Говоря метафорично, риторика — старшая сестра нейронауки, умелая и авторитетная, но так и не «взявшая высшего образования». Не смотря на то, что нейронаука «закончила университет», но все же осталась «зеленой» на фоне родственницы, поскольку она показалась немногим более полувека назад, в то время как риторика насчитывает пара тысяч лет и восходит ко временам Старой Греции.
Да, нейронаука скоро получила хорошую репутацию, пробравшись в маркетинг, продажи, бизнес, а риторика осталась разве что в университетских программах факультетов филологии, но все же «старших» нужно уважать — и прислушиваться к ним 🙂
писатель и Лингвист Майкл Эрард (Michael Erard) остроумно увидел, что «персональный бренд» риторики «остро испытывает недостаток в улучшении юзабилити». Над этим вправду стоит без шуток трудиться, популяризируя древние техники и привнося их в обыденную жизнь широкой аудитории. Посмотрите назад около — риторика везде, в любой рекламной кампании, реализовывающей презентации либо качественном маркетинговом тексте.
Предлагаем четыре древних принципа пути и ораторского искусства их применения в современном маркетинге.
- 7 способов убеждения: как привести к импульсу к приобретению?
pАллитерации и рифмы
Проиллюстрируем принцип на примере JetBlue:
«Don t be late for your latte» — Не опоздайте на собственный латте.
Как видите, в данной фразе главные слова начинаются на одну букву (Foresound). Вторая разновидность того же приема — совпадение либо рифмование окончания слов, к примеру:
«Better matters» — Лучше имеет значение.
Русский вариант аллитерации возможно замечать в предложении «шуршание шерстяного шарфа», где тон задают буквы «шрш», «шр», «шрф» — что прекрасно иллюстрирует обрисовываемый риточеский прием.
Не считая другого, выделяют так называемый гомеотелевтон — морфемный повтор, при котором в тексте рядом видится большое количество слов, заканчивающихся одинаково. Но это необязательно рифмы.
Пример из литературы:
« то место, куда швыряют, так уж и быть, обноски, обрезки, объедки, опивки, очистки, ошмётки, обмылки, обмусолки, очитки, овидки, ослышки и обмыслёвки».
— Татьяна Толстая, «Лимпопо».
Ненавязчивые аллитерации имеют значительное влияние на восприятие. Информация, поданная при помощи таких инструментов, значительно лучше запоминается, и подсознательно приводит к большему доверию. Отыскав успешное созвучие, ваш слоган либо рекламный текст на долгое время засядет в мыслях клиента.
Информация, поданная через аллитерации и рифмы, лучше запоминается и приводит к большему доверию
Твитнуть цитату
- Мастерство убеждения: как реализовывать посредством «эффективности отклика»?
Олицетворение
Еще один прием, издревле применяемый писателями и ораторами. Сущность в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных (людей, животных). Значительно чаще это имеет форму собственного рода «гуманизации», другими словами проецирования на предмет человеческих черт характера.
хорошим примером применения олицетворения в маркетинге будет узнаваемый каждому на территории бывшего СССР слоган: «TEFAL думает о вас».
Более современной иллюстрацией может стать любой рекламный ролик бренда MM s. В том месте стабильно фигурируют два основных храбреца-драже (время от времени больше), у каждого из которых собственный, узнаваемый темперамент.
Противопоставление
Этот прием прекрасно сочетается с неспециализированной игрой слов. Пример из рекламы передачи «The Daily Show» по случаю смены ведущего.
«Brand new host. Brand same show.» — Новый хозяин. То же шоу.
Противопоставление слов «new» и «same» формирует необходимый драматический контраст, завлекая внимание. Прием антитезы покинул глубочайший след во всемирной культуре, вспомните хотя бы «слоган» Интернационала: «Кто был никем, тот станет всем».
Вторым примером может стать слоган кофе-машины Bosh: «Минимум пространства — максимум возможностей». Задумавшись, вы точно вспомните множество аналогий, виденных вами на баннерах в сети, либо в рекламных роликах.
Прием противопоставления в рекламном тексте формирует необходимый для привлечения внимания драматический контраст
Твитнуть цитату
- Как оказывать влияние на целевую аудиторию, либо 10 теорий убеждения
Игра слов
«Играться» словами возможно по-различному, но в данном пункте мы сделаем упор на так именуемое «словотворчество». Речь заходит о сращении двух либо более слов/терминов в один, что получает наряду с этим новое, неповторимое значение.
Пример — «Рейганомика». Такое наименование взял курс экономической политики США во время правления Рональда Рейгана. Примеры особенно ярки именно в сферах политики, экономики — время от времени с очаровательной примесью фольклора.
Новейшая история России дает щедрый материал для народного словотворчества. Первое, что приходит на ум — показавшееся в 90-х «прихватизация». Видите сами, как два слова, различные по значению, удачно соединившись, «высекают» третий суть.
В маркетинге вправду хорошие примеры не так нередки. Но вот бренду «Snikers» в рамках Нью-Йоркской рекламной кампании удалось создать очень остроумный кейс:
Обратите внимание, что тут дается упор не только на игру слов, но и на визуальное оформление — все мы интуитивно считываем брендирование Snikers не смотря на то, что по по формам и цветам. Новое слово, показавшееся из сочетания двух вторых, лишь усиливает эффект.
- 8 факторов, каждый день воздействующих на отечественные решения
Вместо заключения
Сейчас вы определили о четырех древних техниках риторики и ораторского мастерства, каковые смогут быть крайне полезны маркетологам. Время от времени подобные приемы смешат нас, время от времени — вводят в тяжелое удивление, поскольку очень многое зависит от навыков эксперта. Но тысячи лет применения убеждают — все это трудится, и потому достойно применения в вашей рекламной кампании.
Высоких вам конверсий!
По данным: neurosciencemarketing.comImage source: mary
Случайные статьи:
Бесплатный Поиск Целевой Аудитории Вконтакте
Подборка похожих статей:
-
Понимание целевой аудитории — единственный ключ к продающим текстам посадочных страниц
Независимо от того, как нужен и действен ваш товар, продукт либо сервис, если вы как маркетолог не могут выразить его сокровище для визитёра одним либо…
-
Как оказывать влияние на целевую аудиторию, или 10 теорий убеждения
Заводя обращение о оптимизации и конверсии посадочных страниц, мы неизменно начинаем обсуждать то, как возможно оказать влияние на потенциального клиента…
-
Как управлять эмоциями вашей целевой аудитории?
Людям комфортно думать, что они — существа рациональные и свободно смогут совладать со собственными чувствами и подчинить их собственной воле. Вот лишь…
-
Используйте визуальный контент для привлечения целевой аудитории
Возможно, вам доводилось замечать, как ведет себя капризный ребенок: он скандалит и плачет, но неимеетвозможности растолковать, чего ему хочется….