Почему вам не следует строить бизнес вокруг посредственного продукта?

Первым шагом к построению успешной компании есть создание стоящего продукта. Но как осознать, на каком этапе развития стартапа ваш сервис либо приложение можно считать таковым?

В сегодняшней статье мы разглядим эту тему более детально.

На ранних стадиях предприниматели стимулируют рост компании, вкладывая деньги в маркетинг и рекламу, и обычно делают неверные выводы о качестве собственного продукта. Но по мере расширения бизнеса поддерживать такие скорость увеличения без органического продвижения («сарафанное радио») делается существенно сложнее. Дабы совладать с данной проблемой, компании смогут применять самые различные методики, но значительно чаще они действуют по одному из нижеприведенных сценариев:

  • Делают ход назад, чтобы выяснить, что конкретно не работает в их продукте, и совершают смену курса (pivot) либо возвращаются к исходной точке, в случае если это нужно.
  • Поддерживают такие же скорость увеличения, ставят более агрессивные цели маркетинговой команде и отделу продаж.

Эндрю Чен (Andrew Chen), аналитик из отдела развития Uber, в очередной раз подчеркивает то, что без хорошего продукта рост неосуществим.

«В случае если ваш продукт трудится неидеально, но вы все равно ставите перед собой агрессивные цели, в конечном итоге это ни к чему не приведет. Кроме того если вы достигните нужных показателей, они будут нереальны. Вы израсходуете кучу денег, дабы совладать с данной задачей. Но какой суть завлекать всех этих пользователей, если они уйдут, когда заметят ваш продукт?»

И он не одинок в собственном мнении. По словам Билла Макайтиса, легендарного директора по маркетингу из Slack, отталкиваясь от кратковременных метрик, продавцы и маркетологи начинают форсировать события и попросту отпугивают людей таким отношением.
Это особенно принципиально важно для стартапов посевного раунда, каковые не знают, как себя направляться позиционировать в серии А — заостряя внимание на продукте либо на росте.

Согласно точки зрения известного инвестора, Роба Гоу (Rob Go), в то время, когда стартапы фокусируются только на росте, они жертвуют через чур многим в его пользу:

«Вы имеете возможность творить невообразимые вещи для привлечения клиентов. Вы имеете возможность создавать массу материалов для вашего сервиса вручную, вместо того дабы уделять больше времени и средств разработке ПО. Вероятнее, вы станете принимать решения, нацеленные на рост, даже если они будут очень плохо сказываться на неспециализированной прибыли».

Почему вам не следует строить бизнес вокруг посредственного продукта?

«Успех стартапа определяется по росту, но стремительный рост не есть первым шагом к построению успешной компании»

Просматривайте кроме этого: Что серьёзнее: сокращение оттока (churn) либо рост бизнеса?

Не торопитесь

Очевидно, в первые дни существования бизнеса вы должны деятельно завлекать клиентов, каковые будут применять ваш продукт и окажут помощь вам лучше осознать потребности вашей целевой аудитории. Помимо этого, вам не нужно забывать и о маркетинге. Многие основатели признавались, что обстоятельством провала их стартапа было как раз отсутствие продуманной маркетинговой стратегии.

В собственном бестселлере «Traction» создатель поисковой совокупности DuckDuckGo Габриэл Вайнберг (Gabriel Weinberg) ссылается на «правило 50%» и предлагает уделять его продвижению и продукту равноценное время. Следовательно, неприятность тут содержится не в самом росте, а в том, что предприниматели фокусируются на нем через чур рано.

Не опасайтесь начать заново

Airbnb потребовалась практически 1000 дней, дабы создать продукт, что полюбят люди. С того времени темпы их органического роста за счет «сарафанного радио» были легко замечательны. Slack, узнаваемый сейчас как один из самых быстрорастущих стартапов, начинал с игр, разрабатывал их 4 года, потерпел неудачу в области гейминга, перешел со всей собственной командой в сферу коммуникаций, приступил к созданию мессенджера в конце 2012 года, и лишь в августе 2013 запустил его в тестовом режиме.

Юные компании с легкостью забывают о том, что разработка классного сервиса отнимает большое количество времени, и пробуют как возможно стремительнее нанять хороших экспертов, дабы достигнуть результатов. А ведь, для начала, они имели возможность бы оценить потенциал собственного продукта по некоторым метрикам.

Большая часть стартапов применяют в качестве главного показателя лояльности аудитории индекс приверженности Net Promoter Score. Slack, со своей стороны, акцентирует внимание на метрике удовлетворенности клиентов (customer satisfaction).

Как Сэм Алтмен (Sam Altman), сооснователь и председатель совета директоров компании Loopt, подытожил в одном из собственных недавних постов:

«Успех стартапа определяется по росту, но стремительный рост не есть первым шагом к построению успешной компании. Если вы сосредоточитесь на развитии бизнеса, так и не создав продукт, что понравится людям, то наверное, обречете себя на провал.

Если вы уже формируете компанию около плохого продукта, доработайте его на данный момент. Не старайтесь решить эту проблему за счет финансовых вложений — в конечном итоге вы ничего не добьетесь, а ожидания инвесторов лишь возрастут. В случае если же вы лишь начинаете собственный бизнес-путь, сосредоточьтесь на разработке продукта, что вправду полюбят ваши пользователи.

При успехе они будут деятельно советовать его родственникам и друзьям».

Делайте бизнес на базе данных!

По данным: medium.com,

Случайные статьи:

Как открыть свой бизнес. Семь секретных шагов


Подборка похожих статей:

admin