Недавно командой Яндекса было заявлено о нескольких ответственных новшествах, имеющих прямое отношение к формированию российского e-commerce:
- Возможность оформления заказа через корзину в Яндекс-маркета (без перехода на сайт вебмагазина);
- Отказ от ссылочного ранжирования по коммерческим запросам;
- Опыт по шифрованию поискового запроса в реферера;
- Новый тип товарногопоискового подмеса.
взглянуть на них в комплексе:
- Для «товарных» запросов делается не имеет значение, как высоко сайт попадает в органическую выдачу, т.к. сама органическая выдача не попадает на первый экран компьютера. Блок Директа и новый поисковый подмес маркета оттесняют ее все ниже и ниже. Т.е. работа Вебмагазинов по поисковой оптимизации делается все более тщетной.
- Также, вкладываться в SEO делается тяжелее, в особенности молодым Интернет-магазинам. В условиях, в то время, когда ссылки не трудятся, более высокие поведенческие характеристики apriori показывают сайты и старые сайты с сильным брендом (у них часть лояльной аудитории, соответственно TypeIn, возвращаемость и bounce rate, при других равных, будут выше, чем у «молодежи»). Кроме этого сам возраст домена воздействует на ранжирование достаточно очень сильно, все это ведет к тому, что молодому сайту попасть высоко в органическую выдачу будет все тяжелее (а довольно часто и все тщетнее — см п.1.).
- В то время, когда выкатят шифрование заголовка referer не на 2%, а на 100% — сторонние рекламные сервисы утратят возможность осуществлять целый поисковый ретаргетинг. Возможность его реализации останется лишь в Директе и Adwords (Google также двигается в этом же направлении семимильными шагами, он еще и куки желает отменить).
Это, с одной стороны, значительно сократит возможность приобретения таргетированного медийного трафика, а с другой поставит крест на целом последовательности инструментов увеличения конверсии на сайте Вебмагазина (страницы больше не смогут подстраиваться под интересы пользователя, выраженные в поиске). - В случае если первая приобретение пользователя случится через корзину Маркета, то, вероятнее, и повторные приобретения будут происходить в том месте же. Раньше магазин платил больше за привлечение нового пользователя и меньше за его повторные приобретения, сейчас платить необходимо будет за все одинаково.
Еще пара замечаний — поисковая часть Яндекса на данный момент 53,5% против 34,1% у Гугла. Наряду с этим у Гугла с рекламными продуктами для русских Вебмагазинов пока не весьма. Ну т.е. Гугл merchants как бы имеется, но его роль до тех пор пока незначительна.
Price.ru, Wikimart, Torg.mail.ru, торговая площадка OZON.ru — хорошие продукты, но также пока не соперники Маркету.
Вопрос, по окончании всех этих новшеств — нужен ли будет маленькому вебмагазину личный сайт? Для чего он нужен на данный момент — ясно — приземлять трафик из РАЗЛИЧНЫХ источников, преобразовать его, вырабатывать TypeIn, собирать клиентскую базу и т.п. Для чего он будет нужен, в то время, когда Яндекс в полную силу выкатит все перечисленные обновления, вот это вопрос? Личный сайт в этом случае преобразовывается в атавизм, что не дает ничего, не считая лишних издержек.
Подобную идея в далеком прошлом озвучивали и представители Wikimart и я сам, но вот сейчас она взяла настоящее подтверждение.
Но чтобы Маркету стать единственным центром русском e-commerce экосистемы — имеется и препятствия. Их на данный момент три: E-bay, Ali-Express и AVITO. Покинем за рамками беседы дискуссию про регулирование cross-border — ясно, что эта тема начинается и будет развиваться. Как мне думается, имеется пара вариантов развития обстановки:
- E-bay и AliExpress отдают собственные полные продуктовые фиды и API (а также по оформлению заказа) в Яндекс. В этом случае — они побеждают «в маленькую», значительно увеличивают продажи, но проигрывают «в долгую» — господство Яндекса будет закреплена. Мне думается, что переговоры между тремя этими компаниями — на данный момент самое ответственное, что происходит на рынке.
- AVITO быстро развивает инструменты для опытных мерчантов, а значительно лучше, берёт Wikimart. Тогда, для русских Интернет-магазинщиков остается, как минимум, два громадных источника заказов.
- E-bay и AliExpress НЕ отдают собственные API маркету, а деятельно развивают инструменты для русских мерчантов. Самая увлекательная обстановка, вследствие того что тогда перед маленькими Вебмагазинами будет аж четыре опции — развивать бизнес в Маркете, в AVITO, в E-bay либо в AliExpress.
Мне думается, что следующий год ответит на вопрос, по какому сценарию будет развиваться обстановка, светло одно — Яндекс очевидно сделал первый и замечательный движение.
С Наступающим Новым Годом!
Главред SHOPOLOG.ru
Терехов Антон
Случайные статьи:
- Case study: под капотом прайс-агрегатора price.ru
- Criteo: отчет о состоянии мобильной коммерции за четвертый квартал 2015 года
Яндекс Маркет. Обновления и новинки в интерфейсе Яндекс Маркета. Павел Мрыкин.
Подборка похожих статей:
-
8 Стратегий омниканального маркетинга для увеличения продаж
Омниканальный маркетинг (omnichannel marketing) думается актуальным словосочетанием, необычным гроуз-хаком. Но в действительности речь заходит об…
-
27 Стратегий удержания клиентов, которые следует взять на вооружение сегодня же
В бизнесе вопрос удержания клиентов имеет критическое значение. Учитывая тот факт, что сохранение взаимоотношений куда менее затратно, нежели построение…
-
Онлайн-маркетинг для начинающих: коротко о мобильных стратегиях лидогенерации и продаж
«Я думаю, любой человек в собственной повседневной деятельности выделяет какое-то количество мин. на потребление мобильного контента. Стоя в очереди в…
-
Входящий маркетинг как антикризисная стратегия привлечения клиентов
Стратегии маркетинга на протяжении финансового кризиса значительно отличаются от периодов, в то время, когда экономика показывает хороший рост. Бизнес,…