Почему не следует унижать пользователей в погоне за микроконверсиями?

В отчаянной попытке подтолкнуть пользователей к значимым для конверсии действиям (к примеру, подписке на новости), кое-какие веб-сайты включают унизительные варианты ответа в собственные всплывающие сообщения. Тем самым они заставляют пользователей ощущать стыд за отказ от предложения.

Данный прием онлайн-манипуляций стал называться manipulinks («манипулинкс»).

Sears.com: Это всплывающее окно содержит хороший пример манипулятивного ответа. За предложением «Введите собственный email, дабы начать» следуют два «креативных» варианта: «Продемонстрировать предложения» и «Нет, благодарю, я не обожаю заключать соглашения». Текст, в котором говорится о подписке на рекламные письма, заметен менее всего.

Значительно чаще эти сообщения появляются во всплывающих окнах и содержат какое-либо предложение — новостную рассылку, применение одолжений, регистрацию аккаунта. Ниже сообщения, в большинстве случаев, имеется две варианта ответа — «да» либо «нет». Причем любое ответ выражено текстом от первого лица — и как раз таковой шаблон начинает приводить к отрицательным эмоциям. Дело в том, что отказ (манипулятивный ответ) несет в себе отрицательное утверждение о личности пользователя либо его приоритетах.

К примеру, «Нет, благодарю, я терпеть не могу экономить деньги».Почему не следует унижать пользователей в погоне за микроконверсиями?

В течение многих лет во всплывающих окнах употреблялись громадные, заметные кнопки согласия, предназначенные чтобы пользователи дали согласие на предложение. Однако, сообщения этого классического способа были куда более вежливы в оформлении кнопки отказа. В случае если предложение не заинтересовало пользователей, они имели возможность выбрать «Нет, благодарю».

Манипуляционные ответы привносят в сообщение враждебность.

Ace Hardware применяет классический и более прямой подход к продвижению рассылки посредством всплывающих окон. Тут предложение сделано напрямую, компания не утратила собственный преимущество. Пользователи смогут «Нет, благодарю» либо по большому счету окно и двигаться дальше.

Манипулирование, отчаянная попытка оказать влияние на поведение пользователей — это еще один пример бедного на креатив маркетинга. Но, тогда как многие глупые шаблоны (как в приведенном выше примере), в манипуляционные ответах заложена агрессия к пользователю. Эти элементы намеренно предназначены для негативного эмоционального действия. Возможно выделить 3 типа нехорошего с точки зрений вызываемых чувств дизайна:

  1. Отрицательные чувства, вызванные неточностью: дизайнер не продумал идею (либо не совершил юзабилити-тестирование) и создал что-то, что людям не нравится.
  2. Дизайн, что изначально был приятным, делается неприятным из-за многократного действия. К примеру, текстовая анимация.
  3. Дизайн, намеренно предназначенный чтобы приводить к негативной реакции.

Все эти дизайны ухудшают пользовательский опыт, но типы #1 и #2 являются побочными эффектами несовершенного дизайна. Никто не совершенен, исходя из этого запрещено строго обвинять их создателей. Но дизайнеры, желающие преднамеренно навредить пользователям, заслуживают всяческого порицания.

Приверженцы манипулятивного действия утверждают, что логика их действий содержится в том, дабы вынудить пользователей сделать маленькую паузу перед отказом. Но компании, применяющие эту стратегию, не вызывают ничего, не считая негативного отношения к себе.

В одном изучении nngroup.com испытуемая дама заметила два всплывающих окна. Одно было от Women’s Health и содержало манипулятивный ответ, а второе — классическим предложением от WebMD.

Предложение от Women’s Health не пришлось по нраву пользователю. Не смотря на то, что испытуемой был занимателен издание многими вторыми темами, ее не тревожили тренировочные замыслы. Она кроме этого увидела, что Women’s Health пробовала одурачить её, вынудив подписаться на рассылку этим предложением. Она сообщила: «Это, по сути, форма для регистрации на новостную рассылку, замаскированная под рекламу.

Думаю, я бы бы «нет». К счастью, мне не требуется тренироваться, даже в том случае, если это звучит смешно, по причине того, что Women’s Health предлагает намного больше, чем легко советы по тренировкам».

Дабы закрыть всплывающее окно Women’s Health, необходимо выбрать манипулятивный вариант ответа, с содержанием которого пользователь себя не идентифицирует (Нет, благодарю, я не желаю тренироваться).

Даме понравился вежливый подход в PopUp окне WebMD:«Это всплывающее сообщение мне нравится, по причине того, что оно без шуток, в нем нет каких-то сногсшибательных комментариев наподобие: «Нет, благодарю, я буду оставаться больной дальше». Я ценю эту серьезность. Мне нравится, что тут все говорится напрямую: «Вот новостная рассылка, подпишитесь, в случае если желаете.

В случае если нет, надавите кнопку X». Сходу ясно, о чем сообщение, нас не пробуют ввести в заблуждение».

В отличие от Women’s Health, прямое предложение WebMD оказалось по душе пользователю.

Это всего лишь одна реакция пользователя на два сообщения, но она демонстрирует, каково действие манипулятивных ответов. В действительности, эта практика позвала столько возмущения, что кто-то кроме того создал учетную запись tumblr, посвященную критике таких сообщений. В случае если станете относиться к своим пользователям, как к дуракам, вы оскорбите их.

Просматривайте кроме этого: Как этично манипулировать вторыми людьми?

Из-за чего манипуляции в конечном итоге не трудятся

Приверженцы манипуляционной стратегии приводят результаты сплит-тестирования, каковые обосновывают успешность их способа. без сомнений, таковой подход может привести к маленькому повышению доли пользователей, подписавшихся на рассылку новостей. Но сосредоточение на конверсии в ущерб здравому смыслу неизбежно приведет к трагедии.

Не имеет значения, сколько людей подписывается на рассылку, если вы добились этого нечестным методом.

Не смотря на то, что манипулирование может вынудить людей сделать паузу, еще раз поразмыслить а также расширить ваш показатель конверсии, имеется обратная сторона медали. Таковой подход очень плохо скажется на CX, что не так посредством сплит-тестирования. Кратковременные пользы, замечаемые в следствии повышения микроконверсий, обернутся неуважением пользователей, что, возможно, приведет к долговременным убыткам.

Дополнительные пара подписчиков стоят уменьшения индекса потребительской лояльности? Либо негативного восприятия бренда? Либо утраты доверия?

Delish.com применяет манипулятивный ответ, дабы вынудить пользователей подписаться на рассылку кулинарных рецептов. В сообщении сообщено, что по окончании предоставления email для пользователя будут разблокированы «эксклюзивные рецепты». Отказ звучит так: «Нет, благодарю, я буду питаться обедом из микроволновки», что заставляет пользователя ощущать себя неудачником.

В тексте практически не сообщается, что, предоставляя собственный email, пользователи кроме этого подписываются на рассылку новостей.

Имеется еще одна обстоятельство, по которой заявления о больших повышениях микроконверсий смогут быть ошибочными. Во многих случаях всплывающие окна, которые содержат манипулятивные ответы, нечестны в отношении того, что они предлагают. Delish.com — хороший тому пример.

В их сообщении запрашиваются электронные адреса пользователей для «разблокировки» рецептов, но не говорится, что введение адреса кроме этого обозначает согласие на рассылку. По окончании того, как пользователи предоставляют собственные адреса электронной почты, Delish скоро отправляет им рассылочное письмо с приветствием.

В то время, когда компании применяют такие нечистые тактики, а после этого видят повышение конверсии, это, возможно, связано не столько с «умным» текстом манипулирования, сколько с тем, что они прямо лгут пользователями. И это не просто нехорошее продвижение бренда — это безнравственное продвижение.

Просматривайте кроме этого: Как оказывать влияние на целевую аудиторию, либо 10 теорий убеждения

Вместо заключения

Здравый суть подсказывает, что вы не должны не хорошо относиться к своим клиентам. Жертвовать взаимоотношениями с пользователями, чтобы получить еще пара адресов электронной почты, значит не видеть лес за деревьями.

Ваш сайт либо лендинг — это среда для сотрудничества с аудиторией. Представьте себе официанта в ресторане, говорящего: «Желаете блюдо с перцем, либо покинуть его безвкусным?» Манипулятивные ответы — это онлайн-эквивалент сообщённого. Это откровенная грубость, где бы она ни раздалась.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com

Случайные статьи:

Подготовили машины и оффроуд превратился в ЛАЙТ.


Подборка похожих статей:

admin