Остров погибших магазинов

Андрей Коновалов Директор по маркетингу, Москва

Обеспечить собственному магазину долгую жизнь и высокую прибыль – задача не из несложных. На что обладателям направляться обратить особенное внимание, просматривайте в статье Андрея Коновалова на Executive.

Эта заметка для тех, кто планирует открывать собственный мелкий магазинчик. Либо уже открыл его.

Неподалеку от моего дома имеется самодельный торговый комплекс. Ветхий коммунистический магазин громадных размеров обладатели поделили на кусочки и сдают под небольшие магазинчики. Таких «центров» большое количество по Москве. Но данный не совсем простой – он представляет собой Саргассово море для бизнеса.

Длительность судьбы средней торговой точки тут – 6-12 месяцев. Позже идeт унылая распродажа/ликвидация торговых остатков, и новый арендатор начинает расставлять своe оборудование.

Обстоятельств для для того чтобы расклада три, и все они универсальные. Как говорится, такое может произойти с каждым. Фактически, на эти «грабли» наступают обладатели подавляющего большинства маленьких магазинчиков.

Разглядим их на примере отечественного «Острова погибших магазинов».

Обстоятельство первая. Текущие не в том направлении

Отечественный торговый комплекс расположен между двух стоящих рядом станций метро. От одной до второй возможно дойти пешком за 10 мин.. Около – жилые районы многоэтажек. На первый взгляд всe превосходно – людей большое количество, все они живут «в шаговой доступности», возможно торговать и радоваться.Остров погибших магазинов В действительности, всe наоборот. Фактические «человекопотоки» огибают торговый комплекс, не задевая его – одни обитатели идут к одному метро, другие – к второму, а торговый комплекс стоит строго посередине.

В итоге он оказывается вне перемещения потенциальных клиентов и его естественная (нестимулированная) посещаемость весьма низка.

Те предприниматели, каковые сохраняли надежду «оседлать поток» (открыть немудрeный лоток в проходимом месте и по любому иметь на хлеб с маслом) прочно обламываются – потока нет.

Но его не было и тогда, в то время, когда они лишь присматривались к помещению. Дабы это осознать, необходимо было легко постоять рядом с магазином и посчитать настоящих визитёров. Нежелание заниматься таковой ерундой при выборе помещения оборачивается позже ликвидацией всего бизнеса и громадными убытками.

Обстоятельство вторая. Клоны клонов

Вторая обстоятельство универсальна как для торгового бизнеса, так и для всего бизнеса по большому счету. Раскрывающиеся компании значительно чаще не имеют «отличительных показателей», они как киоски с газетами – однообразные со всех сторон. Другими словами, в нашем случае, у местных жителей нет никакого мотива идти как раз в данный, некомфортно расположенный торговый комплекс.

Всe, что людям необходимо, они имеют на привычном маршруте.

Как мы знаем, в случае если естественного потока клиентов нет, его дОлжно создать. Одним из организующих моментов есть как раз пресловутое УТП, неповторимое торговое предложение. Без этого весьма тяжело вынудить людей встать и топать «пять километров в гору», кроме того в случае если это всего двести метров в сторону от привычного ежедневного маршрута.

Кстати, в обрисовываемом ТЦ, среди всего этого моря уныния стоят два островка оптимизма – два магазина, каковые трудятся на этом месте уже продолжительно. Первый – фирменная точка одной известной обувной марки. Второй – магазинчик материалов и пряжи для рукоделия (он по большому счету уже лет шесть торгует).

Секрет их долгожительства очевиден – оба магазина предлагают людям то, чего те не смогут отыскать нигде в другом месте в округе. И люди идут в эти магазины намерено.

Обстоятельство третья. Послеродовая депрессия

Третий момент, систематично замечаемый мною как при консультировании клиентов, так и просто при взоре по сторонам – необычная безразличие, наваливающаяся на обладателей торговых точек приблизительно через несколько месяцев по окончании открытия.

Несложная логика подсказывает – по окончании открытия необходимо наращивать упрочнения по целенаправленному привлечению клиентов! Оповестить потенциальных клиентов о своeм существовании, отобрать людей у соперников! Продумывать новые методы стимулирования, мотивации на повторные приобретения. И продолжать, продолжать, продолжать, не останавливаясь на достигнутом.

Но как правило, по окончании открытия точки обладатель опускает руки и безрадосно наблюдает, как ежедневная малая выручка неумолимо ведeт его к разорению.

И, кстати, практически никакое УТП не спасeт данной ситуации – чтобы люди начали говорить друг другу о магазине, он обязан торговать чем-то совсем немыслимым. Исходя из этого кроме того в полной мере «фишечный» магазин может просто не дожить до того момента, как необходимое ему количество клиентов нарастeт «естественным путeм».

Итого

Как видно, все обстоятельства недолгой судьбы арендаторов отечественного «Острова погибших магазинов» универсальны. Это относится каждого, кто вспоминает о розничном бизнесе. Исходя из этого оформим отечественные заметки в виде «Памятки будущему обладателю магазина»:

1. не забывай о потоке.

Выбирая помещение для магазина, заблаговременно оцени будущую посещаемость – не по формальным показателям, а конкретно измерив «человекопоток».

2. Отличайся!

Делай магазин, содействующий тому, дабы клиенты шли в него намерено, а позже ещe и возвращались. Это окажет помощь взять больший доход если сравнивать с несложным «сидением на потоке».

3. Завлекай, проявляй активность!

Открытие магазина – это не просто завоз товара и оборудования. Получай того, дабы все потенциальные заказчики знали и не забывали о твоeм магазине. Неизменно и неустанно напоминай о себе всеми дешёвыми методами!

Случайные статьи:

Остров погибших кораблей 1 серия /2


Подборка похожих статей:

riasevastopol