Выход в регионы. особенности для интернет магазина, торгующего hi-fi техникой на примере интернет-магазина пульт.ру

Алексей Ровных, Директор отдела регионального развития «ПУЛЬТ.ру» поделился рекомендациями и полезным опытом по формированию региональных представительств для вебмагазина.

Для чего нам регионы?

Ещё в 2010 году для вебмагазина «ПУЛЬТ.ру» вопрос регионального развития не был приоритетным и стоял в одном последовательности с этими вопросами, как оплата ежемесячной парковки на территории поиск-специалиста и бизнес центра по уборке офиса.

Но на определенном этапе управление компании организовало чёткое познание, что региональная экспансия придаст качественный рост и мощный импульс всему бизнесу в целом.

Главной проблемой отправки заказов в регионы можно считать габариты и вес заказа магазина, торгующего Hi-Fi техникой и, как следствие, цена логистических одолжений на сроки доставки и доставку заказов до Клиента. Так же, мы не могли предложить все вероятные методы оплаты заказа. Это было связано с тем, что не все курьерские компании имели терминалы для оплаты пластиковыми картами, не все принимали наличные финансовые средства в качестве оплаты заказов.

Анализ региональных продаж

На начальной стадии мы проанализировали отечественные продажи в регионы. Заявить, что полученные показатели были высокими, я не могу, в особенности на фоне показателей роста таких магазинов, как OZON.ru и Сотмаркет. Но самое основное, мы не могли оказывать влияние на эти показатели.

Спрос на отечественный ассортимент был импульсным, мало додавала к спросу сезонность.

Ни отечественный бренд, которому, кстати, более 12-ти лет, ни отечественный ассортимент, ни отечественные коммерческие преимущества – ничто из этого мы не могли донести и позиционировать для отечественных клиентов в регионах так же как следует, как мы это делаем в Москве. Одним словом, нам предстояло масштабировать отечественный бизнес.

Выбор формата выхода в регионы

На начальной стадии рассматривались следующие варианты выхода в регионы:

  1. партнёрские пункты выдачи заказов (ПВЗ).
  2. Продажа франшизы.
  3. Личные региональные подразделения.
  1. Пункт выдачи заказов.
  2. Полноценный шоу-рум, с помещением прослушивания, пунктом выдачи и небольшим складом заказов, как сопутствующей услугой.

Исходя из того, что ассортимент магазина, торгующего Hi-Fi техникой, в базе собственной достаточно габаритный, а расположение его в городе должно быть удобным для Клиента, вариант с открытием партнёрских ПВЗ нам не подошел.

Определённого рода денежные риски мы заметили и в варианте с франшизой.

Так, было издано постановление об открытии собственных региональных подразделений.

По результатам анализа продаж, управление компании выяснило два города, которым предстояло стать пионерами: Петербург и Нижний Новгород. Выбор городов был обусловлен как их потенциалом, так и достаточно эргономичной транспортной логистикой. Петербург должен был стать полноценным шоу-румом, а в Нижнем Новгороде планировалось открытие ПВЗ.

Позднее мы осознали, что это решение было ошибочным и пересмотрели формат присутствия в Нижнем Новгороде на шоу-рум. Количество заказов и, что самое ответственное, наценка, росли не так скоро, как в Петербурге, а затраты на содержания представительства были сопоставимы.

Анализ конкурентной среды в регионе

Анализ соперников проводился самыми различными методами: от аналитики Yandex и Google, до личного визита представительств соперников в городах с определённой легендой. Не стеснялись мы задавать вопросы и участникам рынка, не связанным с нашим сегментом.

Любопытно, что на вопрос «Из-за чего не берут Hi-Fi технику в ПУЛЬТ.ру потенциальные заказчики из Петербурга?», один из обитателей северной столицы сообщил:

«Мы патриоты собственного города. Ничего в Москве мы брать не будем. Кроме того дешевле.

Но, если Вы повесите собственный логотип у нас, мы все будем думать, что покупаем в Петербурге».

Анализ соперников в этих городах продемонстрировал, что рынок Hi-Fi техники очень сильно сегментирован. Все продавцы в городах поделены по брендам, авторизованными продавцами которых они являются. Весьма тяжело было отыскать всех либо большая часть производителей в одном месте.

Так же, продавцы делились и по отношению к потенциальным клиентам.

В одном из магазинов Петербурга, на вопрос, что из Hi-Fi техники они смогут мне дать совет в бюджете 100 000,00 руб., ответом был лишь комментарии и смех, что за эту сумму они кроме того со стула не поднимутся.

Позднее данный магазин прекратил собственное существование.

В Нижнем Новгороде, один из магазинов был так глубоко законспирирован, что осознать, из-за чего в сервис-центре NOKIA может пребывать продавец Hi-Fi техники оказалось не сходу.

Одним словом, было разумеется, что без оглядки на высокий конкурентный барьер, ниша для ПУЛЬТ.ру в этих городах имеется, и главными отечественными преимуществами должны были стать удовлетворение потребностей клиента, экспертный подход к консультациям и громадный портфель брендов.

Выбор места

Выбор места открытия регионального представительства в Петербурге стал для нас очевиден, по окончании того, как мы нанесли всех отечественных соперников на карту города. Это центральный район города, с возможностью парковки, разгрузки и погрузки. Сама по себе задача не самая несложная, но мы смогли с ней совладать.

Так, в Петербурге, на Литейном проспекте, д.9, мы договорились с ТСЖ, заключили соглашение аренды и взяли заветный магнитный ключ от ворот для въезда во двор.

От ремонта до открытия

Чтобы клиент осознавал, что он берёт, нужно совершенное звучание. Затраты на закладку кабелей и шумоизоляцию помещения прослушивания были большими. Но мы верили, что эти затраты в итоге возвратятся к нам благодаря повышению продаж.

Подрядчики, делающие работы в городе, выяснив, что компания из Москвы, пробовали расширить нам смету в разы. Нужно было находиться ежедневно на объекте, дабы осуществлять контроль качество и сроки делаемых ремонтных и ремонта. Прошло 2 месяца и наконец шоу-рум открыл собственные двери для обитателей Петербурга!

Выход в регионы. особенности для интернет магазина, торгующего hi-fi техникой на примере интернет-магазина пульт.ру

На фото: помещение прослушивания в Петербурге?

Неприятности. Неточности. Результаты

Что же мы взяли, открыв два представительства в регионах? Какие конкретно неточности мы исправляли позже?

Во-первых. Мы осознали, что самый полезный ресурс, которым владеет наша фирма – это отечественные сотрудники.

Во-вторых, мы, через собственную неточность, убедились в том, что для вебмагазина, торгующего Hi-Fi техникой, единственный действенный формат открытия в регионе – это полноценный шоу-рум, с помещением прослушивания. Исходя из этого, в Нижнем Новгороде мы оставили идею ПВЗ и поменяли на более затратный, но и намного более действенный формат шоу-рума.

На фото: будущий ПВЗ в Нижнем Новгороде

На фото: представительство «ПУЛЬТ.ру» в Нижнем Новгороде по окончании трансформации формата.

На фото: помещение прослушивания в Нижнем Новгороде.

В-третьих, мы сделали вывод, что в случае если люди, в региональном городе отечественного присутствия считаюм, что они берут в своей квартире, то и условия доставки должны быть «домашними». Другими словами, затраты на логистику до городов (кроме того до Новосибирска) мы всецело взяли на себя. Клиент ничего не платит за доставку, в случае если забирает заказ самостоятельно, а в определённых случаях и при доставке курьером до двери.

Подобно мы масштабировали и другие отечественные преимущества, такие как возврат без неприятностей, возможность выбора оборудования из нескольких вариантов по окончании прослушивания.

На фото: автомобиль собственной работы курьерской доставки «ПУЛЬТ.ру» в Нижнем Новгороде.

Принципиально важно так же, дабы заказы, оформленные сотрудниками регионального представительства, как возможно стремительнее были организованы и доставлены сперва в представительство, а после этого вручены клиенту.

Как раз вопрос действенной и своевременной логистики вынудил нас искать самые надёжных партнёров на рынкелогистических одолжений, каковые способны вовремя доставить консолидированный груз в регионы за приемлемую цену. Вечная логистическая неприятность оптимального соотношения показателей цены, сроков и качества. Мы пробовали трудиться с достаточно многими компаниями. Был как успешный, так и не весьма успешный опыт сотрудничества.

От одолжений каких-то логистических операторов было нужно отказаться.Сейчас отечественными партнерами являются компании: СДЭК, ПЭК, DPD. Но, без оглядки на в-целом хорошее состояние их одолжений, мы всегда проводим анализ рынка логистических операторов и тестируем новых игроков, каковые предлагают более удачные условия, быстрые сроки и лучшее качество.

В-четвёртых, выросла лояльность клиента к магазину и узнаваемость брэнда в регионах. Наличие регионального представительства интернет магазина, торгующего Hi-Fi техникой, нивелирует определённого рода сомнения а также разрешает выполнять импульсные приобретения офф-лайн.

В итоге мы взяли рост количества заказов и, нежданно, он был выше отечественных самых храбрых прогнозов. Так, с января по ноябрь 2012 (до открытия представительства), мы отправляли не более 10 заказов в месяц в Петербург, а уже через пара месяцев по окончании открытия, количество заказов в месяц превысило количество за целый 2012 год.

Рост количества заказов 2012-2014 г.г., год к году, шт.

Рост выручки, 2012-2014 г.г., год к году, %

Рост выручки, млн. руб

2013 к 2012

2014 к 2013

СПб

475%

90%

НиНо

247%

92%

Резюме

Как и предполагалось, открытие представительств в регионах дало замечательный импульс к росту компании в целом.

Как раз процессы консолидации заказов, отправки их в регионы разрешили нам улучшить собственную операционную эффективность и снизить операционные затраты за счёт масштабирования бизнеса.

Случайные статьи:

Сегодня ПУЛЬТ.РУ ― крупнейший Интернет-магазин в сфере HI-FI/ HI-END техники.


Подборка похожих статей:

riasevastopol