4 Ключевых шага оптимизации конверсии сайта

Посмотрим правде в глаза. Средний уровень коэффициента конверсии для простого вебмагазина — около 3%, и только весьма немногие сайты могут похвалиться показателями выше 10%. Да-да, как это ни безрадосно, но большинство ваших визитёров уходят, не принося дохода.

Для экспертов, занимающихся оптимизацией конверсии, с одной стороны, это фантастические возможности для развития, а с другой — важный вызов компетенциям и профессиональным навыкам. Из данной статьи вы определите, как принять данный вызов достойно и добиться двухзначных цифр конвертации.

  • Школа оптимизации конверсии, либо Как добиться большой отдачи от лендинга

Основная неприятность оптимизации

Основная неприятность оптимизации конверсии содержится в том, что большая часть маркетологов разглядывает ее как линейную функцию, зависящую от некой совокупности параметров сайта. Кроме того, и сам процесс конверсии воспринимается ими как линейный, тогда как настоящие клиенты очень редко проходят путь с основной страницы сайта до страницы оплаты заказа на протяжении одного визита. Люди в большинстве собственном действуют достаточно хаотично.

По крайней мере, появляются на сайте они весьма различными дорогами.

Соответственно, подход к повышению коэффициента конверсии должен быть системным и учитывать, что поведение визитёра во многом случайно, а время от времени и иррационально.4 Ключевых шага оптимизации конверсии сайта

Оптимизация конверсии — это не линейная функция, зависящая от совокупности параметров сайта, а системный подход

Твитнуть цитату

Ход 1: создайте портреты ваших клиентов (Buyer Persona)

О собственной нише рынка, собственной целевой аудитории говорят большая часть компаний. Но это достаточно абстрактные понятия, в то время как создание портретов обычных клиентов окажет помощь вам перевести обобщенные данные в более конкретную форму. С ними вы фактически видите ваших клиентов в лицо, и это сильно помогает при разработке веб-дизайна, контента, маркетинговых акций.

К примеру, у вас консалтинговая компания, и вы определяете собственную целевую аудиторию как «компании с доходом более 10 миллионов ». Но эта формулировка весьма размыта, и не совсем ясно, чем она возможно нужна при разработке конкретных элементов сайта либо маркетинговых ходов.

Вместо этого лучше попытаться представить конкретного человека, что захочет воспользоваться вашими одолжениями.

К примеру, это возможно:

«Джон Райли, 43 лет, выпускник кафедры физики Мичиганского Университета, папа троих детей. В 2007 году на личные средства основал компанию, которая к 2014 году имеет оборот 13,5 млн. долларов. В 2015 году ожидает рост продаж на уровне 7%.

Джон занимает активную конкурентную позицию на рынке, заботится о собственных клиентах и принимает их как одну громадную семью. Он желал бы отыскать метод расширить продажи в следующем году на 18-20%, но пока не знает, как это сделать. Он консервативен, в то время, когда дело доходит до применения новых маркетинговых приемов.

В целом, он не доверяет консультантам и вычисляет затраты на консалтинг лишней тратой денег».

Согласитесь, складывается уже значительно более четкая картина, разбирая которую, возможно выдвигать конкретные идеи. Как возможно повысить продажи в компании Джона? Какие конкретно способы для этого использовать?

Как убедить его воспользоваться одолжениями ваших консультантов?

Само собой разумеется, создание портретов клиентов — сложная задача, требующая тщательного изучения целевой аудитории.

Вам пригодятся:

  • Изучения рынка
  • Демографические изучения
  • Тесты юзабилити
  • Опросы существующих клиентов
  • Анализ соперников
  • Результаты многомерного-тестирования и АВ тестов

В большинстве случаев, чтобы охватить солидную часть целевой аудитории, вам пригодится от 4 до 7 портретов клиентов.

  • Buyer persona либо формирование портрета клиента: интервью с Артемом Полянским

Ход 2: учитывайте источники трафика

Итак, у вас имеется портреты клиентов. Они должны оказать влияние на ваш дизайн, поток и контент визитёров.

Но как?

Начнем с анализа информации о посещаемости сайта. Заберите эти за последние полгода-год и посмотрите, откуда люди приходят к вам и, по большому счету, что вы понимаете о визитёрах собственных целевых страниц. Сконцентрируйтесь на топ-10 источников трафика и создайте матрицу для каждого сочетания Personas/ Источник/ Целевая страница. Смотреться это может приблизительно так:

Ваша задача: оценить посадочную страницу для каждого источника трафика с позиций конкретного портрета клиента. Для этого необходимо ответить на восемь главных вопросов:

  • Какую данные обязан заметить клиент Х, дабы это побудило его перейти на следующую страницу?
  • Что прежде всего интересует клиента Х, в то время, когда он наблюдает на страницу сайта?
  • Какой контент необходимо продемонстрировать клиенту Х?
  • Какие конкретно главные слова принципиально важно применять на странице, дабы «зацепить» клиента Х?
  • Каких слов, напротив, стоит избегать?
  • Какой заголовок может убедить клиента Х остаться на сайте?
  • Какие конкретно визуальные образы лучше применять, дабы захватить внимание клиента Х?
  • Какие конкретно элементы на странице, напротив, смогут отвлечь его?

Ответы на эти вопросы, по сути, уже готовый комплект решений и рекомендаций. Наряду с этим настоящее мастерство — это попытаться объединить их все и сделать вашу целевую страницу достаточно привлекательной с позиций всех ваших потенциальных клиентов. Это весьма непросто, но итог того стоит.

  • Разделяй и преобразуй: как оптимизировать лендинг под различные источники трафика?

Ход 3: разбирайте этапы приобретения

Далеко не все визитёр готов у вас что-то приобрести. Тем более — прямо на протяжении первого визита. Визитёры приходят на ваш сайт на разных стадиях приобретения, и лишь 15-20% находятся в стадии действия.

Напомним, этапы воронки продаж в самом неспециализированном виде выглядят так:

  • Осознание
  • Изучение
  • Оценка альтернатив
  • Приобретение (этап действия)
  • Воздействие по окончании приобретения

Как соотнести эти этапы с главными элементами сайта?

До этого мы разглядывали каждую страницу сайта с позиций того либо иного типа клиента. Сейчас предстоит еще больше углубиться в сущность, и проанализировать поведение клиента Х на каждом из первых четырех этапов его перемещения по воронке продаж.

К примеру, клиент Х приходит на ваш сайт, пребывав на стадии оценки альтернатив. Как необходимо настроить дизайн сайта, какой контент разместить, дабы убедить клиента Х, что ваш вариант оптимален для него?

Предстоит создать еще более подробную таблицу разных вариантов:

И, основываясь на ней, опять ответить на восемь главных вопросов, но сейчас уже с учетом различных этапов приобретения.

  • Как оптимизировать посадочную страницу для визитёров разных этапов воронки продаж?

Ход 4: тестируйте собственные сценарии

Вы не должны вносить трансформации на сайт, не проверив их на практике. Вариантов проверки масса, начиная от несложных сплит-тестов до многовариантного тестирования. И советов по проведению тестов — также очень много.

Но для начала стоит определиться, чего точно НЕ стоит делать.

1. Сообщите «нет» громадным и сложным тестам

Ваша цель — не глубокие масштабные изучения. Вам необходимо только убедиться, что элементы на вашей странице подобающим образом воздействуют на визитёров. И чем лучше вы сможете изолировать влияние каждого элемента, тем легче вам будет осознать его вклад в конверсию.

Так что ваш выбор на начальной стадии — это максимально простые двумерные АВ-тесты.

2. Сообщите «нет» тестам без догадок

Тест, не имеющий под собой конкретной догадки — это что-то из разряда азартных игр, но вовсе не маркетинга. Это попросту несерьезно. Под догадкой в этом случае понимается ваш прогноз того, как изменение элемента на сайте повлияет на поведение визитёров.

3. Сообщите «нет» неточным данным

Продолжительность теста должна быть равна не меньше 7 дней и не более 4 недель, дабы, с одной стороны, вы успели взять достаточно данных для обнаружения тенденций, а с другой — дабы на этих данных не начали сказываться долгосрочные факторы (к примеру, сезонные колебания спроса).

4. Сообщите «нет» стремительным итогам

Не забывайте, что конверсия напрямую связана с людской психологией, а это тонкие материи. Оптимизация конверсии — это не чудесная кнопка. Это продолжительная планомерная работа, на протяжении которой вам необходимо установить максимально доверительный контакт с визитёром..

5. Сообщите «нет» тестам без маркетинговой идеи

Мало совершить тесты. Вы должны обучиться извлекать действенные маркетинговые идеи из его результатов — исправлять собственные неточности, обнаружить более действенные ответы, внедрять новации. Лишь так возможно вырваться в фавориты.

Высоких вам конверсий!

По данным seobook.com, image source philip_w

Случайные статьи:

Увеличение конверсии сайта: 25 эффективных способов


Подборка похожих статей:

riasevastopol