Настройка google tag manager для динамического контента

23.10.2015 Маркетинг

Современная веб-индустрия предполагает создание громадного количества сайтов с динамическими элементами. К примеру на ajax-технологии, которая при трансформации какого-либо действия на сайте, не отправляет данные в сам Гугл Analytics, и не видит то, что на сайте происходят какие-то пользовательские действия (не изменяется url-адрес при нажатии на якоря либо не осуществляется переход на другую страницу, но воздействие все же совершается). В Гугл Tag Manager имеется такие возможности, как прослушивание событий и создание тегов.

В GTM имеется следующие события прослушивания:

  • Click Listener
  • Link Click Listener
  • Timer Listener (отслеживание времени)
  • Form Submit Listener (факт исполнения формы)
  • History Listener (отслеживание динамических ajax-элементов)
  • JS Error Listener (отслеживание неточностей javascript)

Так, как это трудится в GTM? Посредством его мы создаем тег, что к примеру прослушивает все динамические элементы каковые находятся на сайте и запускается при каждом событии либо трансформации динамического элемента. Дальше задача создать определенный тег, что среагирует на трансформацию динамического контента и уже затем, будетотправлять данные в Universal Analytics.

Допустим, имеется некоторый landing page с навигационным меню (якоря вида #пункт меню).Настройка google tag manager для динамического контента Сами пункты меню изменяются при переходах пользователями по ссылкам либо же при прокрутке страницы. Но, Гугл Analytics по умолчанию видит лишь одну страницу — основную и единственную, которую мы передаем и все что происходит дальше мы отследить не можем.

Что необходимо сделать?

1) Создать прослушивание событий, где необходимо зайти и создать новый тег в блоке прослушивание событий, создать обработчик истории и запустить его на все страницы сайта. Возможно заявить, что сейчас у нас имеется обработка на всех страницах.

2) Потом требуется создать версию в GTM, дабы проверить результаты отечественного действия По окончании того как создана версия, нужно выполнить отладку. На сайте на котором установлен код GTM, обязан показаться инструмент отладки элементов на котором возможно выполнить диагностику тех элементов, каковые срабатывают по определенному действию.

3) Создать тег отправки просмотра страницы. Другими словами настроить тег, что будет отправлять просмотры страниц к примеру: тег вида Universal Analytics, где необходимо в дополнительных конфигурациях выбирается тип Document Path, в который добавляется созданный макрос. Соответственно это будет макрос срабатывающий по клику на кнопку, которому дается определенное имя и выбирается переменная автоматического события, где выбран фрагмент url-истории.

4) Создать правило для тега, которое будет отправлять и фиксировать любой хэштег при трансформации истории. После этого нужно опубликовать этот отчет, но на этом не все. Представьте сайт с якорями у которого имеется одна основная страница и в случае если пользователь прокручивает страницу и переходит по ссылкам то изменяются и якоре в адресной строчке.

Дабы как-то фиксировать это, создается инициирующий тег, что инициирует просмотр страницы и додаёт путь документа, и додаёт соответствующие хештеги в правило. Затем в Universal Analytics уже будет виден итог.

Вывод:

Сайты делаются одностраничные, но чтобы выяснить поведение визитёров, необходимо внедрение дополнительной аналитики и в этом случае данный кейс подойдет для реализации таковой задачи.

Случайные статьи:

Как настроить цели через Google Tag Manager


Подборка похожих статей: