Логистика магазина одежды

Успех деятельности каждого fashion-ритейлера зависит от грамотно выстроенной логистики. Так как задержка новой коллекции на прилавках магазинов кроме того на 7 дней может нанести большой вред их прибыли. Особенно остро вопрос, связанный со своевременной доставкой товаров, поднимается для фирм, каковые обладают сетью магазинов.

Причем сроки доставки являются не единственной проблемой логистики магазинов одежды. Особенное значение кроме этого имеют и неприятности сохранности товаров, условий их транспортировки и другое.

Столкнувшись в один раз с недобросовестными транспортными компаниями, обладателю магазина чаще всего приходится выстраивать собственную логистику, закупая автомобили, нанимая водителей, экспедиторов, грузчиков, большое количество времени уделять поиску помещения под склад, и платить налоги, что, со своей стороны, ведет к невозможности и издержкам четко рассчитывать затраты на логистику.

Дабы верно выстроить работу в сфере логистики, возможно обратиться к грамотным экспертам, которым и есть логистический 3pl оператор «Мирада», мы готовы предложить собственный практический опыт в ответе вопросов верной организации логистики для магазинов одежды.

Субъекты логистического процесса

Предприятия, каковые занимаются реализацией одежды, условно возможно поделить на следующие типы:

  1. Оптовая реализация одежды:
  • оптовые торговцы;
  • специальные оптовики;
  • дистрибьюторы.
  1. Розничная реализация одежды:
  • магазины розничной сети;
  • веб-магазины.

К оптовым торговцам, в большинстве случаев, относят компании, являющиеся собственниками товаров, а также брендов, и занимающиеся их реализацией.

К специальным оптовикам относят компании, каковые занимаются лишь реализацией предметов гардероба, производимых одним предприятием.

Дистрибьюторы не являются обладателем товара, а выступают только в качестве посредника при его реализации. Вторыми словами они занимаются поиском клиентов в лице розничных магазинов и заключают с ними соглашения купли — продажи.

Одним из элементов успешной деятельности оптовых организаций, каковые занимаются продажей одежды, есть верно организованный логистический сервис, другими словами работы, каковые связаны с хранением товаров, их транспортировкой, фасовкой, обработкой, подсортировкой, и упаковкой, маркировкой товаров штрих-кодами и другое.

3pl операторы оказывают помощь ускорить оборачиваемость продукции, осуществляет отбор товара в соответствие требованиям магазинов розничной сети, тем самым снабжая полноту ассортимента одежды. Как следствие, клиенты оптовых торговцев — розничные фирмы — смогут воспользоваться полным ассортиментом товара, организованным в одном месте, а оптовики экономят собственные средства за счет меньшего количества поставок.

К розничной торговле принадлежат предприятия, каковые реализуют продукцию, среди них и одежду, потребителям для личного применения. В розничной торговле, в большинстве случаев, трудятся большая часть торговых точек и магазинов вне магазина.

Отдельным субъектом являются веб-магазины, организация логистики которых имеет собственные особенности. Так, в онлайн-ритейле логистика подразделяется на 3 главных блока:

  • перемещение товаров от производителя или поставщика;
  • хранение одежды на складе;
  • перемещение продукции со склада конкретно к клиенту.

В каждом из этих блоков хозяин вебмагазина обязан делать выбор: организовывать все самому либо же дать часть на аутсорсинг.

Делегировав логистику по совокупности фулфилмент, вебмагазин приобретает полный комплекс логистических одолжений. Обязанности по приему товаров от поставщика, их хранение, комплектацию, упаковку все это берет на себя исполнитель. Операторы организовывают доставку, прием денег от клиентов и обрабатывают возвраты.

Благодаря аутсорсингу вебмагазин сможет всецело сконцентрироваться на продажах и рекламе. Более детально об организации логистики вебмагазинов вы имеете возможность отыскать в статье «Как организовать логистику в веб-магазине».

Логистика в сфере ритейла одежды

Как уже упоминалось ранее, основополагающим причиной успешной деятельности ритейлера одежды есть срок доставки товара. Потому, что большая часть розничных магазинов находятся в торговых комплексах, им приходится жестко регламентировать время доставки — «утро» или же «вечер». На компанию, занимающуюся логистикой, в большинстве случаев, это накладывает определенные издержки, поскольку, например, зарплату водителю выплачивают за обычный восьмичасовой рабочий сутки.

Дабы не перекладывать на плечи клиентов подобные затраты, логистические операторы стараются с согласия клиента совмещать грузы 2-х и более клиентов, что кроме этого снижает цена доставки.

Логистика магазина одежды

Второй громадной проблемой ритейлера одежды есть сохранность груза. Все хорошие 3pl провайдеры должны отвечать засохранность товара.

Дабы выстроить логистическую цепочку от склада до магазина одежды с мельчайшими для клиента утратами нужно разбирать все факторы:

  • время подачи заявки;
  • расположение склада;
  • упаковки и тип груза;
  • время доставки;
  • требования и приоритеты клиента.

Технологии складирования одежды

Склад одежды от вторых складов отличается тем, что в нем отсутствуют паллеты. Его специфика содержится в том, что работа тут ведется с каждой единицей изделия. Как раз исходя из этого склад требует таких ответов логистики, каковые бы имели возможность обеспечить вольный доступ к каждому отдельному костюму, платью либо пальто.

Разработка складирования одежды сильно зависит от одного из 2-х способов ее хранения:

  1. одежда возможно упакована в пакеты и сложена в стопки или короба;
  2. одежда размещается на вешалках.

Обращаться со сложенной одеждой легко. Так как в стопке либо коробе она не мнется, возможно, а после этого положить ее в требуемое место. Подвешенная же одежда — костюмы, плащи, меховые изделия, дубленки, по большому счету целый ассортимент зимней одежды — подразумевает под собой более сложное и одновременно аккуратное обращение, подвергаясь дополнительной обработке.

Это осуществляется следующим образом. Одежду, которая поступает в контейнерах, на складе располагают как угодно, а после этого отправляют в магазины. В магазине, в большинстве случаев, находится особая помещение, где такую одежду отглаживают утюгами либо отпаривают, по окончании чего ее выставляют в зал.

В случае если же поток одежды громадной, то сотрудникам магазина сложно совладать с ним, исходя из этого на складах заблаговременно дополнительно выполняют обработку каждого изделия.

Всю эту работу возможно дать на аутсорс. В магазины отправляется одежда, всецело готовая к продаже. Исходя из этого на складах компании имеются места, каковые предназначены для хранения товара, и территории, где принимается одежда, комплектуются заказы для розничных магазинов, отправления и зоны упаковки.

К тому же, на каждом из этапов складирования одежды осуществляется: контроль ее качества, распределение, которое зависит от того, на вешалках поступивший товар либо же сложен, срочная или долговременная отправка.

Оснащенность склада одежды зависит от многих факторов. Во внимание принимается изменение спроса на продукцию в зависимости от времен года. По большому счету, при реализации одежды сезонность играется ключевую роль, и фактически все предприятия швейной индустрии трудятся с ассортиментом 2-х сезонов: зимним и летним; максимум — 4-х.

Два раза в год устраиваются разнообразные распродажи стоковой одежды, которая расходится со склада.

Не считая сезонности, на оснащение склада воздействует еще много других факторов. Огромное значение имеет сегмент деятельности магазина одежды — розница и опт. В большинстве случаев, опт сводится к осуществлению операции «пришло — ушло», что предполагает стремительную обработку заказов по разработке кросс-докинга, в то время, когда поступившая одежда отгружается в течении дней.

Потому, что все операции осуществляются достаточно скоро, громадной территории хранения при таких условиях не нужно.

Розница значительно чаще занимает только 30% от общего товарооборота, действительно, с ней и неприятностей больше. К примеру, начался весенний сезон. Дабы повысить эффективность складской логистики, розничный товар нужно верно распределить, каждому изделию отыскать собственный место, включая и аксессуары (женские шляпки, ремни, подтяжки и другое).

Помимо этого, розница предусматривает подсортировку одежды в течении всего сезона, в случае если определенный ее размер заканчивается.

Оборудование склада одежды

Среди обладателей магазинов бытует вывод, что для хранения одежды требуется огромный склад. Но грамотная организация логистики разрешает применять складыумеренной площади. Наряду с этим размер склада никак не воздействует на его производительность.

Так к примеру возможно применять складские помещения высотой 11-13 м. Для оптимизации пространства используют так именуемые мезонинные конструкции, каковые разрешают хранить одежду в 2 яруса, один над вторым. Конструкции собирают из стандартных комплектующих и оснащают аллеями.

Складская логистика одеждой предусматривает не только ее доставку, хранение, отправку магазину, но и перемещение в склада. Для этого на складах употребляются специальные технические устройства, приспособления и подвижные системы.

Транспортировка одежды осуществляется как в сложенном виде, упакованной в коробки, так и в подвешенном состоянии автомобилями, оснащенными железными защипками, куда ставят железную перекладину для подвески вещей.

Маркировка одежды

Маркировка одежды осуществляется при приемке, в то время, когда идет подсчет количества вещей, и наносится не на нее, а на этикетку или на упаковку, в т. ч. и на короба. Любая единица одежды, в большинстве случаев, упаковывается в целлофан, уже на что наклеивается этикетка со штрих-кодом. Этикетки клеят и тогда, в то время, когда товар уже находится на складе либо в момент формирования заказа.

Мелкоштучное хранение одежды

На склады с разнообразием товара и большим количеством поступает одежда различных размеров. Для мелкоштучного хранения одежды употребляются разнообразныестеллажные совокупности, воображающие собой современные средства хранения малогабаритных вещей. Такие совокупности разрешают легко вести учет продукции и скоро извлекать необходимый товар.

Для магазинов одежды «Мирада» предлагает хранение вещей в зависимости от их вида, количества и размера. Дополнительно возможно воспользоваться одолжениями кросс-докинга, электронной коммерции, сортировкой одежды по таким параметрам, как сезонность, вид, цвет, размер и второе, маркировкой, упаковкой, предпродажной подготовкой. Своим клиентам компания предлагает комплексное ответ с доставкой сборных грузов, обеспечивая их сохранность и целостность на каждом этапе хранения и перевозки.

Случайные статьи:

Как открыть магазин одежды / Расчет стоимости открытия магазина одежды


Подборка похожих статей:

admin