Редизайн сайта: думаем о пользователях, не забываем о поисковых системах

Демфира Шакурова Менеджер, Тула

Вы меняете собственный сайт? Тогда рекомендации Демфиры Шакуровой о всевозможных подводных камнях смены интернет-имиджа окажут помощь избежать неотёсанных неточностей в редизайне.

Изменение сайта в обязательном порядке отражается на бизнесе. Положительно либо отрицательно — зависит от того, как умело получается обойти все подводные камни. число и Количество камней набитых шишек строго пропорциональны серьезности и глубине изменений в интернет-представительстве.

Три чаще всего встречаемых варианта редизайна:

  • Косметический ремонт. В следствии для того чтобы редизайна происходит обновление визуальных черт (цвета, композиции элементов станицы) либо снаружи не заметные технические улучшения (сокращение времени загрузки страницы, обработки запроса к базе данных и другое).
  • Капремонт предполагает добавление новых разделов, модифицикацию ветхих, создание новых сервисов — все это на базе действующей совокупности управления сайтом (CMS).
  • Переезд свидетельствует кардинальную перемену сайта в связи со сменой CMS, а время от времени еще и доменного имени.

Как любой ремонт, редизайн начинается с вопросов. А из-за чего это внезапно появилось желание что-то поменять? Это не риторический вопрос, он требует ответа «тут и по сей день».

В случае если довод похож на: «За два года сайт устарел, нам безотлагательно необходимо добавить на него новые вебдванольные фишки, каковые у всех имеется», — это неверный ответ.Редизайн сайта: думаем о пользователях, не забываем о поисковых системах Правильнее — редизайн с таковой целью не принесет пользы бизнесу, соответственно — удовлетворения клиенту. Редизайн как дань моде бессмысленен.

Какие конкретно ответы на вопрос «А для чего нужен редизайн?» верные:

  • Моральное устаревание. В то время, когда уже никто не пользуется разработками, благодаря которым создан сайт. Как довольно часто стоит вспоминать о смене внешнего вида сайта, конкретно неизвестно. Хороший пример — Яндекс. Поисковик №1 в Рунете меняет внешний вид основной страницы раз в два года. Для скоро изменяющейся компании — два года разумный срок, для более консервативных бизнесов — сайт может жить, не меняя кожи, и продолжительнее.
  • Сайт не отражает трансформаций, случившихся в компании. самые частые обстоятельства — ребрендинг, смена вида деятельности.
  • Изменились требования к сайту как к инструменту бизнеса. К примеру, в кризисное время многие компании в целях оптимизации затрат перенесли часть продаж в интернет. Перепрофилирование сайта-визитки в вебмагазин также именуют редизайном.
  • Увеличение удобства пользования сайтом (юзабилити). Редизайн под лозунгом «Даешь юзабилити!» может сопровождать трансформации любой степени: от настройки навигации в «три клика» до полной переделки сайта.

Редизайн и пользователь

Это задача из разряда: что сообщит о ремонте в вашей квартире свекровь либо свекровь — угадать нереально. С одной стороны, давать предупреждение пользователей об трансформации сайта — портить 80% результата, с другой — естественное желание определить: какие конкретно же трансформации жаждут заметить пользователи.

Пара советов:

  • Неизменно собирайте пожелания и отзывы по улучшению сайта от визитёров, друзей, клиентов. Этот перечень — хорошее подспорье для обоснования внесения трансформаций на сайт.
  • Совершите usability-тестирование. Это дополнительные затраты. Но в случае если бизнес без шуток зависит от интернет-продаж, а планируемые трансформации радикальны, лучше заблаговременно подстраховаться.
  • Заберите ответственность на себя. Поменяйте сайт так, как вам хочется и думается, что будет комфортно пользователям. И сохраняйте надежду, что они осознают и оценят совершённые трансформации. Чего греха таить, так делает большая часть компаний.

Редизайн и поисковые совокупности

Роботы поисковых совокупностей как сотрудники Жэка и бдительные соседи в один момент. Им неизменно имеется дело до того, что вы делаете со своим сайтом. Какими же проблемами угрожает невнимание к поисковым роботам?

Первое — роботы в обязательном порядке посмотрят во все дырочки и дырки, прочтут и занесут в базу данных поисковика (проиндексируют) не предназначенные для широкой публики страницы, а серьёзные для вас страницы смогут пройти мимо их «индексирующего ока». Самое же ужасное в большинстве случаев угрожает сайтовладельцам, затеявшим редизайн-переезд на новую совокупность управления сайтом (CMS). Многие из них сталкиваются с утратой позиций в поисковой выдаче по кдиентообразующим запросам.

Из-за чего? По причине того, что ссылки, каковые вели на прошлый сайт, перестают трудиться. Как словно бы вы переехали, а нового адреса никому не сказали, исходя из этого к себе домой никто не спешит.

Потом собраны стандартные советы, как совершить редизайн с минимальным ущербом для самочувствия сайта в выдаче поисковых совокупностей.

1. Применяйте 301 редирект, другими словами по всем ветхим адресам покиньте объявления, куда вы переехали. Постоянный 301 редирект информирует поисковику, что конкретной страницы больше нет, и показывает страницу, которая ее замещает. Робот индексирует новую страницу вместо ветхой.

Приятный эффект 301 редиректа: все показатели (ТИЦ и PR) ветхих страниц передаются новым, потому, что входящие ссылки сохраняют собственный воздействие.

2. Применение актуальных фишек (Java Scripts и/либо Flash) выглядит время от времени красиво. Но, как дорогущую штукатурку, их не каждый способен оценить. Поисковые роботы не могут просматривать файлы, написанные на Java Scripts либо flash. Для них такие файлы безлюдные. Соответственно, практически со 100% возможностью отредизайненный сайт выпадет из поиска. Ответ данной неприятности — в частичном применении новых разработок.

Дополняйте ими главное содержание, а не заменяйте. К примеру, на странице описания товара к привычным тексту и картинке прекрасно добавить видеоролик о возможностях его применения. А меню на Java Scripts продублировать простым на html.

3. Неприятности с содержанием сайта.

a) Изменение текстов. Тексты как обои в вашей квартире. Иногда их нужно поменять. Они устаревают быстрее всего остального.

Иначе, в случае если сайт продвигается в поисковых совокупностях, тексты — тонко сбалансированный фундаментальный элемент продвижения. Что возможно сделать:

  • новое содержание должно быть написано с учетом продвигаемых главных фраз;
  • освежить, другими словами частично поменять содержимое сайта.

б) Утрата контента. В случае если тексты со ветхого сайта переезжают на новый, принципиально важно проверить, а не потерялось ли чего на протяжении смены места жительства. Самый действен ручной контроль, в то время, когда тестировщик просматривает каждую страничку: всецело ли скопировался текст, в нужном ли он разделе находится, корректно ли в текста отображаются ссылки.

в) Лишняя информация — появление дублированных страниц. Еще до выкладки сайта в Сеть нужно совершить аудит на предмет обнаружения страниц с дублированным контентом. Найденные дубликаты удаляются, а вдруг это не известно почему не удается, они закрываются от индексации в файле robots.txt.

4. SEO-элементы — это проводка, канализация, газовое снабжение и другие невидимые, но незаменимые для жизни вещи. Оптимизированный сайт в совершенстве обязан видеться поисковым роботом по окончании смены дизайна фактически кроме этого как и прошлый. Как раз исходя из этого для обновленного сайта создают индентичный ветхому файл robots.txt.

Теги title, мета-теги, конечно схема внутренней перелинковки страниц должны перекочевать на новый сайт в неизменном виде.

Совмещение редизайна со сменой доменного имени

Это самый проблемный вариант развития событий, считают поисковые оптимизаторы, потому, что теряются все прошлые результаты работы по продвижению. Поисковая совокупность не осознаёт, что конкретный свежеотдизайненный сайт по новому интернет-адресу — это сайт той компании, которую она уже «знает». Она воспримет сайт под новым именем, как только что показавшийся.

Все работы по продвижению сайта в этом случае начинаются с нуля. Оптимально выбирать доменное имя как жену — один раз и на всегда. Но все же имеется две ситуации, в то время, когда смена доменного имени оправдана:

  • в следствии неграмотного SEO сайт был забанен поисковыми совокупностями. Несложнее продвинуть новый сайт, чем «отмыться» в глазах поисковой совокупности;
  • ваш сайт был на бесплатном хостинге типа name.narod.yandex.ru и переезжает на личный домен.

Критерии удачно завершенного редизайна

Редизайн закончен. Все набрались воздуха: «Мы это пережили».

По каким параметрам осознать: а как удачно прошел редизайн?

  • Очевидный. Задать вопрос самих пользователей: в блоге, лично, сделать рассылку по клиентам. Плюс: стремительная, живая обратная сообщение. Минус: в случае если ваша компания не интернациональный бренд типа Nike, обратная сообщение возможно не сильный.
  • Самый популярный. Посчитать количество пользователей на сайте до и по окончании редизайна. Плюс: понятный и легко вычисляемый критерий. Минус: первые месяц-два по окончании редизайна довольно часто посещаемость падает за счет понижения позиций сайта в поисковой выдаче, ухода нелояльных к трансформациям визитёров.
  • Качественные параметры: продолжительность нахождения на сайте, количество просмотренных страниц, рост конверсии и просто повышение числа заказов/заявок с сайта. Рост данных черт конкретно говорит — редизайн прошел удачно. Плюс: разбирать эти сведенья возможно взять «тут и по сей день». Минус: полноценный анализ требует сбора данных параметров минимум за пара месяцев до смены интернет-имиджа, к примеру, посредством Гугл Analytics.

5 вещей, о которых в большинстве случаев забывают:

1. На все время проведения редизайна откажитесь от рекламной кампании либо не забудьте поменять во всех рекламных объявлениях, баннерах landing pages (адреса страниц, на каковые они должны вести).

2. Обновите логотипы на всех сайтах, где содержится информация о компании.

3. Удостоверьтесь в надежности, как выглядят элементы и новый логотип фирменного стиля на бумаге.

4. Смена дизайна — хороший предлог дать знать о себе СМИ. Привлечь их возможно именем знаменитого веб-дизайнера, что рисовал макет будущего сайта либо легко кардинальностью перемены.

5. Удостоверьтесь в надежности уровень качества работы таких «мелочей» как поиск, подписка на новости, форма обратной связи, RSS-лента, карта проезда и другое.

Напоследок. Спросите себя: доверите ли вы ремонт в собственной квартире бригаде направляться без рекомендаций, отысканных по объявлению?! Залог успешного редизайна — профессионализм исполнителя и грамотность заказчика.

Потому, что вам уже имеется, что терять.

Случайные статьи:

Продвигаем коммерческий сайт.


Подборка похожих статей:

admin