Если вы решили основать стартап и не понимаете, нужен ли вам бизнес-замысел, запомните одну вещь: наличие письменно оформленной модели бизнеса разрешает запрашивать инвестиции, обеспечивая успешное развитие дела. Сейчас мы поведаем, как верно составлять этот документ, что он обязан содержать и из-за чего это по большому счету принципиально важно.
Но перед тем как переходить к структуре документа, рекомендуем вам придерживаться следующих правил:
- Во-первых, не применяйте чужие бизнес-замыслы, скачанные из Сети. Вряд ли инвесторы начнут контролировать предоставленные материалы на уникальность, но обдуманная, самостоятельно созданная стратегия принесет значительно больше пользы. Пользуйтесь шаблонами, берите их на вооружение, но не увлекайтесь тупым копированием.
- Во-вторых, давая волю амбициям, смотрите трезво на личные возможности. Рвение взять за месяц миллионную прибыль похвально, но инвестору нужна вправду трудящаяся модель развития предприятия. Принципиально важно адекватно оценивать собственные возможности, направляя идею на верный путь.
Ниже мы подготовили шаблон, талантливый являться ориентиром при написании коммерческой стратегии.
Просматривайте кроме этого: От идеи до бизнеса за 150 дней
Стандарт стратегического планирования 1. Информация о компании
Это вводная часть вашего бизнес-замысла, исходя из этого не старайтесь сделать ее через чур большой. Нужны неспециализированные эти, такие как:
- вид юрлица;
- организационная форма;
- дата регистрации компании;
- почтовый адрес, место регистрации обладателя;
- имена начальников, лиц, зарегистрировавших дело;
- предполагаемый срок исполнения;
- полная цена реализации.
Помимо этого, ко мне включается прошение о коммерческой тайне. Все вышеперечисленное — так именуемые «протокольные» эти, необходимые к заполнению. Да, они, вероятнее, заинтересуют инвестора меньше, чем практические рассуждения либо аналитические справки, но без них взять суммы на развитие вашей предпринимательской идеи вряд ли удастся.
2. Краткое резюме
Тут нужно обрисовать направление деятельности компании, обосновать эффективность будущего начинания, а после этого спрогнозировать настоящие возможности. Не забывайте — чем убедительнее будет ваш текст, тем больше шансов взять инвестиции.
Следуйте схеме ниже:
- обрисуйте сущность проекта, метод его воплощения;
- дайте прогноз будущим итогам;
- укажите полную цена бизнеса;
- отметьте планируемый срок окупаемости;
- дайте денежное обоснование реализации (тут покажутся экономические термины «чистая текущая цена», «налоговые поступления в госбюджет»);
- укажите, в какой форме планируете привлекать инвестиции;
- в обязательном порядке аргументируйте возврат инвестиционных данных;
- обрисуйте социальные, экологические и другие преимущества от реализации.
3. Изучение отрасли, описание предприятия
В рамках упомянутого раздела нужно детально проанализировать текущее положение дел той отрасли, где вы желаете продвигаться. В обязательном порядке отметьте собственную роль в хорошем преобразовании конкретной сферы.
Анализ кроме этого включает:
- изучение соперников;
- изложение неспециализированной концепции бизнеса;
- список партнеров (будущих и настоящих).
4. Описание продукта/услуги
Данный раздел — ваш настоящий шанс презентовать собственный товар/услугу так прекрасно, как вы сами его понимаете. Укажите собственный опыт производства обрисовываемых предметов.
Помимо этого, нужно проанализировать характеристики аналогов от соперничающих компаний — это позволит найти неповторимое торговое предложение.
5. Планируемые маркетинговые кампании
Попытайтесь обосновать рынок сбыта, тактику борьбы с соперниками, представить рабочий механизм продвижения продукта/услуги на рынок.
Ко мне стоит включить:
- оценку рынка;
- анализ роли бренда;
- обоснование рыночной ниши продукта;
- неспециализированную маркетинговую стратегию;
- характеристики ценообразования;
- механизмы реализации товара;
- варианты послепродажного обслуживания;
- рекламные кампании;
- критерии оценки качества.
6. Логистические мероприятия
Маленький раздел, куда стоит включить предполагаемые траты на транспортировку и содержание продукции. Для IT-сферы, само собой разумеется, обычно нет потребности в поставщиках сырья либо складских помещениях для хранения и обработки продукции, но если вы рассчитываете реализовывать материальные товары, нужно заполнить эту часть замысла.
7. Замысел производства либо продаж
Раздел, обрисовывающий, как компания будет создавать либо реализовывать нужный количество товаров/ одолжений с оговоренными качественными чертями. Разрабатывайте стратегию в среднесрочной возможности, включая в нее:
- место реализации;
- планирование работ;
- имеющиеся производственные мощности;
- будущие вложения;
- оценку обеспеченности потребностей предприятия соответствующим персоналом;
- анализ качества продукции.
8. Организационная часть
Коротко обрисуйте руководящий состав компании, организацию структуры, и предоставьте главную схему мероприятий развития бизнеса.
9. Финансы
Трудясь над разделом «Финансы», уделяйте внимание нескольким направлениям: прогнозируемые перемещения денежных потоков и текущее состояние организации.
Принципиально важно не брать цифры «с потолка», а рассчитывать эти исходя из пунктов «Планируемые маркетинговые кампании» и «Замысел производства», включая:
- анализ денежного состояния организации;
- планируемые доходы/ затраты (первый год — помесячно, следующие два — поквартально, потом — годовые расчеты);
- вероятные финансовые действия;
- бюджет налоговых выплат;
- предполагаемый размер спонсорских вливаний.
10. Оценка эффективности
Любой бизнес-замысел для стартапа в обязательном порядке обязан содержать данный пункт. В IT-сфере он особенно ответствен, поскольку довольно часто высокотехнологичные проекты тяжело оценить объективно из-за изюминок конечного результата работы.
Ко мне включается достаточно большое количество сугубо экономических терминов. Составителю нужно учесть:
- расчет окупаемости;
- главные виды риска (технологический, экономический, организационный, денежный).
11. Приложения
Приложения традиционно содержат документы, подтверждающие эти, представленные выше.
Просматривайте кроме этого: 9 бизнес-терминов каковые должны знать все фрилансеры для успешного бизнеса
Нередкие неточности
Стоит упомянуть и о самые частых неточностях составления бизнес-замысла:
- Нереалистичные цифры либо через чур долгое описание собственных преимуществ. Умелые предприниматели говорят, что объективная оценка серьёзна не столько будущим спонсорам, сколько самому стартаперу. Она разрешает осознанно оценить личный проект, избегая заимствований.
- Перенасыщение документа ненужной информацией. Сущность предприятия обязана составить базу материала. Уже после этого уделить время аналитике и прогнозам.
- Отсутствие четких целей — еще одна фундаментальная неточность. Ставьте настоящие цели и намечайте такие же настоящие дороги их успехи.
- Неадекватные денежные показатели. Разумеется, завышенными числами оперируют, дабы привлечь интерес, но они имеют мало неспециализированного с действительностью. Приводите осуществимые показатели, тогда ваши доводы станут убедительными.
Вместо заключения
Обрисованный шаблон бизнес-замысла актуален для как для IT-бизнеса, так и любых вторых отраслей. Совет: включайте в стратегический замысел продвижение при помощи лендингов. Это хороший метод юный компании заявить о себе, и оптимизирует затраты и даст вам стремительный старт.
Высоких вам конверсий!
Источник картины: Brad Wilson
Случайные статьи:
Эффективно о бизнесе. Бизнес-планирование
Подборка похожих статей:
-
Почему страница faq все еще важна для вашего бизнеса?
Довольно часто задаваемые вопросы, либо FAQ, реализованные подобающим образом, имеют огромное значение не только для потенциальных клиентов, но и для…
-
Почему скидки вредны для вашего бизнеса?
Практически все стартапы, основанные на модели SaaS, стремятся к стабильному росту. В наши дни в каждой развивающейся компании имеется гроуз-хакер…
-
Почему монетизация так важна для развития стартапа?
Эффект от улучшения каждого рычага развития бизнеса на 1%: привлечение, монетизация, удержание Многие «облачные» компании делают через чур большой упор…
-
Почему вам не следует строить бизнес вокруг посредственного продукта?
Первым шагом к построению успешной компании есть создание стоящего продукта. Но как осознать, на каком этапе развития стартапа ваш сервис либо приложение…