Почему монетизация так важна для развития стартапа?

06.11.2015 Маркетинг

Эффект от улучшения каждого рычага развития бизнеса на 1%: привлечение, монетизация, удержание

Многие «облачные» компании делают через чур большой упор на привлечении клиентов, разглядывая этот процесс как главный рычаг развития бизнеса. И не смотря на то, что данный актив вправду имеет огромное значение для роста вашей организации, нужно разбирать и другие показатели. Так, удержание и монетизация — не меньше ответственны в этом замысле, исходя из этого необходимо принимать в расчет их при разработке стратегии.

В данной статье мы разглядим лучшие методики, каковые вы сможете задействовать в вашем бизнесе уже сейчас. Вы определите, как подсчитать ваши buyer personas, внедрить процесс ценообразования и развить мультипрайс (multi-price) мышление. Но для начала, развеем фальшивые представления о немыслимой эффективности процесса привлечения клиентов.

  • Стратегия ценообразования SaaS-бизнеса. Часть 3: монетизация и повышение среднего чека

Привлечение — это не самый действенный канал

Все мы любим поболтать о привлечении, не смотря на то, что в действительности этот процесс не есть самый эффективным каналом для роста.

Это храброе заявление базируется только на фактах. Так, был совершён тест с участием 512 компаний, каковые в равной степени улучшали любой имеющийся рычаг развития — привлечение, монетизацию и удержание — дабы сравнить результаты.Почему монетизация так важна для развития стартапа? Любой канал удалось «прокачать» на 3.32%, 12.70% и 6.71% соответственно.

Как демонстрируют эти, как раз монетизация оказывает громаднейшее влияние на ваш итоговый доход. Это позволяет масштабировать рост, не истощая все дешёвые ресурсы. Помимо этого, эффективность упрочнений, нацеленных на удержание и монетизацию, в 4 раза превосходит влияние процесса привлечения.

Эффективность упрочнений, нацеленных на удержание и монетизацию, в 4 раза превосходит влияние процесса привлечения

Твитнуть цитату

В то время, когда дело касается роста, большая часть компаний предпочитают идти по пути мельчайшего сопротивления. В большинстве случаев, они просто вкладывают кучу средств в каналы привлечения клиентов и сохраняют надежду на лучшее. Тратят деньги на рекламные объявления в Гугл, Yandex, Facebook и т.д., кроме того не вспоминая над тем, какую пользу эти активы приносят бизнесу.

Если вы станете функционировать подобным образом, в недалеком будущем ваша компания кроме этого станет зависимой от привлечения клиентов.

Все мы стремимся заинтересовать клиентов, дабы доказать, что отечественные бизнес-идеи вправду трудятся. Но неприятная правда содержится в том, что заполучив этих пользователей, мы не понимаем, что с ними делать дальше.

Большая часть предпринимателей наблюдают на привлечение клиентов как на кувалду, талантливую преодолеть все препятствия на пути к росту, но в действительности многие из них не смогут применять данный актив полностью ввиду мелкого бюджета. Не смотря ни на что, стимулировать рост вашей компании вы имеете возможность, оттачивая мастерство монетизации.

  • Как поднять цену на тарифы облачного сервиса?

Как улучшить монетизацию?

Все, что вы делаете в вашем бизнесе, есть частью неспециализированного процесса, и вы должны принимать монетизацию совершенно верно так же. Данный канал возможно улучшить многими методами, но в сегодняшней статье мы желаем сосредоточиться на 3 важнейших методиках:

1. Определение buyer persona
2. Внедрение процесса ценообразования
3. Применение мульти-ценового подхода.

Ниже мы разглядим любой из компонентов монетизации более детально и продемонстрируем вам действенные шаги, применять каковые вы сможете уже сейчас.

Выясните buyer persona

Если вы до сих пор не выяснили персону клиента в вашем бизнесе, то вы точно теряете потенциальную прибыль. Вы должны в подробностях знать, кто ваши клиенты. Если вы не осознаете, какие конкретно пользователи посещают вашу pricing page, вам не удастся оптимизировать эту страницу для предстоящего роста.

Но что более принципиально важно, если вы не определите, кем, по существу, являются эти визитёры и в чем они видят сокровище, вы не сможете удержать их.

Начинайте создавать вашу buyer persona, задавая своим клиентам верные вопросы. Крайне важно собрать демографические эти, и данные о функциональных и ценовых предпочтениях. Задавайте вопросы их, сколько они готовы платить?

Как много они получают? какое количество им лет? Вам необходимо узнать, что эти люди в действительности вычисляют сокровищем, дабы отталкиваться от этого в собственной стратегии ценообразования.

  • Для чего нужен образ совершенного клиента, либо Buyer Persona?

Внедрите процесс ценообразования

Как мы упоминали ранее, улучшение монетизации должно оставаться частью процесса. Большая часть компаний теряют хватку именно на данной стадии. В среднем такие организации тратят на ценообразование всего лишь 8 часов в течении всего срока существования бизнеса. Это феноменально — попытайтесь задать вопрос себя: сможет ли ваша компания быть успешной, если вы станете посвящать столько же времени продукту, маркетингу либо продажам? Вероятнее, нет.

Это значит, что ценообразованию вам кроме этого направляться уделять намного больше внимания.

Значительно чаще компаниям не достаточно усердия, опыта и налаженного процесса, в связи с чем ценообразование остается на заднем замысле. Ваш бизнес обязан пойти иным методом и назначить человека либо комитет, что бы следил за регулярными ценовыми трансформациями. Выстройте ценообразование так, дабы оно развивалось по мере развития вашего бренда.

В то время, когда ваш продукт делается лучше, цены кроме этого должны изменяться. Ваш бизнес — это живая рабочая экосистема, любой элемент которой имеет огромное значение для неспециализированной стабильности.

Применяйте мульти-ценовой подход

Ваша компания может расти по двум сценариям: за счет новых пользователей либо за счет существующих. Вы имеете возможность задействовать мульти-ценовой подход методом дифференциации опций, которая оптимальнеепередается во многоуровневой структуре ценообразования, где любой ярус нацелен на другую персону. В базе данной ценовой структуры лежит ценностный показатель (value metric).

К примеру, ценностным показателем видео-хостинга Wistia есть их количество и пропускная способность видео. Это разрешает взимать различную плату с больших и небольших клиентов. Главная мысль тут содержится в том, дабы вы охватили вашу аудиторию со всех дешёвых ракурсов и не теряли возможности для дохода.

  • 5 уроков ценообразования от известных SaaS-компаний

Монетизация имеет значение

Говоря в общем, монетизация вправду имеет значение. Она крайне важна для роста вашего бизнеса, поскольку это дешёвый и очень действенный метод максимизации сокровища. Не реализовывайте себя через чур дешево, игнорируя ценовые нюансы.

Выясните ваши buyer personas, организуйте процесс ценообразования и придерживайтесь мультипрайс подхода, поскольку в конечном итоге это разрешит вам существенно повысить ваш итоговый доход.

Высоких вам конверсий!

По данным: priceintelligently.com

Случайные статьи:

Выбираем модель монетизации интернет стартапа


Подборка похожих статей: