Онлайн-кассы: сложности и перспективы

Уже давно начался яркий переход на необходимое применение онлайн-касс. Но как и раньше остается большое количество вопросов. Вследствие этого мы попросили специалистов изложить собственный видение того, как отразятся трансформации в 54-ФЗ на ритейле, какие конкретно появляются возможности и сложности для ритейла из-за введения онлайн-касс…

Семен Окороков, директор по формированию EKAM.ru

Очевидно, поправки к 54-ФЗ, каковые получили юридическую силу в начале этого года, отразятся на ритейле, как на онлайне, так и на офлайне. Главный момент, что меняет новая версия закона – сотрудничество между предпринимателем и ФНС. Отчетность за кассовые операции переводится в непроизвольный режим.

Для этого необходимы онлайн-кассы, они и будут посредством фискального накопителя передавать данные в ОФД, а те, со своей стороны, в ФНС. Цель принятых поправок – сделать бизнес ритейлеров максимально прозрачным, расширить налоговые поступления и снизить нагрузку на ФНС.

Не обращая внимания на то, что новое законодательство требует от ритейлеров денежных вложений в новое кассовое оборудование (либо доработку ветхого), обновления кассового ПО, и необходимого подключения торговой точки к интернету, в новой версии закона имеется и хорошие моменты для предпринимателей.

Во-первых, бюрократическая составляющая отчетности перед налоговой работой значительно уменьшена.Онлайн-кассы: сложности и перспективы Чеки в автоматическом режиме будут отправляться в ОФД, а после этого в ФНС. Регистрировать и перерегистрировать кассу сейчас возможно кроме этого онлайн, без визита в ФНС и без предоставления форм и большого количества справок.

Во-вторых, отменено обязательство заключать соглашение с ЦТО. Фискальный накопитель, что пришел на смену ЭКЛЗ, предприниматель может заменить самостоятельно. Это разрешит сэкономить порядка 10 тыс. рублей в год.

В-третьих, новое требование отправлять чеки в электронном виде конечному потребителю разрешит собрать базу клиентов и трудиться с программами лояльности.

И наконец, требование к обязательному наличию в чеке наименования товара и/либо услуги будет содействовать автоматизации бизнеса и сокращению денежных издержек на 20-30%.

Помимо этого, в случае если сказать раздельно об вебмагазинах, то с 1 июля 2017 года для них станет необходимым отправлять электронные чеки, и клиенту, и в ОФД, сразу после онлайн-оплаты на сайте. Ранее для этих оплат кассовое оборудование не требовалось. Кроме этого в новой редакции закона имеется требование, что касса вебмагазина обязана трудиться в режиме 24*7, в случае если магазин принимает оплаты в этом режиме.

Учитывая новые требования для интернет-торговли, предпринимателю среднего и малого бизнеса необходимо обращать внимание на модульные кассовые ответы, каковые возможно настроить под конкретные задачи. Примером для того чтобы решения может служить облачная онлайн-касса, которую возможно развернуть на базе любого Android-планшета.

Александр Мальченко, коммерческий директор АО ВиртуалПос, резидент Первого городского бизнес-инкубатора

Розничная торговля скорее победит от нового закона: рынок очистится от торгующих “в серую”, снизится количество испытаний в рознице и покажутся новые возможности для маркетинга на базе громадных данных. По последнему отмечу раздельно: ОФД (Операторы Фискальных Данных) и розничная торговля станут поставщиками информации для рекламных агентств, DMP (Data Management Platform) и сторонних сервисов.

Сети, деятельно собирающие данные о клиентах, смогут получить на этом и развивать собственную коммерцию в сети. Наряду с этим, самые большие игроки в рознице, вероятнее, сами станут ОФД. Для них это несложнее и надёжнее, чем отдавать собранную статистику третьим лицам.

Но необходимо подождать: большая часть пока не обладают данными. Небольшой небольшие сети и бизнес практически не собирают данные, т.к. не развивают программы лояльности. С трансформациями в 54-ФЗ по требованию клиента необходимо будет отправлять копию чека ему на почту либо телефон.

Так бизнес от супермаркета до ларька возьмёт массу данных для работы.

Необходимо осознавать, что не обязательно собирать эти по предпочтениям и сложным данным. Для развития взаимоотношений с клиентом в онлайне достаточно электронной почты и телефона. Многие ритейлеры обзаведутся собственными мобильными приложениями, в которых будет сберигаться история приобретений клиента, его программа лояльности. Мобильное приложение открывает новый канал коммуникаций между продавцом и покупателем.

Всему этому содействует 54-ФЗ и переход от локальной работы в облако.

Елена Орлова, председатель совета директоров сервиса электронных платежей Platron

Введение онлайн касс возможно назвать один из этапов перехода ФНС России на «облачные» разработки, каковые все чаще употребляется в разных сферах публичной судьбе. Эти разработки используются с целью оптимизации бизнес-процессов, для улучшения качества обслуживания, предоставления разного рода одолжений, увеличения уровня информатизации.

Главные преимущества:

  • Сокращение затрат на обслуживание ККМ, т.к. в новой редакции 54-ФЗ нет понятия ЦТО (Центр техобслуживания) и нет обязательства заключать с ними соглашение;
  • Не требуется больше сдавать Z-отчёты;
  • Онлайн-регистрация кассы (отсутствие необходимости посещать для данной цели ФНС);
  • Возможность экономить на ККТ, применяя в ее составе планшет либо кроме того сотовый телефон;
  • Налоговые испытания будут иметь лишь точечный темперамент. В случае если от розничной точки систематично будет поступать точная информация о торговых операциях, то представители ФНС с проверкой не приедут.

В случае если сказать о потребителях, то и они приобретают собственные преимущества: возможность взять электронный чек оператора фискальных данных на собственный номер телефона либо по email, скоро и комфортно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и при необходимости тут же направить жалобу в ФНС России.

Дмитрий Красюков, помощник председателя совета директоров SAP СНГ

Отрасль розничной торговли начинается в Российской Федерации весьма динамично. без сомнений, трансформации в 54-ФЗ открывают новые возможности для ритейлеров и необходимо максимально их применять. При выборе ПО крайне важно, дабы оно покрывало все бизнес-процессы торговой точки от товародвижения до сотрудничества с клиентом, включая информационные киоски, кассы и т.д.

Таковой подход разрешает всецело реализовать концепцию омниканальности, которая сейчас есть одним из главных трендов отрасли.

К примеру, мониторинг текущего спроса по электронным его связи и ценникам с внешними факторами, такими как погода, разрешает повысить эффективность промокампаний. Один сотрудник может оперативно руководить трансформацией цен на конкретный товар во всей сети магазинов, а продавец – следить за положением дел в конкретном отделе и оптимизировать сотрудничество клиентов с продукцией.

Так, еще один ответственный фактор при выборе ПО – простота ответа не только с позиций развертывания и сопровождения, но с позиций пользовательских интерфейсов. Оно должно «вести» пользователя по бизнес-процессу и не разрешать выполнять неточностей.

Автоматизация управления внутренними процессами магазинов разрешает уйти от ручного управления, вовремя снабжать полки пользующимися популярностью товарами и осуществлять контроль всю техническую часть торговой площадки — от исправной работы холодильников до логистики. Для этого совокупность должна быть эластичной и легко подстраиваться под задачи компании, не требуя доработок. А каждые трансформации в конкретный процесс должны вноситься без ее кардинальной перестройки.

Стоит обратить внимание на масштабируемость и производительность ответа, и на то, дабы его работа снабжала возможность легкой и несложной интеграции с другими системами и устройствами. Для ритейла данный параметр особенно ответствен, поскольку компании данной сферы в погоне за клиентами особенно деятельно растут и развиваются.

Антон Еликов, специалист Общероссийского центра помощи малого предпринимательства Мерката, коммерческий директор и совладелец Мерката.Умная касса.

Онлайн-фискализация спасет классическую (малую) розницу. Сейчас мы замечаем, как сетевой ритейл теснит классическую малую розницу – везде частные магазинчики у дома закрываются, а на их месте появляются брендированные вывески магазинов, которыми владел какой-нибудь из сетей. Клиент идет в сетевой магазин, по причине того, что в том месте ниже цена, больше ассортимент, лучше сервис, поставщик – по причине того, что в том месте больший быстрее оборот и объём закупки товара.

Преимущества сети очевидны – тут масштабы, логистика, маркетинг, автоматизация, отточенные методы работы. Поведаю, как трансформации в 54-ФЗ и введение онлайн-фискализации нивелируют преимущества сетей и поменяют расстановку сил в ритэйле.

Главная задача вводимой обязанности по онлайн-передаче информации о продажах в ФНС – усиление национального контроля, это непременно. И из-за чего передача разрешённых должна идти через спецсубъекта — оператора фискальных данных – также ясно – нужно будет обрабатывать громадный налоговые органы и поток информации с этим функционалом не справятся.

Онлайн-фискализация вынуждает сетевые магазины совершить лишь переоборудование (они, в большинстве случаев, уже в некотором роде оборудованы в целях собственного внутреннего обобщения данных). А вот для малой розницы необходимость внедрения онлайн-касс — это задача по автоматизации «с нуля»: совершить интернет, купить либо переоборудовать кассу, заполнить и прогрузить в кассу товарный справочник.

Частные магазины принимают эти затраты (речь заходит о затратах порядка 30-50 тысяч на оборудование одного торгового места) как обременение, на которое по хорошей воле они бы на данный момент не пошли. К тому же, автоматизация для классической (малой) розницы – это настоящий (и, на мой взор — единственный) шанс стать более привлекательной как для клиента, так и для поставщика, и удачно соперничать с сетями.

Дело в том, что по окончании автоматизации частных магазинов информация о продажах в них наконец-то начнет оцифровываться (обезличенно, в формате громадных данных Big data), соответственно – возможно обобщена и проанализирована. Что это даст? Как минимум, это возможность поменять всю цепь поставок на рынке FMCG.

Запустить продукт в сетевой ритейл и обеспечить себе обороты и закупку – это цель любого поставщика. Но сейчас за ввод продукта в сеть поставщики вынуждены сетям платить, причем – большие деньги (до 2 млн. рублей за одну товарную позицию). За удержание и расположение собственного продукта на определенной полке в магазинах – также. Это огромные затраты. И неизвестно, окупятся ли они — товар в сети может и не прижиться.

Исходя из этого сейчас у большинства товаров нет шансов на массовое распространение – поставщики не готовы нести затраты на их ввод в сеть, и предпочитают или открывать собственные фирменные магазины и реализовать продукцию через них, или выводить продукт на рынок через маленькие магазины.

Но, не имея возможности обобщать и разбирать информацию о колебаниях покупательского спроса на товар в зависимости от времени, региона и пр., ни производители, ни дистрибьюторы не смогут четко выстроить процессы производства, поставок и пр., соответственно – значительно менее заинтересованы в постоянном и долговременном сотрудничестве с «частниками» — пробуют поработать, не приносит стремительного и однозначного результата – забрасывают.

С возникновением возможности приобретать аналитические эти по вводу новых продовольствен в розничных магазинах у поставщиков раскрываются совсем иные возможности в работе с классической (малой) розницей, соответственно — и намного большая заинтересованность в долговременном сотрудничестве с ними. Цепь поставок на рынке FMCG начнёт выстраиваться так: производитель-дистрибьютор-классическая розница- сетевой ритэйл. Вырастет и интерес клиентов к розничным магазинам – именно там прежде всего возможно будет открыть для себя и попытаться новый, неповторимый продукт.

Такие возможности перед малой розницей открывает эта вынужденная, и, на первый взгляд, такая пугающая и денежно-обременительная история с введением онлайн-касс. Из-за чего эти возможности доступны лишь для малой розницы? Дело в том, что ни одна сеть не захочет данные по всем своим продажам сосредотачивать в руках одного оператора фискальных данных, исходя из этого в целях сохранения конфиденциальности онлайн-кассы в различных собственных магазинах она будет подключать к различным операторам.

Оборотной стороной этого рвения каждой сети сохранить собственный инкогнито станет невозможность точно обобщить и проанализировать эти по специфике продаж в сетях.

Имеется и еще нюанс. На сегодня государство на законодательном уровне собирается сделать необходимой онлайн-передачу данных с указанием наименования лишь по тем товарам, обработка информации о которых интересует его прежде всего – подакцизные товары. По остальным товарам до тех пор пока необходима для передачи лишь ставка и сумма НДС.

Имеется на рынке и соответствующие кассовые ответы – так именуемые кассы-калькуляторы, каковые смогут фиксировать и передавать данные лишь в этом формате: количество товара-сумма-ставка НДС. Формально – требования 54-ФЗ наряду с этим выполняются. Практически, стремясь единоразово сэкономить порядка 10 000 рублей, предприниматель лишает себя тех возможностей, каковые содержит автоматизация.

Продолжение направляться…

Случайные статьи:

Онлайн-кассы в массы


Подборка похожих статей:

admin