Промо-акции – выявляем тренды и повышаем эффективность. мнения экспертов

27.11.2015 Маркетинг

Промо-акции в русском ритейле уже купили популярность и широкое распространение их лишь увеличивается. Среди обстоятельств этого, Алексей Шабанов, менеджер по продукции группы компаний «Пилот» выделяет две: во-первых, из-за сложной экономической ситуации (понижается покупательская активность), во-вторых, из-за высокой конкуренции между ритейлерами. Привлечение клиентов сниженными стоимостями делается все менее действенным, а в некоторых случаях может нести и отрицательный эффект, исходя из этого ритейлеры применяют более узкие инструменты действия на клиента – проведение разных промо-акций.

Ну, и очевидно, играет свою роль, как отмечает Наталья Новикова, совладелец бренда и креативный директор «Наталья Новикова», что для массового конечного потребителя цена «имеет значение». И этим начало пользоваться большая часть сетевых магазинов, выставляя товар-«камикадзе» (к примеру, футболки у «Твое») по цене себестоимости, или ниже ее. Тем самым заявляя клиенту: «мои цены самые лояльные и адекватные, лучше не отыщешь».

Само собой разумеется, у ритейла стоит задача реализовать не эти футболки, а реализовать совместно либо вместо них маржинальный товар. И данный движение в кризис трудится прекрасно.

В зависимости от стоящих перед ритейлером задач Виталия Львова, председатель совета директоров Promotion Realty выделяет два типа промо-акций:

Промо-акции – выявляем тренды и повышаем эффективность. мнения экспертов

— сиюминутные, одноразовые акции, к примеру дисконт на определённый товар, гарантированный презент за приобретение определенного товара и другие. Подобные акции направлены на удовлетворение потребностей клиентов тут и по сей день, они разрешают стимулировать сбыт не весьма ликвидного товара.

— накопительные, бонусные программы лояльности, к примеру акции с применением накопительных бонусных карт либо мобильных приложений. Данный тип акций разрешают создать долгосрочную эмоциональную привязанность к бренду, организовать у клиента чувство особого статуса и вынудить его возвращаться за приобретениями в этот магазин.

Алексей Шабанов выделяет типы промо-акций пара по-второму: акции поставщика товара, акции с отложенной скидкой, акции на сопутствующие товары, персонифицированные акции.

В рамках акций поставщика какого-либо товара клиенту предлагается приобрести товар по особой цене в обозначенный период (к примеру, «Акция действует с 1 по 31 мая») либо определенного количества (так именуемые лотовые акции, снабжающие сбыт большего количества товаров, к примеру «Приобрети 2 пачки печенья и возьми 3-ю пачку в качестве подарка»). Такие акции, по большей части, стимулируют продажи товаров конкретного бренда и, в большинстве случаев, не несут прямой пользы ритейлеру (лишь увеличивают оборот).

Акции с отложенной скидкой фактически гарантируют повторное возвращение клиента в магазин. К ним возможно отнести выдачу купонов на скидку при совершении будущей приобретения, начисление бонусных баллов и т.д.

Достаточно популярны акции, нацеленные на повышение продаж сопутствующих товаров, – так именуемые «наборные» акции, при которых скидка дается при условии совместного приобретения разных товаров.

Распространены и персонифицированные акции, предполагающие создание неповторимого личного предложения для клиента (персональный купон либо повышенный процент скидки при условии успехи нужной суммы приобретений, к примеру «Купите в течение месяца товары на 10 000 р. и получите на следующий месяц удвоенный процент скидки» и пр.).

В сфере промо-акций возможно выделить пара тенденций. Так Анастасия Алексеева, и.о. директора департамента BTL-проектов рекламного агентства Media Price отмечает, что сейчас компании все больше тяготеют к новым и креативу разработками. В итоге привычные дегустации в местах продаж преобразовываются в полноценные кулинарные шоу, в сэмплинге широко применяется аромамаркетинг, аудиторы выполняют опросы клиентов посредством гаджетов, консультанты предлагают посетить интерактивные пространства, а в торговом зале «трудятся» промо-роботы.

Акции с «изюминкой» завлекают значительно больше внимания потребителей, и это выражается не только в «народном признании», но и в финансовом эквиваленте – эффективность нестандартной яркой акции значительно выше, нежели классической.

Олег Лихачев, менеджер по торговому маркетингу МПЗ «РЕМИТ» обращает внимание на активное перемещение промо-активности в цифровое пространство. Применение современных игровых разработок разрешает задавать глубину проникновения бренда в судьбу клиента и получать поразительной эффективности.

Наряду с этим, без оглядки на дороговизну разработки контента, цена одного контакта делается существенно ниже, чем при работе с промоутерами, а масштабы акции ограничиваются только географией дистрибьюции продукта. Но это прерогатива тех продуктов, ядро целевой аудитории которых молодо, деятельно, и применяет гаджеты и современные средства коммуникации.

Для хороших продуктов, с целевой аудиторией «40+», так же, как и прежде остаются актуальны хорошие инструменты продвижения. Сейчас, кроме того в то время, когда уровень качества промо-персонала находится на весьма низком уровне, сложно представить себе продвижение хороших колбас не через дегустацию, а через мобильное приложение, игру, либо смс-коды. В этом случае для знакомства с товаром, как и двадцать лет назад, принципиально важно иметь возможность попытаться продукт тут и по сей день.

Виталия Львова отмечает тенденцию применение мобильных разработок в промо-акциях. Ритейлеры деятельно развивают мобильные приложения, сейчас функционал мобильного приложения для смартфона стал весьма разнообразным. К примеру, при совершении приобретения в определенном магазине на накопительную карту клиента зачисляются бонусные баллы, информация о накопленных баллах хранится в личном кабинете клиента в мобильном приложении.

При жажде посредством мобильного приложения клиент может и израсходовать все накопленные баллы, сейчас ему не обязательно хранить пластиковую бонусную карту. Кроме этого ритейлеры деятельно применяют механики промо-акций с применением промо-кодов, каковые легко зарегистрировать посредством сотового телефона.

Неизменно появляются новые возможности. К примеру, возможности по определению расположение разрешают клиентам, находящимся в магазине, приобретать на собственный сотовый телефон данные о особых предложениях, акция, скидках в данном магазине.

Что касается увеличения эффективности промо-акций, то согласно точки зрения Виталии Львовой, современный клиент желает ощущать себя особым, исходя из этого чтобы промо-акции были максимально действенными они должны быть персонализированы. Для этого ритейлеру нужно отлично знать каждого собственного потребителя и осознавать что нужно как раз ему.

Кроме этого нужно подчернуть, что сейчас в промо-акциях участвуют не только представители молодежной аудитории, но и люди старшего возраста, соответственно условия участия в акции и должны быть максимально прозрачными и понятны всем группам целевой аудитории.

Со своей стороны, Алексей Шабанов обращает внимание на то, чтоуспешной реализации акций, в особенности , если ритейлер проводит активную маркетинговую политику, содействует специальное ПО. Такое ПО должно поддерживать создание и реализацию акций (причем параллельно нескольких), осуществлять контроль максимально вероятную скидку, исключать из акции определенные товары (к примеру, табак и алкоголь для гастрономовлибо новую коллекцию для магазинов одежды), гибко распределять скидку по чеку либо между товарными позициями.

Случайные статьи:

ролик для промо-акции Choco Boy


Подборка похожих статей: