Онлайн-кассы: сложности и перспективы. часть 3

26.11.2015 Маркетинг

Обсуждаем : обеспечение надежности работы в новых условиях — провайдер и запасная касса; возможности дополнительного контроля в кафе и точках фаст-фуда; онлайн-кассы — новый источник Big Data; отдельный фискальный регистратор смогут иметь не все кассы; новое оборудование стоит денег, но и затраты благодаря нему – также понижаются; увеличение эффективности работы кассира, товароведа, директора…

Константин Бойко, директор по формированию международного платёжного шлюза FONDY

ФЗ-№290, вносящий трансформации в ФЗ-№54, вводит последовательность новых определений, такие как: фискальная база, оператор фискальных данных и другие, так, формализуя и ещё более структурируя отношения между клиентом, государством и продавцом.

На клиентах эти трансформации кардинально не должны отразиться, разве что на конечной цене товара, которая, как мы знаем, состоит не только из цены материалов, затраченных на товар и работы по изготовлению, но и включает в себя другие издержки: логистику, хранение, налоги и другое. на данный момент к ним прибавились ещё и онлайн-кассы.

Для большого бизнеса трансформации окажутся не значительными. Затраты на регистрацию онлайн-кассы, круглосуточное ее поддержание в рабочем состоянии, обеспечении доступа к интернету 24\7\356 – всего лишь временное неудобство, учитывая их средние за сутки обороты.Онлайн-кассы: сложности и перспективы. часть 3 Чуть сложнее окажется перестроить бизнес-процесс, отработанный годами; но и эта неприятность, я думаю, будет скоро устранена в течение 1,5-2 месяцев.

И тут громадную роль будет играться как раз антропогенный фактор, т.к. передача и сама регистрация фискальных операций проходит в автоматическом режиме.

Что касается малого предпринимательства, снова раскрывающихся вебмагазинов, для них, на данном этапе развития рынка ОФД и его консолидации с другими сервисами, будет пара проблематично внедрять онлайн-кассы. на данный момент на рынке нет пакетных предложений, но в скором времени они должны показаться, а интеграция с платёжными сервисами лишь облегчит установку онлайн-касс.

Контрольно-кассовая техника не самый дорогостоящий актив, но для вебмагазина без наработанной устойчивого оборота и базы клиентов это дополнительные затраты, каковые любой предприниматель пытается свести к минимуму. на данный момент же он имеет, в связи с новшествами в 54-ФЗ:

— минимум одна онлайн-касса: 20 тыс. рублей;

— стабильное интернет-подключение: 1–1,5 тыс. рублей в мес.;

— поддержание онлайн-кассы в круглосуточно трудящемся состоянии.

Оптимально брать, как минимум, две онлайн-кассы, т.к. они имеют склонность иногда зависать, в противном случае и отключаться и, совершенно верно кроме этого, подключить двух интернет-провайдеров – последние также иногда допускают сбои в собственной работе.

С позиций возможностей, то тут они раскрываются, скорее, для клиентов, чем для ритейла, что обязан дать фискальный чек о идеальной покупке по email либо на мобильное устройство пользователя. Это может послужить дополнительным доводом при обращении последнего в судебные либо правоохранительные органы за защитой собственных заинтересованностей. Кроме этого теоретически, данный же инструмент разрешит бизнесу защититься от мошенников.

Максим Митусов, директор «Форпост», начальник проекта Модуль.Касса:

Трансформации в 54-ФЗ доставят ритейлерам, в особенности небольшим и тем, кто трудится в сети, много неприятностей. Но вместе с тем они откроют перед предпринимателями и кое-какие новые возможности.

Маленькие розничные точки значительно чаще применяют независимые кассы, а учет по продажам до сих пор ведут в тетрадке. Для них переход на «умные кассы» будет больном процедурой – необходимо будет поменять технику, составить формализованный перечень товаров и т.д. Но это в итоге приведет к оптимизации и пересмотру всех бизнес-процессов.

Другими словами разовая модернизация разрешит окончательно избавиться от громадного количества неразберихи в делах.

Оборудование, которое может вести учет и отправлять обладателю магазина своевременную данные о том, какие конкретно товары лучше/хуже всего продаются, разрешает стремительнее реагировать на спрос, поменять ассортимент и избавляться от неликвида. Помимо этого, эти по продажам будет получать как раз хозяин бизнеса. Именно поэтому он всецело включится в процесс, заметит все проблемные места собственного бизнеса и сможет действенно осуществлять контроль кассиров и продавцов.

Онлайн-кассы окажут помощь навести порядок кроме этого в работе кафе и точек фаст-фуда. В том месте довольно часто процветает воровство, которое весьма сложно отследить без чеков. А пользователи Модуль.Кассы, к примеру, смогут в любую секунду взять в мессенджере Telegram подробный отчет по состоянию продаж за текущую смену.

Так возможности умных касс разрешают значительно сократить воровство и тем самым расширить продажи на 20-30%.

Дмитрий Шиманов, председатель совета директоров MAR Consult.

Данное изменение окажет помощь налоговым органам иметь более правильные информацию о выручках магазинов, и какие-либо махинации с кассовыми аппаратами станут сейчас неосуществимыми. Это может привести к некоему росту стоимостей в среднем и малом бизнесе, но вряд ли как-то затронет большой ритейл.

Из преимуществ возможно назвать формирование нового источника Big Data. Источник данных с подобными электронными чеками станет Меккой для маркетологов и аналитиков потребления. Лишь представьте, что у страны будут нужнейшие информацию о структуре потребления товаров не только по неотёсанным категориям (пищевые, не пищевые и т.д.), а по конкретным маркам и SKU.

Продажа этих данных имела возможность бы пополнить госбюджет и создать настоящую борьбу текущим потребительским панелям.

Арсений Косенко, CEO Lifepay:

В случае если большие ритейлеры в основном в курсе трансформаций, представители среднего и малого бизнеса до сих пор не очень загружены в подробности. Неспешно информация распространяется, но пока у предпринимателей больше вопросов, чем ответов. К примеру, 54-ФЗ стал причиной ажиотажу на рынке поставщиков кассового оборудования и конкретно фискальных накопителей. У некоторых из них в принципе нет фискальных накопителей и неизвестно, в то время, когда они покажутся.

Ясно, что непременно ФН покажутся, но сроки растягиваются до 2-х месяцев, а у бизнеса горит уже на данный момент — срок ЭЛКЗ заканчивается, либо раскрывается новая точка — нужна касса, соответствующая законодательству. Те, кто не озаботился заблаговременно подключением нового оборудования, на данный момент, само собой разумеется, в непростом положении.

Для тех бизнесов, каковые реализовывают онлайн — обстановка осложняется тем, что необходимо сайт, CMS либо платежный сервис подключить к онлайн-кассе. Как это сделать, многим неясно.

В целом, до 1 июля времени достаточно, дабы перерегистрировать ККТ с необходимой передачей данных в ФНС и неспешно ввести новый аппарат в работу. Это вынужденные, но неизбежные траты.

Имеется полностью оправданный сценарий, в то время, когда небольшой бизнес уходит в тень: будет принимать наличные либо переводить деньги с карты на карту. Все-таки, первым делом, задача предпринимателя — получать. А фрейм онлайн-фискализации направлен, именно, на контроль процесса продаж от производителя до конечного клиента.

И, в случае если большой бизнес, что в большинстве собственном трудится в соответствии с законодательству, «в белую», заплатит за новое оборудование, сделает модернизацию, и будет жить так же, как и прежде, то что будет с маленькими компаниями в формате нового закона — интересно. Кто-то уйдет трудиться в тёмную, кто-то обелится. Совершенно верно никто утверждать не берется.

Имеется и приятные плюшки. Посредством новых правил применения ККТ достаточно учет продаж, учет товаров, совокупность лояльности — тот комплекс ИТ-продуктов, что раньше был дешёв большому бизнесу. Сейчас будет несложнее погрузиться в детали и аналитику бизнеса и осуществлять контроль процессы от начала и до конца.

Это не инновации само собой разумеется, но расширение инфраструктуры для учёта и простого внедрения автоматизации.

А фискальный регистратор (с сопутствующим оборудованием), что стоит на данный момент в среднем около 30 тыс. рублей, возможно приобрести один на торговую точку и подключить все кассы в магазине к нему одному. К примеру, у меня трудится три менеджера в трех отделах — и ненужно больше в любой отдел ставить по кассе, но наряду с этим любой менеджер сможет трудиться в кассовом софте на своем рабочем месте. Это разрешит сократить затраты.

И в этом и содержится тренд перехода в тучи, а в частности — переход на электронные чеки.

Максим Шифман, менеджер проектов компании СКБ Контур

закон№ 54-ФЗ в ред. 03.07.2016 прописал новые правила, как вести расчеты с клиентами. Во-первых, это нужно делать через онлайн-кассы, оборудованные фискальным накопителем.

Во-вторых, все информацию о расчетах нужно передавать в ФНС через оператора фискальных данных (ОФД). В-третьих, в чеке нужно печатать наименования всех реализованных товаров.

Давайте взглянуть на эти требования не с позиции новых затрат, а со стороны тех преимуществ, каковые возьмёт ритейл, например, маленькая розница. Самое основное — у малого бизнеса появляется возможность автоматизировать ведение товарного учета. Так как, дабы выводить наименования в чек, потребуется установить товароучетную совокупность, которая будет передавать справочник товаров на кассу.

Принять таковой справочник смогут лишь онлайн-кассы, а независимые кассы-калькуляторы с минимальным комплектом функций уйдут в прошлое.

В следствии связки онлайн-кассы и товароучетной совокупности станет несложнее трудиться и кассиру, и товароведу, и обладателю магазина.

При продаже кассир сможет скоро сканировать штрих-код либо выбирать необходимые позиции в меню кассового ПО. Это значит, что больше не будет неточностей с указанием цены товара.

Так как все поступления и списания будут машинально отражаться в товароучетной совокупности, товаровед постоянно будет в курсе остатков и своевременно закажет необходимый товар, не допуская безлюдных полок. Проводить опись станет в разы несложнее.

Директор в режиме онлайн сможет осуществлять контроль все происходящее в магазине: выручку, возвраты, средний чек, закрытия смен и время открытия, после этого на базе нужных разрешённых автоматически формировать отчеты и выгружать их на компьютер в таблицах Excel. Это разрешит оперативно разбирать состояние дел и принимать верные ответы для развития бизнеса.

В случае если торговая точка реализовывает алкоголь, то ее обладателю значительно несложнее будет сдавать алкодекларации: они сформируются машинально на основании данных, зафиксированных в товароучетной совокупности.

Благодаря подключению к оператору фискальных данных возможно будет проводить онлайн-регистрацию касс по интернету из личного кабинета ОФД и не посещать для этого инспекцию.

Алексей Прыгин, помощник председателя совета директоров МаксиПост

Новые правила введены чтобы усилить контроль за кассовыми операциями и сделать прозрачными все расчеты, исключить возможность проводить платежи мимо кассы и штрафовать тех, кто не предоставляет вовремя данные о идеальных продажах с фискального накопителя. И это непременно благая мысль, т.к. на рынке много компаний, каковые трудятся «в серую» и пробивают не все чеки. Это относится как, курьерских работ, так и самих вебмагазинов, осуществляющих доставку самостоятельно.

Чем больше «серых» игроков, тем сложнее законопослушным «белым» компаниям противостоять демпингу и соперничать с теми, у кого больше шансов искусственно занижать тарифы. Чем тверже будет контролироваться выполнения нового закона, тем качественнее будут услуги и здоровее рынок в целом.

Вопрос лишь в том, будет ли. Я вот за долгие годы работы на курьерском рынке не помню ни одного случая проверки кассовой дисциплины. Требование выбивать чеки в момент приобретения действует и по сей день, и масса компаний им пренебрегает, какая им тогда отличие на каких аппаратах не выбивать чек – на простых либо новых?

Клиентам от новшества имеется однозначная польза – им станет существенно проще обменять товар, если они, к примеру, утратили чек. Сейчас они смогут запросить его в электронном виде и подтвердить факт приобретения.

Иван Воробьев, развития дирекции и руководитель маркетинга партнерской сети компании I RETAIL

На первый взгляд думается, что закон усложнит жизнь предпринимателям. на данный момент многие игроки рынка видят в поправках к 54-ФЗ недостатки и минусы, и это в полной мере закономерно – мы все в душе консерваторы, и что-то устоявшееся постоянно приходится поменять со скрипом.

Преимущества и выигрыши в большинстве случаев становятся очевидны уже по окончании – в то время, когда начинаешь пользоваться. Уверен, что многие их скоро почувствуют, в особенности малая розница. Раньше те, у кого нет громадного квалифицированных бухгалтеров и штата сотрудников, путались в отчетности, копили бумаги, вели учет в тетрадке, — сейчас все это будет машинально формироваться и уходить онлайн.

Другими словами, по сути у ритейлеров покажется не просто новая касса, а обычная товароучетная совокупность, которой у большинства раньше по большому счету не было. К тому же не нужно будет ходить по налоговым – ни для регистрации нового оборудования, ни для сдачи отчетности.

Снова же вопрос цены – все вычисляют, во какое количество обойдется закупка нового оборудования, но забывают о том, что отпадет потребность иногда обновлять и обслуживать дорогую кассовую технику. По сути все процессы в компании возможно оптимизировать благодаря новым сокращению и техническим возможностям ежемесячным затрат на ее обслуживание. Было бы желание.

Случайные статьи:

Закон № 54-ФЗ: рекомендации по переходу на онлайн-кассы, комплексная поддержка от 1С (часть 3)


Подборка похожих статей: