Эмоции и маркетинг: счастье по-китайски и по-американски

Все желают ощущать себя так прекрасно, как быть может, наряду с этим минимизируя отрицательные эмоции — не правда ли? Не совсем.

В соответствии с недавним изучениям, стремления и эмоциональные приоритеты сильно зависят от культурной принадлежности человека. На Западе склонны вычислять, что люди должны преумножать уровень счастья и всячески содействовать формированию азарта и энтузиазма в жизни. Одновременно с этим, в восточно-азиатской культуре, в большинстве случаев, люди стремятся к умиротворению — не превозносят и не жаждут хороших чувств, как и не удирают от негативных.

Психологи уверены в том, что это различие выражается и в социальном нюансе: хорошая музыка в Азии не столь ритмична, как на Западе, и имеет менее выраженный темп.

Гаджет, «измеряющий» счастье

Но различия куда глубже, чем в приведенных примерах. Психологи Стенфордского университета Тамара Симс (Tamara Sims) и Жанна Цай (Jeanne Tsai) совершили последовательность изучений в сотрудничестве с сотрудниками из Китайского университета Гонконга. Они узнали, что если сравнивать с американцами и европейцами, китайцы меньше заботятся как о положительно окрашенных чувствах, так и об избежании негативных.

Как следствие, китайцы чаще испытывают смешанные эмоции по отношению ко всему — хорошие в сочетании с негативными.Эмоции и маркетинг: счастье по-китайски и по-американски

Ранее изучения уже показывали эту закономерность, и в дополнение можно подчернуть, что эмоциональная судьба людей может изменяться не только в зависимости от культуры, но и от образа судьбы. В США имеется люди, каковые испытывают хорошие чувства, но наряду с этим уровень негатива у них значительно ниже. При с восточными азиатами, негатив и позитив, в большинстве случаев, держатся на одном уровне; другими словами, чем больше хороших, тем, соответственно, больше и отрицательных чувств.

Проводились изучения, посвященные этому вопросу: как этнические факторы воздействуют на формирование эмоционального фона человека? Как довольно часто люди, желающие руководить собственными чувствами, испытывают смешанные эмоции?

Дабы дать ответ, исследователи собрали представителей различных Востока американцев и культур: Запада европейского происхождения, американцев китайского происхождения, китайцев из китайцев и Гонконга из Пекина. Участникам было предложено применять Palm Pilot (карманный компьютер) и отмечать 6 ежедневно собственный настоящее и желаемое настроение по 5-балльной шкале: как вы себя ощущаете и как желали бы ощущать.

Исследователи усреднили баллы для хороших чувств (самообладание, энтузиазм, счастье) и для негативных (бешенство, беспокойство, скука, грусть), и смогли так заметить отличие между их проявлениями. Итог продемонстрировал, что различие между реально испытываемыми эмоциями тем больше, чем посильнее испытуемый желал свести к минимуму отрицательные эмоции и быть более весёлым. В случае если разглядывать результаты с привязкой к этнической принадлежности, то выводы видны на графике:

«Мы увидели, что чем посильнее люди желают ощущать себя радостными, тем ниже возможность для них испытать смешанные чувства».

Второе изучение лишь усилило данный вывод. В нем испытуемым внесли предложение взглянуть телевизионные видеоклипы, и для части из них совершили инструктаж: «сосредоточьтесь лишь на хороших моментах» либо «пробуйте проигнорировать отрицательные эмоции». И вправду, те, кому были разрешены рекомендации настраиваться на хорошее, показали больше хорошего отклика от просмотра роликов.

  • Как применять эмоции в продажах: подробное управление

Радостные люди против радостного общества

Итак, в китайской культуре ценятся смешанные чувства, на Западе — напротив. Но из-за чего? Исследователи пробуют установить зависимости.

До опытов с участники опрашивались на тему того, как они ценят качества, относящиеся к независимости человека (влиятельность, самодостаточность, целеустремленность) и взаимозависимости (вежливость, учтивость, уважение к традициям). И тут опять обнаружились определенные корреляции: чем выше люди оценивают независимость, тем больше стремятся руководить чувствами — другими словами, жаждут спокойствия, удовлетворения и избегают стрессов.

Культурологи в далеком прошлом оценивают американскую культуру как «индивидуалистскую»; китайскую — наоборот, именуют «коллективистской»: тут высокое значение имеют понятия «взаимозависимости и» социальной «гармонии».

Исследователи уверены в том, что в то время, когда система ценностей индивида строится около личности, а не благ, комфорт и персональное счастье каждого делается ответственнее заинтересованностей общины. В коллективистском обществе, наоборот — личное счастье во многих случаях нежелательно, поскольку может создать угрозу неспециализированной гармонии.

Высоких вам конверсий!

По данным priceonomics.com, image source: flickr.com

Случайные статьи:

Светлана Плакасова \


Подборка похожих статей:

admin