположенные в случайном порядке, а вторым 100 участникам — их ветхие варианты. Испытуемые имели возможность видеть эти изображения в течение 10 секунд.

Особые устройства отслеживали перемещения глазных яблок (айтрекинг) всех участников опыта чтобы понять, на каком логотипе они продолжительнее всего задерживают собственный взор. После этого был подсчитан показатель branding seconds для каждого логотипа. Этот показатель является процентомлюдей, заметивших логотип, умноженный на среднее время, которое человек совершил, рассматривая его.

Эта сложная метрика показывает, как много внимания смог завоевать любой из фирменных знаков различных компаний.

Затем участников попросили составить перечень компаний, логотипы которых им запомнились. Необходимо подчеркнуть, что испытуемым попеременно показывали то ветхие, то новые логотипы.

Результаты опыта

Результаты первого опыта возможно заметить на диаграмме (синим цветом отмечены новые логотипы, а серым – ветхие):

Как видно на диаграмме, все новые варианты логотипов взяли более большой показатель branding seconds, чем ветхие.

Победители опыта

Новый логотип компании PayPal сумел поднять показатель branding seconds на 58% по сравнению со ветхим вариантом. Он привлек больше всего внимания участников опыта – 0,91 branding seconds.

Новый логотип компании Uber был на втором месте рейтинга. Показатель branding seconds улучшился на 54% – с 0.61 до 0.94.

Показатель branding seconds нового логотипа Гугл был на 43% выше, чем у ветхого. Он увеличился с 0.5 до 0.72 секунды.

Показатель branding seconds нового логотипа Foursquare составил 0.86. Он возрос на 26% если сравнивать с прошлым значением.

Компания Coors Light кроме этого смогла достигнуть больших удач. Их новый логотип смог расширить показатель branding seconds на 33%. Сейчас он образовывает 0.85 секунд.

Показатель branding seconds нового логотипа Twitter составил 0,85. Это на 21% больше, чем значение для ветхого варианта.

А вам нравится новый логотип Гугл?

Опыт №2: Ветхий vs Новый вариант логотипа

На протяжении второго опыта испытуемым показывали в один момент старые логотипы и новые одной и той же компании. Их позиция на картине всегда менялась. Участники опыта должны были наблюдать на логотипы в течение 5 секунд. Данный опыт должен был продемонстрировать, какая из предположений логотипа завлекает больше внимания.

Результаты опыта приведены ниже.

Airbnb

На данном изображении продемонстрировано, что новый логотип Airbnb завлекает внимание лучше, чем ветхий.

Coors Light

Показатель branding seconds у ветхого логотипа Coors Light на 0,7 больше, чем у его новой версии.

Facebook

Показатель branding seconds у нового логотипа Facebook только на 0,2 больше, чем у ветхого варианта.

Foursquare

Новый логотип Foursquare завоевал меньше внимания, чем ветхий.

Гугл

На рисунке выше видно, что ветхий логотип Google сумел завоевать больше внимания участников опыта, чем новый.

Instagram

Видно, что большая часть пользователей Instagram были правы, в то время, когда очень плохо высказывались о новом логотипе данной социальной сети. На карте распределения внимания видно, что ветхий логотип более действен. Помимо этого, взор человека сосредоточен на тексте в правом верхнем углу.

PayPal

Обновленный логотип PayPal не сумел завоевать столько же внимания участников опыта, сколько ветхий.

Twitter

Новый логотип Twitter, наоборот, сумел существенно улучшить показатель branding seconds по сравнению со ветхой версией.

Uber

Компания Uber кроме этого смогла добиться большого увеличения показателя branding seconds, поменяв собственный логотип. Кстати, внесенные трансформации были радикальными и они не взяли одобрения пользователей приложения.

Яху!

Новый логотип Яху! был менее привлекательным для участников опыта, чем ветхий.

Все результаты второго опыта представлены на диаграмме. Синим цветом обозначены показатели branding seconds для новых предположений логотипов, а серым – для ветхих:

Эволюция логотипов известных брендов

Главные выводы: Что все это значит?

Кое-какие логотипы привлекли больше внимания в первом опыте, тогда как во втором опыте их успех был малым (или их новые логотипы «проиграли» ветхим). К таким компаниям относятся Coors Light, Paypal, Foursquare и Google. Но что же в действительности означают все эти результаты?

Из-за чего новым логотипам Twitter и Uber удалось привлечь больше внимания, чем их ветхим предположениям?
Приведет ли это к увеличению узнаваемости компании? Иными словами, отыщут в памяти ли люди о бренде, чей логотип так заинтересовал их?

С этим тесно связано понятие вспоминания бренда (направляться recall) – свойство потребителя отыскать в памяти компанию без какой-либо помощи. Это очень важный показатель, поскольку в случае если человек рассматривал логотип вашей компании часами, это вовсе не свидетельствует, что он отыщет в памяти ваш бренд через некое время. Дабы оценить показатель brand recall, организаторы опытов попросили участников отыскать в памяти компании, чьи логотипы они видели.

Результаты данного опроса возможно заметить в таблице. Сперва представлены результаты для ветхих вариантов логотипов, а после этого для новых (вторая таблица):

В среднем, показатель brand recall для ветхих логотипов был выше, чем для новых. Но некоторым компаниям все же удалось добиться успеха. Facebook, Гугл и Twitter возможно назвать победителями данного опроса.

Победитель и проигравший

По результатом обоих опытов, победителем стала компания Facebook.

Не обращая внимания на то, что Twitter обошел Facebook по показателю brand recall, Facebook удалось добиться отличных показателей по вторым параметрам.

Проигравшим был логотип компании Uber.

Не обращая внимания на то, что новый логотип данной компании завоевал хорошее количество branding seconds, узнаваемость их бренда находится на очень низкой отметке в 2%. Это указывает, что, глядя на логотип компании, люди не знают, что он является собственностью фирмы Uber. Однако, имеется возможность того, что пользователи их известного приложения в скором привыкнут к новой иконке.

Было бы весьма интересно совершить вышеупомянутые опыты повторно через пара месяцев.

эволюция и Цвет известных логотипов

Заключение

Так, если вы желаете поменять логотип собственной компании, не следует опасаться сделать это. Опыты, обрисованные в данной статье, продемонстрировали, что обычно новый логотип выясняется более успешным, чем ветхий. Но нужно учитывать следующее:

  1. Перед тем, как поменять фирменный символ собственной компании, необходимо добиться узнаваемости ветхого логотипа. В противном случае трансформации смогут сбить потребителей с толку.
  2. Очень принципиально важно, дабы все преобразования были основаны на прошлой версии логотипа. Если вы через чур очень сильно измените ваш фирменный символ, как, к примеру, компания Uber, узнаваемость вашего бренда может без шуток пострадать.

Помимо этого, изменение логотипа – это хороший метод показать своим клиентам тот факт, что в вашей компании случились какие-либо внутренние трансформации (к примеру, изменилась корпоративная культура, ценности либо структура компании).

Высоких вам конверсий!

По данным: conversionxl.com

Случайные статьи:

20 советов, как увеличить свою аудиторию в Instagram. Продвижение (раскрутка) в Инстаграм


Подборка похожих статей:

riasevastopol