Пять «ага!-моментов» 2016 года

«Ага!-момент» — инсайт, ведущий к росту компании и повышению доходов. Момент, на что уповают все маркетологи. В прошедшем году таких моментов выяснилось много, и мы сохраняем надежду, что они вдохновят вас на новые опыты в 2017 году.

«Ага!» №1: Психология цвета для увеличения конверсии

Чего возможно добиться посредством верного цвета? В прошедшем сезоне Ник Коленда (Nick Kolenda) опубликовал громадное изучение по психологии цвета, изучив 50 отвлечённых работ на эту тему. Исследователь сделал вывод, что определенные цвета смогут послужить толчком к определенным действиям.

Так, утепленные цвета (с низкой яркостью и высокой насыщенностью) приводят к возбуждению, содействуют импульсивности и довольно часто усиливают поведенческие реакции.

Так именуемые «лучшие» практики оптимизации конверсии (к примеру, утверждение, что все CTA-кнопки должны быть оранжевыми) могут быть совсем не такими хорошими для вашей компании: ответ в обязательном порядке необходимо проверить в контексте вашего бизнеса и на ваших пользователях.

Один из основных «Ага!-моментов» 2016 года связан как раз с тестом из области психологии цвета. Но дело не в его итогах, а в обстоятельствах, по которым была выдвинута догадка.

Тест проводился на сайте информационного онлайн-сервиса для потребителей: люди отправляют на сайт собственный вопрос и приобретают по нему экспертное вывод.Пять «ага!-моментов» 2016 года От пользователей требовалось совершить четыре шага:

Ход 1. Задать вопрос.
Ход 2. Ввести дополнительную данные.
Ход 3. Выбрать специалиста.
Ход 4. Узнать ответ.

Опыт касался последнего этапа данной воронки — страницы с ответом.

Смогут ли определенные цвета оказывать влияние на поведение ваших пользователей?

На последнюю страницу решили добавить узкий, обращенный к подсознанию визуальный сигнал, дабы усилить ее действие на визитёров сайта, применяв для этого утепленные цвета.

Догадка пребывала в следующем: выделение последней страницы посредством цвета, связанного с реакцией и действием, сделает страницу визуально понятной и повысит конверсию.

Исходная страница

Тестовый вариант

В тестовом варианте секция оплаты выделена теплым оранжевым цветом. Конверсия этого варианта была выше на 2,28%.

Дабы проверить собственные выводы на различных аудиториях, оптимизаторы создали второй вариант теста для мобильных пользователей.

Слева направо: исходная страница, вариант 1, вариант 2.

В этом опыте вариант 2 повысил конверсию на 2,7% — практически такой же итог, как и на настольных компьютерах.

«Ага!» Страно, как практически незаметные психотерапевтические подсказки и убеждающие элементы смогут оказать влияние на поведение пользователей.

Просматривайте кроме этого: Психология веб-дизайна. Как цвета, разметка и шрифты воздействуют на ваше настроение

«Ага!» №2: Время от времени все, что необходимо пользователям, — это ясный следующий ход

Точно, вы слышали выражение: «В случае если контент — это король, то прибыль — это королева».

Крис Говард (Chris Goward), основатель и CEO WiderFunnel, пишет: «Контент, от поисковых методов до лайков в соцсетях и ссылок на ваш сайт, серьёзен для привлечения пользователей. Но сам по себе это не приносит денег. Контент без прибыли — легко бесплатные публикации».

Следующий тест был совершён на сайте, призванном оказать помощь пользователям осуществлять контроль собственные финансы. На нем размещено довольно много бесплатного контента, и сервисы, дешёвые по подписке, к примеру, профессиональные рекомендации и информационная рассылка. Задача заключалась в том, дабы повысить уровень конверсии в подписку.

До начала тестов у пользователя, прочитавшего увлекательную статью, было большое количество вариантов предстоящих действий и практически никакой информации об оказываемых одолжениях (на которых, фактически, и получал данный сайт). Анализ навигации по всему сайту распознал пара неприятностей, а также:

  • Отсутствие ясного, первостепенного призыва к действию в навигации.
  • Отсутствие срочности.
  • Лишь одно выпадающее меню для «Рекомендуемых акций», причем достаточно неизвестное.
  • Неясно, как купить услугу.

В исходной версии сайта не было ясного призыва к действию

Маркетологи предложили пользователям совершить одно целевое воздействие и включить призыв к нему в навигацию по всему сайту. Следовательно, пользователь, заинтересованный в услуге, будет знать, что ему делать. Предположив, что люди ищут как раз советы по приобретению акций, оптимизаторы заменили выпадающее меню на кнопку с просьбой к действию «Последние рекомендуемые акции».

Догадка этого теста: в случае если включить ясный призыв к действию в навигацию, то больше пользователей со всех его страниц попадет в воронку конверсии, и доходы сайта вырастут.

Было протестировано два варианта, и CTA с надписью «Последние рекомендуемые акции» находилась в обоих из них, но вела на различные страницы. Задача была в том, чтобы узнать:

1. Знают ли пользователи о том, что на сайте имеется платные премиум-услуги?
2. Какая воронка больше оказывает помощь решить и совершить приобретение?

Вариант 1 направлял пользователей в секцию премиум-сервисов на домашней странице (так трудилось и исходное меню). Эта секция содержала подробную данные о предоставляемых одолжениях и призыв к действию «Подписаться сейчас».

Вариант 1 содержал однозначный призыв к действию, одновременно с этим сохраняя функционал исходной версии страницы

Вариант 2 ограничивал выбор: вместо всех вариантов продукта пользователю сходу предлагались услуги опытного консультанта (самый популярный на этом сайте сервис).

Вариант 2 отправлял пользователей на страницу конкретной услуги

«Ага!» Конверсия обоих вариантов была выше, чем у исходного: вариант 1 — на 11,17%, вариант 2 — на 7,9%. Потому, что второй вариант был продолжением первого, оптимизаторы заметили, что он снизил конверсию на 3%.

Это что может значить? Вот выводы, каковые еще предстоит проверить в новом году:

1. Пользователи смогут не осознавать, как оформить подписку на платные услуги (либо что это по большому счету вероятно) из-за отсутствия заметного CTA в навигации по сайту.
Быть может, срочность была для них мотиватором: надпись на кнопке «Последние рекомендуемые акции» вместо «Рекомендуемые акции» создала ажиотаж и стала причиной увеличению конверсии.

2. Пользователи предпочитают некую возможность выбора, а не единственный вариант.

Основной вывод этого теста: убедитесь, что ваши пользователи совершенно верно знают, где отыскать то, что вы реализовываете. По причине того, что контент без прибыли — это безлюдная трата средств.

Просматривайте кроме этого: 6 способов достигнуть «ясности» лендинга и повысить конверсию

«Ага!» №3: Сила верного дизайна

WeBoost — eCommerce-ритейлер и производитель усилителей сигнала для сотовых телефонов. Изначально страница с категориями товаров отличалась нетрадиционной разметкой: большое изображение в левом верхнем углу, высокие столбцы с товарами, фильтры, расположенные справа, выделяли данный сайт из множества однотипных каталогов вебмагазинов.

Вертикальное размещение товаров на странице

Но в соответствии с изучению, совершённому Baymard, пользователям несложнее сравнивать технику на сайтах с горизонтальной разметкой, по причине того, что она оставляет больше места для черт.

Тестовый вариант 1 включал в себя долгие блоки с фото товаров и информацией о них.

В варианте 1 вертикальные блоки заменены на горизонтальные

Иначе, вправду ли пользователям так нужны характеристики товара? Возможно, информация на странице категории — это все, что им необходимо, дабы совершить приобретение?

Дабы проверить эту идею, оптимизаторы создали вариант 2, что отличался от варианта 1 текстом главного призыва к действию: «Добавить в корзину» вместо «Взглянуть детально».

В варианте 2 кнопка «Взглянуть детально» заменена на кнопку «Добавить в корзину»

Конверсия варианта 1 была на 9,6% ниже, чем конверсия исходного сайта. Похоже, горизонтальная разметка мешала пользователям сравнивать товары.

Но конверсия варианта 2, с другим призывом к действию, выросла на 16,4%. Выясняется, многие пользователи готовы добавить продукт в корзину прямо со страницы категории. Благодаря варианту 2 больше пользователей продвинулись по воронке и в итоге совершили приобретение, не обращая внимания на негативное влияние горизонтальной разметки.

Призыв к действию «Добавить в корзину» стал причиной росту количества транзакций на 28,7%.

Очевидный следующий ход — вернуть вертикальную разметку и применять CTA «Добавить в корзину». В качестве контрольного варианта употреблялся вариант 2 из прошлого теста. Маркетологи ожидали, что транзакций увеличиться как минимум на 29%.

Исходная вертикальная разметка с СТА «Добавить в корзину»

Протестировав CTA «Добавить в корзину» с вертикальной разметкой, они заметили грандиозный рост числа транзакций на 38,1%.

«Ага!» Казалось бы, дабы выбрать технический продукт, пользователям требуется максимум информации, и необходимо сделать так, дабы им было несложнее сравнивать характеристики. Но на протяжении теста обнаружился целый сегмент аудитории, готовый совершить приобретение сходу.

Исходя из этого ставьте собственные предположения под сомнения. Создавайте тестовые варианты для каждого трансформации, дабы проследить влияние каждого из них.

Просматривайте кроме этого: Как сравнительный шоппинг воздействует на коэффициент конверсии?

«Ага!» №4: Меньшее внимание к цене снижает беспокойство

Vital Choice — служба доставки диких морепродуктов, собранных в прекрасно контролируемых диких местах рыбной ловли. Тест, совершённый на их сайте, связан со понижением внимания к цене в пользу ценностного предложения. Итог этого теста, быть может, неудивителен, но он был бы вторым, если бы предварительно маркетологи не совершили масштабное изучение аудитории.

Шепетильно ее изучив, они смогли снизить беспокойство и повысить мотивацию к приобретению.

Исходная страница

Как видите, на исходной странице цена расположена на известный месте, рядом с просьбой к действию «Добавить в корзину». Ответы пользователей в совершённых опросах включали в себя пара неспециализированных тем:

  1. Цена. Пользователи обожали Vital Choice и их продукты за хорошее уровень качества, но довольно часто упоминали, что платят премиум-цену. Для многих из них продукты Vital Choice — это роскошь и удовольствие. Кроме этого в итогах опросов довольно часто оказались другие темы, которые связаны с ценой, к примеру коды и купоны скидок.
  2. Доставка. Многие пользователи волновались о доставке замороженных скоропортящихся продуктов, в особенности в теплом климате.

Догадка теста в следующем: конверсия повысится, в случае если включить в ценностное предложение данные о качестве продукта, оправдывающую его цену, и разместить текст о доставке рядом с секцией страницы, где делается заказ, дабы снизить беспокойство визитёров.

Создавая тестовый вариант страницы, маркетологи желали устранить преграды на пути конверсии, находившиеся на исходной странице:

  • Вопросы, касающиеся доставки: как продукт доставят и какое количество времени это займет.
  • Отсутствие в ценностном предложении пунктов, оправдывающих цену продукта.
  • Громадное внимание к цене.

Тестовый вариант страницы: рядом с СТА «Добавить в корзину» указаны преимущества, снижающие беспокойство пользователей

«Ага!» Конверсия этого варианта была выше на 3,3%, причем цена среднего заказа повысилась на 2,7%, так что примерная годовая выручка выросла на $250 000.

Конверсия повысилась практически на всех этапах воронки, но количество неповторимых визитёров на странице корзины мало снизилось. Не обращая внимания на это, неспециализированное число посещений корзины стало намного больше. Быть может, клиенты ощущали себя более с уверенностью и готовьсязаказать больше товаров сходу благодаря грамотному тексту ценностного предложения, что помог снизить их тревожность.

Результаты этого теста в очередной раз обосновывают: принципиально важно прислушиваться к мнениям пользователей и решать неприятности, увиденные ими.

Не понимаете, что делать? Спросите пользователей.

Просматривайте кроме этого: 5 неточностей, каковые ухудшают уровень качества обратной связи о вашем продукте

«Ага!» №5: Стремительный просмотр отвлекает

Следующий занимательный тест проводился на сайте большой компании, реализовывающей спортивные товары, обувь и одежду. Как и на многих сайтах eCommerce, подробная информация о каждом продукте отображалась прямо на странице категории с применением функции «Стремительный просмотр»: наведя курсор на необходимый товар, пользователь видел его характеристики в окне стремительного просмотра.
Это распространенная практика, но действенна ли она в действительности?

Отвлекающие факторы — это распространенный барьер на пути конверсии: на большинстве сайтов имеется элементы, отвлекающие визитёров от главной цели. Функция стремительного просмотра — один из них. Чем больше возможных действий и визуальных сигналов вы предлагаете пользователю, тем меньше шансов его преобразовать.

В случае если убрать отвлекающие факторы — ненужные варианты выбора, ссылки и всю лишнюю данные, — уровень конверсии повысится.

Задача теста — проверить, есть ли функция стремительного просмотра вредным отвлекающим причиной.

Догадка теста: в случае если отключить стремительный просмотр, пользователи будут меньше отвлекаться и, следовательно, лучше конвертироваться.

Исходная страница с функцией стремительного просмотра

Применяя стремительный просмотр, пользователи переключались с одного продукта на другой прямо на странице категории, не открывая страницу каждого отдельного продукта.

Тестовый вариант без стремительного просмотра

«Ага!» Оказалось, что стремительный просмотр вправду отвлекал: по окончании того, как его отключили, количество транзакций выросло на 4% (для большой компании это важная цифра).

В случае если на вашем сайте имеется функции стремительного просмотра либо «карусели», протестируйте их. Эти примечательные элементы, возможно, и радуют глаз, но они редко необходимы пользователям и смогут в действительности мешать им выполнять приобретения.

Заключение

Из любого теста возможно сделать нужные выводы. Если вы разглядываете собственную программу оптимизации как стратегический ме

Случайные статьи:

Лучшие моменты Томата 2016 года


Подборка похожих статей:

riasevastopol