Google tag manager. как сократить затраты и повысить контроль?

Диспетчер тегов Гугл –это бесплатный инструмент, разрешающий оптимизировать работу с маркетинговыми кампаниями. Благодаря работе с GTM вы сможете сэкономить ресурсы и собственное время, конечно повысить эффективность собственной работы.

Принцип работы:

Диспетчер тегов Google разрешает добавить теги, каковые необходимо засунуть в код страницы сайта в единый контейнер тегов.

Контейнер требуется единовременно установить в код страницы чтобы в будущем додавать, изменять либо удалять теги из эргономичного web-интерфейса.

Главные понятия:

Аккаунт— это учётная запись, доступ. В неспециализированном-то, итак ясно.

Контейнер— это конкретно скрипт либо тег, что устанавливается на все страницы сайта (по окончании открывающего

) и при исполнении определенного, заданного пользователем правила, вызывает тег, прописанный в интерфейсе GTM. Образно говоря, данный кусок кода есть неким посредником между “базой тегов в GTM” и самой страницы сайта.

Тег— это JS скрипт (код), что до появления GTM устанавливался в ручную в код сайта, к примеру код счетчика Гугл Analytics либо Яндекс.Метрика.

Правило — это условие, при котором будет выполняться тег, кроме этого возможно поставить условие при котором тег будет блокироваться. Правило может иметь пара типов и условий, к примеру: исполнение тега на определенных страницах сайта, либо при нажатии на определенный элемент.

Макросы— это некая переменная, имеющая значение и имя, которая при исполнении определенного правила содержит в себе данные. К примеру возможно передать значение того либо иного поля формы, действия (события) либо кроме того значение файла cookie.

Возможности:

  1. Посредством GTMвы станете самостоятельно руководить всеми тегами и настраивать мобильные приложения, Нет необходимости прибегать к помощи IT-экспертов, дабы написать либо поменять код на сайте.
  2. GTMможет трудиться на любых устройствах, с мобильными сайтами, с приложениями. Причем их возможно настраивать кроме того по окончании загрузки пользователями.

  3. Поддерживает теги вторых работ и для многих из них имеются встроенные шаблоны. При необходимости возможно оперативно внедрить новый маркетинговый инструмент.
  4. При помощи GTM агентства смогут легко руководить тегами на сайтах собственных клиентов: осуществлять помощь нескольких аккаунтов и контроль разрешений для пользователей.

  5. Эластичные правила активации тегов в GTM. Дабы приобретать интересующие эти, вам нужно верно настроить активацию тегов. Для этого в Гугл Tag Manager реализовано применение собственных макросов и правил, конечно отслеживание автоматических событий, что разрешает собирать необходимую информацию в необходимое время.

Как используем мы:

Гугл Analytics. Отправка событий для отслеживания действий пользователя: кликов по кнопкам, кликов по ссылкам, заполнения полей форм. Отправка просмотров виртуальных страниц.

Активация тегов на особой странице либо типе страниц. Отправка информации о транзакциях.

Примеры:

  • Клик на кнопку «Добавить в корзину»

Google tag manager. как сократить затраты и повысить контроль?

Кнопка на сайте, которую необходимо отследить.

  • Добавление тега в Гугл Tag Manager.

  • События в Гугл Analytics:

  1. заполнение формы «Рассылка»;
  2. посещение основной страницы сайта (отправка виртуальной страницы);
  3. посещение всех страниц категории блог (отправка виртуальных страниц);
  4. транзакция (количество товаров, тип товаров, сумма и т. д.).

Установка самих счетчиков Гугл Analytics, Яндекс.Метрика, и вторых нестандартных аналитических совокупностей (KissMetrics, GoSquared, Woopra).

  • Яндекс.Метрика:
  • Woopra:
  • KissMetrics:
  • Интеграция маркетинговых инструментов:

Примеры:

  • Flocktory— платформа для реферального маркетинга.

  • CallTouch— коллтрекинг.

Добавление скрипта инструмента в код страницы при помощи GTM.

  • Retail Rocket—облачный сервис товарных рекомендаций.

  • Adfox — технологическая платформа для управления рекламой на сайте, анализа эффективности и сбора статистики рекламных кампаний.

Добавление скрипта инструмента в код страницы при помощи GTM.

  • Rollad — рекламная сеть.

Добавление скрипта инструмента в код страницы при помощи GTM.

  • ShopPilot— платформа отзывов и рейтингов для e-commerce.

Добавление скрипта инструмента в код страницы при помощи GTM.

  • Контроль, удаление и изменение файлов cookie. Удаление cookie пользователя с целью того, дабы клиент не платил пара раз партнерской сети за одного и того же приведенного клиента
  • Управление ремаркетингом для действий пользователя и определённых событий

Отправка информации о пользователях для составления перечней ремаркетинга.

  • Особая разметка для тегов в Гугл Tag Manager.

Саммари:

  1. настройка и Установка тегов собственными силами. Требуется поставить контейнер один раз и в будущем настраивать без разработчика

  2. Версионность. Контроль над каждым трансформацией. Возврат к прошлым предположениям контейнера.

  3. Несложная тест и визуальная отладка, которая инициируется персонально для эксперта, а не для всех визитёров сайта.

  4. Настройка разрешений и прав доступа для пользователей: просмотр, управление, изменение.

  5. Эластичная настройка приоритетов активации тегов. зависимость и Порядок активации правил в тегов.

  6. Шаблоны для использования и интеграции с Гугл Analytics (просмотры страниц и любые события), и возможность добавить любой пользовательский тег HTML либо JavaScript.

  7. Интеграция любого другого маркетингового инструмента методом добавления тега.

Минусы GTM

1) Не доработанный интерфейс:

  • не работает открытие в новой вкладке;

  • сбрасываются фильтры;

  • сбрасывается сортировки;

  • нет выборки тегов — нет категоризации тегов;

  • асинхронная загрузка может вынудить проскочить код;

2) Сложный в освоении.

3) Нет обычного хелпа.

4) Непрозрачная логика.

ОЖИДАЕМ ВЕРСИЮ 2.0!

Нужные ссылки

  • Настройка электронной торговли для GA.
  • Установка счетчика Яндекс.Метрика.
  • Справка Гугл Tag Manager.
  • Обзор GTM
  • Расширение для Chrome для проверки тегов на странице.
  • Расширение для Chrome для отладки и дебага.
  • Несколько Facebook по веб-аналитике

Авторы:

Анатолий Соболев, CEO CubeLine Agency

Александр Павлов, веб-аналитик CubeLine Agency

Случайные статьи:

Работа с Google Tag Manager: Часть 1. Использование диспетчера тегов, базовые настройки и функции


Подборка похожих статей:

riasevastopol