Чем growth hacker отличается от маркетолога?

Большая часть предпринимателей, каковые запускают стартап, относятся к понятию «growth hacker» неоднозначно. Именно поэтому актуальному термину часть маркетологов смогла отделиться от своих сотрудников в корпоративном замысле, но все равно далеко не все из них осознаёт, в чем состоит специфика профессии.

Вследствие этого, мы решили разобраться, что же такое «growth hacking» в действительности и чем этот подход отличается от классического интернет-маркетинга.

  • Все, что вам необходимо знать о Growth Hacking

Главное отличие между маркетингом и growth hacking

По сути, growth hacker — это такой же маркетолог, но он делает пара иные задачи при помощи собственных инструментов. Между крупными компаниями и стартапами (для простоты будем именовать их «корпорациями») имеется пара фундаментальных отличий:

1. Стартапы — это организации с экстремальной неопределенностью. Трудясь над новым проектом, вы имеете возможность не знать, кто есть вашей основной целевой аудиторией, из-за чего они берут ваш продукт либо какие конкретно маркетинговые каналы окажутся самые эффективными, тогда как корпорации уже владеют всей нужной информацией. До тех пор пока стартапы все еще разрабатывают и пробуют запустить продукт, большие компании уже вовсю трудятся над его улучшением.Чем growth hacker отличается от маркетолога?

2. Стартапы вычислены на стремительный рост. В большинстве случаев, стартапы демонстрируют 20%-ный рост каждый месяц, а корпорации ограничиваются лишь 5% в год. Цель growth hacker а — вывести на новый уровень зрелый бизнес, что в далеком прошлом присутствует на рынке, исходя из этого скорость увеличения тут низкие.

Стартап-маркетологи, наоборот, трудятся с новым проектом и снабжают максимально стремительное продвижение при ресурсах и меньших масштабах.

3. Стартапам недоступны те же ценности и ресурсы бренда. Стартапы владеют значительно меньшим бюджетом, исходя из этого они не так известны, как авторитетные корпорации. Это значит, что им необходимо не только информировать потенциальных клиентов, но и завлекать их без больших финансовых затрат.

Growth hacker ы применяют аналитические эти, современные техники и собственный творческий потенциал, дабы значительно повысить главные показатели KPI компании.

Бессчётные описания данной профессии в вебе носят очень ограничительный темперамент. Сложно поверить в то, что growth hacker ы должны в обязательном порядке иметь инженерное и IT-образование, поскольку кроме того самые глубокоуважаемые эксперты в данной отрасли занимаются конкретно кодом достаточно редко. Помимо этого, им совсем не обязательно применять вирусные уловки: чего стоит один Groupon, что дорос до 180 000 000 пользователей благодаря разработке growth hacking.

Кроме этого необходимо подчеркнуть, что сама методика не нова, а вот термин growth hacking придумали недавно. Любой, кто сумел приспособиться к поисковому методу Гугл, уже применял креативность и аналитику для стремительного развития собственной компании. Легендарные сплит-тесты от Amazon.com кроме этого вписываются в категорию growth hacking а, но как и очень способная схема импорта писем от LinkedIn.

  • Growth Hacking: как действенно совмещать продажи и развитие?

Какими инструментами пользуется «ghrowth hacker»?

Со словом «growth» (рост) все предельно светло: growth hacker ы всячески стараются расширить главные корпоративные и бизнес метрики. Этот тип роста есть неповторимым ввиду собственных масштабов: успешные стартапы развиваются с нуля до многомиллионной аудитории всего за пара лет.

Но «hacker» (хакер) — это более неоднозначное понятие. В соответствии с первому определению, обращение о программисте — сотруднике, что разрабатывает функции, содействующие вирусному продвижению продукта компании. Но иначе, хакером кроме этого считается тот, кто мыслит нестандартно, игнорирует правила и находит новые пути решения проблем.

Так, growth hacker обязан в равной степени задействовать собственный аналитический и творческий потенциал.

Growth hacker — это тот, кто мыслит нестандартно, игнорирует правила и находит новые пути решения проблем

Твитнуть цитату

Какими инструментами пользуются growth hacker ы? Ниже перечислены главные методики, к каким обращаются люди данной профессии:

1. Вирусное привлечение, либо применение встроенных (build-in) функций продукта, дабы побудить существующих пользователей к распространению информации об оффере.

2. Платное привлечение. Существует множество его разновидностей, но мы назовем пара: поисковый маркетинг (Яндекс Директ, Гугл AdWords), реклама в соцсетях, медийная реклама, мобильные объявления, радио, телевидение, наружная реклама и, наконец, партнерский маркетинг.

3. Call-центры/Команды по продажам. Конечно же, создание команды по продажам не есть примером growth hacking а, но сейчас усиливаетсяновая тенденция: применение аутсорсинговой недорогой рабочей силы для поддержания стартапа. Эти сотрудники смогут делать каждые задачи — от массовой email-переписки с вашими потенциальными клиентами до создания сотен SEO-оптимизированных страниц.

4. Контент-маркетинг. Применение постов в блоге, инфографики и вирусных видео для увеличения осведомленности о бренде и количеств трафика. Перевоплотите визитёров в пользователей.

5. Email-маркетинг. Если вы верите, что в обязанности growth hacker а входит не только привлечение новых клиентов, но и увеличение их неспециализированной вовлеченности продуктом, тогда email-маркетинг без сомнений стоит отнести к их арсеналу.

6. Поисковая оптимизация. Тут имеется один нюанс: действия стартапов, направленные на улучшение SEO позиций, разительно отличаются от рекомендаций, указанных в главных статьях по поисковой оптимизации. Новые компании, каковые действенно применяют контент, выстраивают масштабную инфраструктуру из десятков тысяч страниц.

А большинство хорошей SEO-теории сводится к тому, что вам необходимо ранжироваться по 5-10 коммерческим главным запросам вашей целевой аудитории.

7. Сплит-тестирование и аналитика. Возможно с уверенностью утверждать, что углубленная аналитика данных и сплит-тесты оказывают помощь growth hacker ам улучшить их стратегии привлечения клиентов и воронки конверсии.

  • Growth Hacking: анализ изюминок продукта как стратегия продаж

Вместо заключения

Непременно, вы имеете возможность найти в Сети десятки постов по каждому из вышеперечисленных пунктов. Воспользуйтесь представленной тут базисной информацией, дабы изучить особенности growth hacking а более детально.

Высоких вам конверсий!

По данным: thenextweb.com, image source: Len Matthews

Случайные статьи:

Growth Hacking Marketing по Захаряну


Подборка похожих статей:

admin