5 Важнейших отчетов google analytics для smm-маркетологов

Если вы еще не используете сервис Гугл Analytics, то самое время начать. Кроме того в случае если вам некогда систематически контролировать, сравнивать и разбирать статистику вашего лендинга либо сайта, программа дает возможность приобрести интересующие данные в любой момент.

Мы подготовили пять советов, следуя которым, вы обучитесь легко настраивать отчеты и станете в курсе всех ответственных показателей для оценки эффективности социальных сетей. Это нужно с позиций повышения конверсии и распространения контента.

1. Трафик из социальных сетей

Посредством сервиса Гугл Analytics вы сможете легко и скоро определить, какие конкретно из социальных сетей являются самые ценными источниками трафика для вашего бизнеса, а какие конкретно — пока только подают надежды. Один из самых основных вопросов новичков: где наблюдать «нужную» статистику социальных сетей? Разберем главные инструменты на примере отечественного ресурса.

А. Где отыскать отчет

Отчеты об источниках социальных действий находятся на вкладке «Стандартные отчеты» в разделе:

Источники трафикаСоцфункцииПереходы из сетей
(AcquisitionSocialNetwork Referrals)

Б. О чем говорит отчет

Из отчета сходу видно, какие конкретно соцсети дают громаднейшее количество переходов на ваш лендинг либо сайт.5 Важнейших отчетов google analytics для smm-маркетологов В нашем случае лидирует ВКонтакте, причем с громадным отрывом.

Для большей наглядности вы имеете возможность представить процентные данные в виде круговой диаграммы, чтобы выяснить, из каких сетей поступает главной трафик. Возможно увеличить перечень, включив в него 25 либо кроме того 50 каналов, и поменять диапазон дат и сравнить показатели с прошлым периодом. Всего пара кликов, и сейчас вы понимаете, какие конкретно соцсети поставляют вам трафик.

Благодаря данной информации вы имеете возможность выяснить самую действенную платформу для продвижения собственного лендинга и бизнеса в целом.

В. Дополнительные советы

Если вы кликнете на наименование одной из сетей, то заметите перечень самые популярных материалов, которыми делились ее пользователи. На примере ниже — статьи отечественного блога, полюбившиеся пользователям Fаcebook.

  • Перечень наиболее значимых KPI метрик в социальных медиа

2. Главные источники трафика

Именно поэтому отчету вы сможете разглядеть, каков процент перехода визитёров из социальных сетей, и вторых источников.

А. Где отыскать отчет

Источники трафикаВесь трафикКаналы
(AcquisitionAll TrafficChannels)

Б. О чем говорит отчет

На картине все источники трафика представлены в виде таблицы, и наглядной диаграммы в такой последовательности:

  • Поисковый трафик (Organic search): люди, каковые переходят к вам по ссылкам из Google и других поисковых совокупностей;
  • Прямой трафик (Direct): визитёры, каковые переходят на ваш лендинг напрямую из браузера либо закладок;
  • Реферальные ссылки (Referral): визитёры с вторых сайтов;
  • Email (Email);
  • Платный поиск (Paid search);
  • Соцсети (Social): Твиттер, Фейсбук и т. д;
  • Другие каналы (Other).

Именно поэтому отчету вы имеете возможность проанализировать, как серьёзными для вас являются соцсети и какое количество посещений в процентном отношении они дают по сравнению с другими источниками трафика. В случае если вам нужно дать доказательства эффективности вашей работы в социальных медиа для отдела маркетинга — данный отчет станет лучшим доводом.

В. Дополнительные советы

Возможно кликнуть на конкретный источник и взять детальную разбивку по отдельным элементам. К примеру, в отчете для поисковых совокупностей вы сможете разглядеть, из каких поисковых машин пришли ваши визитёры.

Для стремительного сравнения трафика с десктопов и мобильных устройств посмотрите, какая сокращение употребляется для социальной сети. К примеру, URL Твиттера на сотовом телефоне отображается как т.Co, а на компьютере — twitter.com (Фейсбук m.facebook.com и facebook.com соответственно и т.д.)

Помимо этого, в отчете вы имеете возможность настроить разбивку трафика на мобильный либо простой, добавив «Дополнительный параметр» (кнопка в верхней части таблицы).

  • 10 несложных тестов, каковые окажут помощь в конвертации мобильного трафика

3. Посадочные страницы

Подобный отчет возможно составить и по лендингам.

А. Где отыскать отчет

Источники трафикаСоцфункцииЦелевая страница
(AcquisitionSocialLanding очень плохо)

Б. О чем говорит отчет

Применяя данный фильтр, вы сможете разглядеть те страницы вашего сайта, каковые пользуются громаднейшей популярностью у пользователей соцсетей: какими ссылками они делятся, какие конкретно темы комментируют и обсуждают.

В. Дополнительные советы

Возможно надавить любую ссылку в отчете, дабы заметить перечень конкретных социальных сетей, где пользователи поделились вашим контентом.

Помимо этого, применяя бесплатную платформу интеграции с Гугл Analytics — Data Hub, вы мгновенно определите, как взаимодействуют визитёры с вашими материалами и что о них пишут.

  • Как спрогнозировать и оценить посещаемость ресурса?

4. Многоканальные отчеты

Данный отчет будет трудиться, если вы уже выяснили типы целей в Гугл Analytics.

А. Где отыскать отчет

КонверсииМногоканальные последовательностиОбзор
(ConversionsMulti-Channel FunnelsOverview)

Б. О чем говорит отчет

На странице этого отчета продемонстрированы разные дороги конверсии визитёров вашего лендинга либо блога. Вы сможете оценить долю всех источников трафика с позиций привлечения клиентов. К примеру, для нас большинство визитёров конвертируется из поискового трафика (Organic search), а чуть меньшая (но все же большая) часть клиентов образуется по окончании прямого перехода либо по ссылке из социальных сетей.

Диаграмма Венна для перекрывающихся множеств показывает тех пользователей, каковые смогут, к примеру, сперва кликнуть на ссылку в Твиттере, а позднее прийти на сайт напрямую.

Так, сервис Гугл Analytics отслеживает любой виртуальный ход ваших визитёров и докладывает вам об их важнейших действиях.

В. Дополнительные советы

На странице отчета по многоканальным последовательностям имеется пара увлекательных под-отчетов, на каковые стоит обратить внимание:

  • Главные дороги конверсии
  • Время до совершения действия
  • Протяженность пути

В первом отчете показывается частота, с которой визитёры применяют определенные конверсионные дороги. Помимо этого, в случае если надавить кнопку в верхней части диаграммы «Источник/канал», то возможно заметить конкретные соцсети, каковые участвуют в конверсии.

Благодаря отчету «Время до совершения действия» возможно определить, сколько дней проходит между конверсией и первым визитом. Третий отчет продемонстрирует вам, сколько дорог в большинстве случаев вовлечено в конверсионный процесс (0 до 12 и более сотрудничеств).

  • Лидогенерация: как создать конверсионный путь на сайте?

5. Особые кампании

Этот отчет составляется для кампаний с особенными UTM-метками.

А. Где отыскать отчет

Источники трафикаКампании
(AcquisitionCampaigns)

Б. О чем говорит отчет

Если вы проводите кампании в социальных медиа, вы имеете возможность дополнить ваши рекламные URL-адреса посредством особых UTM-меток. В то время, когда пользователь кликает на такую ссылку, она регистрируется в отчетах.

UTM-метки возможно додавать вручную в финиш URL либо воспользоваться бесплатным сервисом Компоновщик URL от Гугл Analytics.

При создании нового URL-адреса в Компоновщике URL лучше указать наименование рекламной кампании — так вы стремительнее сумеете отыскать ее результаты в отчете Гугл Analytics.

Сокровище данного приема в том, что вы имеете возможность отслеживать, сколько визитёров конкретной кампании перешли на сайт, какие конкретно как раз действия они предприняли потом, как продолжительно оставались на вашем ресурсе и т.д.

Так, вам делается дешёв процент сконвертированных пользователей, что разрешает оценить степень эффективности конкретной кампании.

  • Нужные отчеты в Яндекс.Метрике

Как настроить цели в Гугл Analytics и создать дополнительные сегменты?

Применяя все перечисленные отчеты, вы получите основные данные об эффективности источников трафика. Стоит кроме этого израсходовать мало времени на сегментирование статистики и настройку целей, дабы функционировать максимально совершенно верно и целенаправленно.

Возможно определять цели на макро- и микроуровне. К примеру, это возможно конверсия и более небольшие действия, ведущие к основной цели: время на странице и другие метрики.

Как устанавливать цели

В самой верхней части любой страницы Гугл Analytics надавите кнопку admin. В столбце «Представление» надавите «Цели», потом «+ Цель». Вы имеете возможность создать собственную цель либо применять шаблон. Гугл Analytics предлагает на выбор 4 категории:

  • Доход
  • Привлечение
  • Запрос
  • Сотрудничество

К примеру, для отслеживания продаж стоит применять категорию «Доход», для анализа эффективности рассылки — «Сотрудничество» и т. д.

Предстоящие настройки будут различаться в зависимости от категории, которую вы выбрали. Неспециализированный совет всем интернет-маркетологам дает опытный блоггер Кристи Хайнс (Kristi Hines):

«Самая несложная цель — URL-адрес. Вы выбираете данный параметр и приобретаете отчет о достижении цели, когда визитёр попал на данную страницу вашего сайта. Вы имеете возможность применять страницу признательности, регистрации либо подтверждения заказа.

Для вебмагазинов возможно установить воронку конверсии, которая разрешит взять много полезной информации и повысить показатели на нужный уровень».

В конце установки цели стоит проверить, все ли инструменты корректно трудятся. Если вы все настроили правильно, то сможете разглядеть трафик в зависимости от выбранных целей.

Как настроить дополнительные сегменты?

Сегментация — это комплект определенных данных, соответствующих заданным параметрам. К примеру, вы имеете возможность объединить всех клиентов из одной страны и применять взятую статистику с целью проведения маркетинговых кампаний.

Создать фильтр возможно на вкладке «Отчеты» посредством кнопки «+ Добавить сегмент». Потом вам потребуется назвать сегмент и выбрать нужные вам параметры.

Благодаря разным фильтрам вы имеете возможность выделить часть трафика, на которую необходимо обратить внимание. К примеру, переходы из Твиттера, Фейсбука, вторых сетей либо визиты с мобильных устройств и т. д.

  • Как оптимизировать конверсию 3 наиболее значимых страниц реализовывающего ресурса

Вместо заключения

Интернет-маркетологи подтвердят, что знать о возможностях Гугл Analytics и применять отчеты в ежедневной работе — это две громадные отличия. Дабы не тратить время на поиск нужных данных, установите в Гугл Analytics бесплатную панель стремительного доступа.

Панель для стремительного доступа к статистике включает в себя:

  • Информацию о социальных каналах привлечения клиентов (в настоящем времени)
  • Процент социальных сетей, снабжающих громаднейший трафик
  • Топ целевых страниц по количеству посещений
  • Соотношение различных типов и каналов трафика
  • Наиболее посты и популярные страницы, которыми делились пользователи социальных сетей
  • Результаты особых кампаний

Гугл Analytics разрешит вам постоянно быть в курсе любых тенденций и изменений, статистический анализ которых нужен для действенных маркетинговых ответов.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.bufferapp.com

Случайные статьи:

Как сделать пользовательский отчет в Google Analytics


Подборка похожих статей:

admin